Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"
Оценка 4.6

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
математика
5 кл
03.04.2017
Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"
Урок математики в 5 классе школа I вида по теме: Периметр и площадь прямоугольника. Урок включает в себя дежурный звук и словарь, как необходимый компонент в коррекционного обучения. Все этапы урока выдержаны согласно стандартам. Работа выстроена на активном добывании знаний самими учащимися.
Периметр и площадь многоугольников.doc
Урок математики в 5 классе. Учитель математики Т.П.Емельянова. Тема:  «Периметр   и   площадь   многоугольников.   Конструирование   на основе геометрических фигур». Цель урока:  обучающие:  закрепить   умения   в   нахождении   периметра   и   площади многоугольников, нахождения стороны по известным периметру и сторонам; решать геометрические  задачи разными способами;  развивающие:  развивать   слухо­речевое   восприятие,   логическое   мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывающие:  воспитывать   умение   общаться,   воспитывать   устойчивый интерес к занятиям математикой. Оборудование:  интерактивная доска, учебник, раздаточные карты с заданиями. Дежурный звук: [Ф] ­ [Ф`] Словарь:  однозначное,   чётное,   двузначное   чётное,   нечётные,   трёхзначные,   площадь фигуры, четырехугольник, периметр фигуры, противоположные стороны. Этап урока Деятельность учителя 1.Самоопределение к   деятельности. Целеполагание. (Организационный момент) 1­2 мин. Здравствуйте. Подготовимся к работе.   Садитесь,   откройте тетради,   запишите   дату   и название работы.  Деятельность учащихся   В тетради записывают   тему урока, дату. Речевая зарядка.   за Работа экраном. 3 мин. [Назовите дежурные звуки: [Ф] ­ [Ф`]; Прочитать фразы, записанные на доске: фигура, фундамент, форма, фасад  и придумать  слова, начинающиеся на звуки: [Ф] ­ [Ф`];] Читают   слова   на доске и придумывают слова   2.Актуализация ­   Наш   урок   необычный, Однозначное, с и Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками. Регулятивные: контроль , коррекция слухо­речевого восприятия, выделение и осознание   того,   что уже   усвоено   и   что еще подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения. Коммуникативные: с и планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками; Познавательные: логические   –   анализ объектов   с   целью выделения признаков. знаний.  5­6 мин. проведём его в форме учебной деловой   игры.   А   тему   вы узнаете, ответив на 3 вопроса: чётное.   Двузначное чётное.   Нечётные, трёхзначные. Презентация сл. 1)   Площадь   какой   фигуры больше? Как ты определил? На глаз Презентация сл. Презентация сл.  2) Как сравнить площади этих фигур? Способом наложения, помощью палетки.   с 3)   А   если   невозможно сравнить   площади   фигур   на глаз и наложением? Одинаковой меркой   палеткой. или ­   Прочитайте   тему   урока. Какую   цель   поставим   перед собой?   Как   называются фигуры, которые вы видите? Для   чего   их   надо   знать? Людям   какой   профессии   они необходимы? Геометрические Инженерам, строителям, архитекторам, конструкторам ­   Я   предлагаю   вам попробовать   себя   в   роли конструктора   и   «построить» (сконструировать) свой дом. А конструктору без математики никак   нельзя.   Итак,   начнём! Перед задания. Подпишите их. Выполнив все этапы   работы   вы   создадите проект своего дома. вами     3. Входной  контроль. Устный  счет.  2­3 мин.   С   чего   начинается ­ строительство любого дома? ­ Что такое фундамент?   Как   называется   1   этап работы?    ­ Какую фигуру выберем для фундамента?   Какой   она формы? Как называется? Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение   формулирование познавательной   цели; логические   – формулирование проблемы.  –   укладки С фундамента. Основание, служащее   опорой для стен здания, для сооружений. Строительство фундамента. Четырёхугольник, у которого все 4 угла  прямые и  противоположные  стороны равны  между собой, ­   В   конверте   найдите   такую фигуру.   Найдите   периметр фундамента,   ведь   от   него зависит дальнейшее построение   дома,   так   как   он является опорой. Вычисления проведите тетради. Запишите   только   решение. Сверьте по образцу на экране. Проверим:   чему   равен периметр? Как решал? А кто решил по другому в     4.