Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.09.2018
Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)
Тип урока математики во втором классе по теме «Приёмы умножения единицы и нуля» - изучение нового материала. На уроке дети отправятся в далёкое интересное космическое путешествие вместе со сказочным компьютерным персонажем Космиком, будут выполнять его задания. Ученики познакомятся с приёмами умножения нуля и единицы.
Урок матем. 2 класс (2).doc
Васильева Н. А. МБОУ СОШ № 13 г. Глазова Учитель начальных классов Учебно­методическая разработка урока  математики во 2 «Б» классе по теме «Приёмы умножения единицы и нуля» Тема: Приёмы умножения единицы и нуля Цели:  Обучающая   знакомство с приёмами умножения  нуля и единицы; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Развивающая    развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;  развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;  развитие математической речи через умение аргументировать свои действия. Воспитательная   воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду,  аккуратности при работе в тетрадях воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг  друга). Тип урока    : изучение нового материала Ход урока I. Организационный момент Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. II. Сообщение цели урока  На доске:      1 ∙  7 =                0  ∙ 3  =                    1 ·  53 =                                  1 ·  10 =              0  ∙ 48  =                   0  ∙ 200 =            ­ Посмотрите, что особенного в этих примерах? ­ А вы хотите научиться решать такие примеры? ­ Определите тему урока и цели урока.  ­ На этом уроке мы познакомимся с приёмами умножения единицы и нуля, будем решать  примеры и задачи.  III. Активизация познавательной деятельности Сегодня мы отправимся в далёкое интересное  космическое путешествие. В  путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли  среди вас такие? Тогда в путь. 4. Устный счёт Ребята, для того чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для  этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и  скажите ответ.  Приготовились! Космический корабль готов к взлёту. Пристегнули ремни! Вместе со мной произносим последние секунды перед взлётом. Начинаем от 100 десятками. ­ 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10. Пуск! ­ Наше космическое путешествие мы совершим вместе со сказочным компьютерным  персонажем – зовут его Космик  и сегодня он согласился провести устный счёт. Готовы?                             1.  Решение задач Решим задачи 1) Важны для здоровья, друзья, витамины. И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, смотри,  А после обеда осталось лишь три.  Сколько яблок съела Ирина?(12­3=9) 2) Я сплю всего лишь 6 часов, И потому не вижу снов. Угрюмый в школу прихожу, На книжки с ужасом гляжу, А друг мой Петька Левин Вместо 6 часов спит 9, Он в школу первым прибегает И без запинки отвечает На всех уроках Левин Петр. А я же все наоборот. На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр?(9­6=3)  Сколько нужно спать детям? (9­10часов) 3) В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников – на 4 человека  больше. Сколько третьеклассников выступило? Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?  4) Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал  каждый? (5) 5) Четверо играли в домино  20 минут. Сколько минут играл каждый? 2.­ Как можно узнать общее число звёздочек, используя  умножение?                       ­ Космик пожелал вам счастливого продолжения полёта.      ­ Теперь откройте свои бортовые журналы, т. е. тетради, и  запишите сегодняшнюю дату  и классную работу. 5. Актуализация опорных знаний (Подготовка к изучению нового материала) 1.­ Найдите лишнее выражение: 11 + 11 + 11 + 11  56 + 46 + 86 + 26 15 + 15  20 + 20 + 20 + 20 + 20  33 + 33 + 33 ­ Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить  умножением.) ­ Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых) ­ Найдем значение выражений. Записываем.  11 + 11 + 11 + 11 = 44  33 + 33 + 33 = 99 15 + 15 = 30 11 Ÿ 4 = 44  33 Ÿ 3 = 99 15 Ÿ 2 = 30  20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 100 20Ÿ 5 = 100 6. Физкультминутка 7. Работа над новым материалом ­ Опять нам на помощь приходит Космик 1.  ­ Давайте заменим сложение умножением и запишем  результаты.   2. Фронтальная работа (у доски записывают ответ, объясняя устно).                       1 ∙  3                  0  ∙ 5                                                             1 ·  4                  0  ∙ 6                       3.  ­ Дополните схемы. ­ Какое правило сможем придумать? Вывод по № 2, с. 53 ­ При умножении 1 на любое число получается ………………..  ­ При умножении 0 на любое число получается ………………..  На доске появляется запись:             1∙а = а                     0∙а = 0  ­ Что обозначают буквы в этой записи?  ­ Такие записи имеют особое название – формулы. Они рассказывают о том, что  происходит со всеми числами (или величинами). 8. Физкультминутка для глаз Сделаем разминку для глаз. Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами  круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их  откройте. Ну что, немного отдохнули? Тогда  дальше! 9. Самостоятельная работа                        1 ∙  7                  0  ∙ 3                       1 ·  53                                       1 ·  10                0  ∙ 48                      0  ∙ 200 Дополнительно: составить 6 выражений, по 3 на каждый случай. 10. Первичное закрепление. Работа с учебником. Стр. 53  № 4,   № 5 №4 – по очереди у доски №5 – у доски Самостоятельно: № 3, с. 53                               № 6, 7, 9 на с. 52 11. Подведение итогов ­ Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?  ­ Какое число получается при умножении  0 на любое число?  ­ Что получается при умножении 1 на любое число? ­ Что было интересного на уроке? ­ Что было сложным? 12. Рефлексия ­ Вот и закончилось наше космическое путешествие. ­ На листочке поставьте себе оценку за урок. Учитель выставляет отметки, обращая особое внимание на детей, активно работающих на  уроке. А также высказывает свои надежды на следующий урок, относящиеся к детям,  которые принимали не особо активное участие в уроке. 6 ∙  3 =                 1. 2.                                                                 3. Самостоятельная работа                        1 ∙  7 =                0  ∙ 3  =                    1 ·  53 =                                  1 ·  10 =             0  ∙ 48  =                   0  ∙ 200 =

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)

Урок математики по теме "Приёмы умножения единицы и нуля" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018