Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)
Оценка 4.7

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.09.2018
Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)
Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" в 1 классе - урок комбинированный. На данном уроке используются следующие формы и методы обучения: проблемно-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работа. В ходе выполнения разнообразных заданий у детей закрепляются навыки прибавления и вычитания числа 3, развивается память, внимание, логическое мышление.
Урок матем. 1 класс.doc
Конспект урока составила Васильева Нелли Алексеевна МБОУ «СОШ № 13» УР г. Глазов Предмет: Математика УМК «Школа России» Класс: 1 Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по 3» Тип урока: Комбинированный Формы и методы обучения: проблемно­поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная,  групповая работа. Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания  числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи. Планируемые результаты: Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + ­ 3, упражнять  в присчитывании и отсчитывании по 3; вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения; развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Метапредметные: Строить и формулировать предложения с помощью учителя, отвечать на вопросы, излагать  свои мысли; правильно читать задания учебника. Повторить понятия «позже», «раньше». Регулятивные: Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного эталона;  высказывать своё предположение. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе. Личностные: Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к  учебнику М.И.Моро (CD – ROM. Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы,  уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, присчитывать, отсчитывать. I. Организационный момент. (1 мин.) ­ Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.  Игровой метод «Приветствие» ­ Дети, повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу.  Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите.   Крикнем весело: «Ура!».  ­ Заниматься  нам пора! Начинается урок.  Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. II. Актуализация опорных знаний. (2 мин.) 1. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и  прочитав получившееся слово. Каких чисел не хватает? 1 2 3 5 6 8 9 С Н Е Г И Р И ­Кто видел снегирей? Как их узнать? Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды –  С первым снегом тут как тут. (Снегирь­птица, которую часто можно встретить в городах зимой, потому что они ищут корм  рядом с жильём человека. У снегиря ярко­ красная грудка, чёрная голова, черные крылья и  хвост.) Снегири приглашают нас в путешествие  в сказочный лес. Лес полон разных чудес.   2. Индивидуальная работа. ­ Какой же лес без ёлочек? Они помогут  нам повторить изученное. 3 человека работают у доски. ­ У доски будут выполнять …, …. , …. ­ После решения берёте карточку и проверяете самостоятельно. Самопроверка по эталону. 5 * [] = 7        2 О 5                                 8= 5+… 8 * [] = 6       10 О 6                                6= …+2 4 * [] = 3        8 О 8                                 7=5+… 3* [] = 3         7 + 1 О 9                           7=6+… 8 * [] = 10      6 ­ 1 О 5 3. Устный счёт. 6 мин. Выявить уровень освоенности пройденного материала. Проговаривать задания (регулятивные). Контролировать ­ в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  (регулятивные) Выполнять мыслительные операции по указанной инструкции (регулятивные) Устный счёт. Фронтальный опрос.  Нас встречают друзья снегирей, лесные жители, и каждый из них  приготовил задание, с  которыми вы должны будете справиться и показать свои знания.   Первым нас встречает: Длиннорогий и рогатый  Лесники зовут «сохатый».  Скачет прямо он и вкось,  Крупный и могучий... (Лось) ­ Приготовьте карточки с цифрами (разрезной материал). 1) Какое число следует за числом 7? 2) Какое число стоит перед числом 9? 3) Увеличь 4 на 2. 4) Уменьши 7 на 2. 5) 3 да 3. 6) 6 без 2. 7) Первое слагаемое 6, второе 1. Найдите сумму. 8) Найдите сумму чисел 7и 3. 9) Увеличь 8 на 1 и снова на 1. 10) Сколько будет: 9 минус 9. ­ Оцените свою работу. ­ Послушаем, как оценили свою работу ребята, работающие у доски. Расскажите по плану. ­ Как вы себя оцениваете, озвучьте свой выбор. Показывают смайлики, анализируя свою работу по плану: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? Жёлтый смайлик ­ задания были трудные, но я справился. Зелёный ­ не все задания были лёгкими, но я справился. Красный ­ задания для меня слишком трудные. Мне нужна помощь. III. Определение темы, постановка целей 2 мин. Подвести детей к формулировке темы и целей урока. Прогнозировать (регулятивные), строить высказывание, формулировать тему, цель  (познавательные). Читать текст, вычитывать информацию (коммуникативные). Целеполагание (регулятивные). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) ­ Установить закономерность числового ряда. 1, 4, 7, 10. ­ Какова закономерность между числами 1,4, 7,10? (числа увеличиваются на 3). ­ Как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).  ­ Запишите этот ряд в тетради. ­ А пониже  запишите этот  же ряд справа налево. ­ Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3). ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3). ­ Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).  ­ Проверим наши предположения. ­ Открываем учебник на стр. 112 и читаем тему урока. ­ Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи. + и ­ по 3, … ­ Наши предположения подтвердились. IV . Работа по теме урока. 7 мин. Познакомить с приёмами сложения и вычитания. Воспринимать на слух и соотносить с действиями (познавательные). Строить рассуждение, выделение, осуществление анализа объекта, установление причинно ­ следственные связи ( познавательные) Карточки 1, 4, 7, 10 №1, с. 112 ­  Сколько синих бусин? (1)   ­ По сколько будем прибавлять? (по 3) Ручки! ­­ На месте! Ноги! ­­ На месте! Локти! ­­ У края! Спинка! ­­ Прямая!   ­ Прибавляя по 3, составьте примеры ( К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3 получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10).  На доске ребёнок дополняет запись и получается: 1 + 3 = 4 4 + 3 = 7 7 + 3 = 10 ­ На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. )     ­ А теперь отнимайте от 10 по 3. ( Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4,  из 4 вычесть 3, получится 1. )   ­ На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. ) На доске ребёнок делает записи. Наблюдают по учебнику, отвечают на вопросы. 10 ­ 3 = 7 7 ­ 3 = 4 4 ­ 3 = 1 ­ Какой вывод сделаем: как отсчитывать  и присчитывать по 3? Снегири: ФИЗМИНУТКА.  Высоко снегирь летел, Вдруг покушать захотел. Сел на ветку он рябины, Сладких ягод он поел, И отправился в дорогу…… До лисичек долетел. V . Совершенствование знаний учащихся по теме. А вот к нам прилетели веселые подружки снегиря ­ птички­синички. Они принесли в клювиках  карточки с самостоятельной работой.  Сейчас вам придется самостоятельно решить выражения, где прибавляется и вычитается число 3. 3+3=      4+3=       5+3=       6+3= 10­3=      9­3=       8­3=        7­3= Самопроверка(ответы на доске). Проверьте.  Оцените свою работу на Смайликах. Кто сделал  работу без ошибок? ­Кто допустил 1 ошибку? ­Кто допустил 2 и более ошибок?  VI. Закрепление знаний 1. Загадка: Кто­то по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) БЕЛОЧКИ тоже приготовили для нас задание: составить задачу по рисунку. ­ Давайте посмотрим на картинку, составим задачу и решим ее. 2.Решение задачи:  А вот воробьи вам предлагают задачу о себе.  Класс делится на группы по 4 чел. Каждый ученик получает одну из карточек: условие,  вопрос, решение и ответ – составляет ту часть задания, которая ему досталась. Оценивают работу каждого. V. Итог урока.  ­ Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо всем.   ­ Чему учились на уроке? ­  Что повторяли? Оцените свою работу на уроке при помощи кругов.  VI. Рефлексия.  Кому понравилось на уроке, поднимите руки и помашите. Кому не понравилось, опустите головы. Кто остался равнодушным, закройте глаза.

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)

Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (математика, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018