Закрепление умения   находить сторону по периметру. 7­8 мин.   ­ Фундамент готов. Отложите его. Оцените свою работу. ­   Что будем возводить? Как будем работать? Чтобы   узнать,   какую   форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую   загадку   и отгадайте её.   ­   Уважаемые   конструкторы. Вы   получите   материал   для стены, решив геометрическую задачу в учебнике на с. 67, № 8. Проверка: фронтально.  Как  вы узнали длину стороны? А вы как нашли 3 сторону?  Почему так? У кого другой  способ решения? (Получают квадрат 18X 14 . А  сейчас подумайте, как из  этого прямоугольника  получить квадрат? Что у вас  получилось? загибают) ­ Отложите в сторону  фасадную стену. Оцените  свою работу. ­ Как  войти в здание? Так   называется   3   блок.   Как   5. Закрепление умения   находить называется  прямоугольник. Пишем слово  задача.  А= 14 см Б= 5 см Р= 38 см Стены. Он   давно   знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Всем   представить его рад. Как зовут его? По   длине   отложить ширину. Квадрат сторонами 14­14   со   Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение   проблемы, построение логической рассуждений, доказательство; Коммуникативные   – инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации. цепи   Регулятивное: контроль,   оценка, по   стороны известному периметру, площадь прямоугольника. 4­5 мин. ФИЗМИНУТКА. ПОРА ОТДОХНУТЬ 6.Применение знаний   усложнённых заданиях. 4­5 мин.   в 7.   Включение   в систему   знаний   и повторение. 4­5 мин. будем работать? ­   Какой   из   предложенных прямоугольников может служить если периметр   прямоугольника   24 см?     дверью,     ­   Найдите   площадь   своей двери.  Проверим: какой прямоугольник   ты   выбрал? Докажи,   что   его   периметр   = 24 см. ­   Что   необычного   заметили? Как получилось, что периметр одинаковый,   а   площадь разная? ФОРМУЛА!! Оцените свою работу. ­ Надо узнать площадь одного окна.   Выберите   уровень сложности   и   приступайте   к работе. Сверьте по образцу на доске. ­   Отложите   окна   в   сторону. Оцените свою работу. ­   Строительство   дома завершается   крышей.   Какой формы она бывает? ­   Пусть   крыша   нашего   дома будет   треугольной.   Но   на столах   только   квадраты, равные по площади фасадной стороне   дома.   Как   быть? Вспомните секреты превращения   квадрата   в треугольник.   Что   нам поможет?   Нужна дверь. измеряют,   Дети выбирают, доказывают. 2 человека у доски. Дано, решение, ответ.   Самостоятельное решение в тетради Решение:   6м 1) 3*2 = 6 (м2) Ответ: 2площадь окна 2)6* 3= 18 (м2) Ответ:   18   м2 площадь окна.   выбор коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, наиболее эффективных способов   решения задач; рефлексия способов   и   условий действия; Коммуникативные: управление поведением   партнера контроль, – коррекция,   оценка действий партнера.     ,     Регулятивные: контроль коррекция, выделение и осознание   того,   что уже   усвоено   и   что еще подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения; Личностные: самоопределение.   Треугольной. форме трапеции.   В   Регулятивные: контроль коррекция; Личностные: самоопределение. , Диагональ квадрат на Поделите   треугольники.   Мы   умеем находить периметр и площадь квадрата,   прямоугольника.   А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника? ­   Вот   и   готов   наш   дом! Соберите его, склейте. ­   Давайте   затопим   печь. Согреем   чай,   пригласим гостей в дом. Нет трубы. Прикрепите трубу к крыше. Полюбуйтесь своим проектом, похвалите соседа. ­   Вспомните,   какие   цели   мы поставили   в   начале   урока? Достигли цели? Продолжите предложения: ­ Теперь я знаю… ­ Мне понравилось… ­ Было трудно… Домашнее   задание:   в  рабочей тетради  № 46 – 47. Спасибо,   с   вами   было   очень приятно работать.   Надо площадь квадрата   разделить на 2. Сами   оценивают себя. Выставление оценок.   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Рефлексия   8. деятельности. 2­3 мин.

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"

Урок математики по теме: "Периметр и площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017