Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)
Оценка 4.6

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.10.2018
Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)
Урок предназначен для учеников 1 класса. Тема урока «Число и цифра 3». Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применение ИКТ, использование различных видов заданий, привлечение интересных фактов, связи с другими школьными предметами. Приоритетная цель на уроке: применение полученных знаний, отработка умений.
Урок математики в 1 классе Цифра и число 3.docx
Урок предназначен для учеников 1 класса. Тема урока «Число и цифра 3». Мотивация изучения данной темы  обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применение ИКТ, использование различных видов  заданий, привлечение интересных фактов, связи с другими школьными предметами. Приоритетная цель на уроке: применение полученных знаний, отработка умений. Аннотация. Тема урока Цель темы Задачи Предмет: Математика Класс:1 Число и цифра 3 Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. воспитательные: формирование норм нравственно­этического поведения в разных формах  работы; метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций:  анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при  использовании математической терминологии; предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение  места числа в числовом ряду, написание цифры 3. Планируемый  результат Знать название числа 3. Уметь записывать цифру 3. Уметь находить число 3 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. 1 Методы Объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый  Число  Цифра Литературное чтение, окружающий мир. Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений  примеров. ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования РУУД.  Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность  выполнения действий. КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению. Учебник  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика» 1 часть стр.58­59 .  ­наглядный и раздаточный материал; ­презентация; ­видеоролик «Инфоурок» Фронтальная, групповая, индивидуальная. Основные понятия Межпредметные  связи:  Система контроля  Универсальные  учебные действия Материалы Формы организации  познавательной  деятельности  учащихся 2 Этап   урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока 1.Организацио нный момент Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, организация  внимания школьников. Приветствие учителя,  настрой на урок.    Мотивация к  уроку Диалог  «Учитель – Дети» Головка? – Думает. Глазки? – Смотрят. Ушки? – Слушают. Спинка? – Прямая.  Включение детей в деятельность Настрой   на работу в стихотворной  форме ­ Послушайте стихотворение и  скажите, пожалуйста, какое занятие у  нас сейчас будет?  Дружно  будем  мы считать, 3 Самоопределение к  деятельности. Быстрое включение  учащихся в деятельность,  полная готовность класса к  уроку. Личностные УУД:  личностное самоопределение; Регулятивные УУД:  целеполагание; Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Мы  хотим  математику  знать. Чтоб водить корабли, Чтобы летчиком стать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, вы заметьте­ка, Главная наука математика! Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо, прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, вы  заметьте­ка, Где бы нам не пригодилась Ма­те­ма­ти­ка! 2.Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности 1. Устный счёт. 1)Игра «Цифры заблудились».  ­ Необходимо расставить цифры по  порядку (от 1 до 10).  Молодцы, вы отлично справились с  заданием, и все цифры заняли свои  места. ­ Давайте посчитаем все вместе от 1  до 10, от 10 до 1. Кто сможет  посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д.     Выполняют задание,  тренирующее отдельные способности, к учебной  деятельности,  мыслительные операции и учебные навыки. Дети хором считают. Дети показывают ответ  с  помощью числового веера.   Воспроизводить  последовательность чисел  от 1 до 10 и обратно. Коммуникативные УУД:  Учить ребёнка слышать и  слушать. Определять место числа 1,2 в последовательности чисел от 1 до 10. Образовывать следующее  число прибавлением 1 к  4 Ученики работают  группой. предыдущему. Коммуникатив ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Развитие этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания  чувств других людей и  сопереживания им. Познаватель ные УУД: логические ­ анализ  объектов с целью выделения признаков 2) Игра “КВН” (вопросы по  пройденной теме). Дети по порядку задают вопрос по  пройденной теме.    Например, – Какое число стоит перед  числом 4? (3) – Какое число стоит между  числами 2 и 4? (3) – Какие числа являются  “соседями” числа 2? (1 и 3) ­Назови самое большое число в  ряду от 1 до 10? (10) ­Как получить следующее число, предыдущее число? ( прибавить 1, отнять 1) 3) Динамическая пауза. Для глаз «Зорки глазки».  Глазами напишите цифру 1 и 2.  5 Выделяют проблему, как получить число 3 и как  написать цифру 3 Дети отгадывают загадку Число 3   Познавательные УУД:  Постановка вопросов; Поиск и выделение  необходимой информации Формирование умения  анализа и синтеза.    Сравнение и группировка  множеств предметов.   Регулятивные УУД:  Определение цели  деятельности на уроке. – Тема нашего урока  число и цифра 3. – Цель урока, как можно  больше узнать о цифре 3. 3.Поста новка цели и  задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Загадка У него глаза цветные, Не глаза , а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор) ­О чем идет речь ? ­ Сколько глаз у светофора?  ­Какого цвета глаза у светофора?  ­Что показывает красный цвет?  ­Что показывает жёлтый цвет  светофора?  ­Что показывает зелёный цвет?  ­Покажите, сколько глаз у светофора.  ­Зачем нужен светофор? Кто догадался о чём будем говорить  на уроке? Тема урока : Число и цифра 3 Задачи урока : познакомить с цифрой  и числом 3, закрепить знания о  соответствии числа и цифры.  Интересный факт. Цифра 3 издавна считалась  счастливым числом. В Древнем  Вавилоне было три божества:  6 Солнце, Луна, Венера. Они считали  что эти три объекта обладают  магическими свойствами. Организует деятельность по  наблюдению за внешним видом  числа 3 через рисунок, стихи,  историческую справку, образец  написания цифры. Где в жизни вы встречались с числом  3? Пригодятся ли вам знания в жизни о  числе 3?  4.Актуализаци я знаний.  Построение  проекта  выхода из  затруднения   На что похожа цифра 3?     7 Регулятивные УУД: планирование,  прогнозирование; Познаватель ные УУД: логические: решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обоснование; Коммуникативные УУД:  Слушание и понимание речи других. Умение оформлять  свою мысль в устной речи.   Межпредметная связь.  Выполняют задание и  отвечают на вопросы  учителя, опираясь на  жизненный опыт  Например: 1. Я родился 3… 2. Я живу в квартире № 3. 3. Флаг России  трёхцветный. 4. В нашем классе 3 ряда  парт, 3 ряда светильников. 5. В светофоре 3 цвета.и  т.п. Дети говорят, на что  похожа цифра 3. Цифра 3  похожа на 2 луны, на 2  полукруга, на выгнутую  змейку, на букву З. ­Вспомните сказки, в которых тоже  встречается по три  героя.  Дети называют сказки  «Три поросенка», «Три  медведя», «Три орешка  для Золушки» и т.д. Коммуникативные УУД:  Слушание и понимание речи других. Умение оформлять  свою мысль в устной речи. Образование числа 3, его состав.  Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? Магический квадрат 8 Чтобы получить число 3  необходимо к 1 добавить 1 и ещё 1. (I способ). Чтобы получить число 3  необходимо к 2 + 1 (II  способ). Чтобы получить  число 3 необходимо к 1 +  2 (III способ). Дети  пытаются ответить, им  помогает учитель. Нам нужны эти знания,  чтобы уметь образовывать  следующее число, знать  его место в ряду чисел,  научиться прибавлять и  вычитать число  ( Если сложить цифры в  столбиках, столбцах и  наискосок получится  Предметные УУД:.  Образовывать число 3  тремя способами.  Регулятивные УУД:  Формирование учебной  мотивации Почему этот квадрат называется  магическим?(см. Презентация). цифра 3.) Интересный факт. Цифру три символизирует фигура  треугольник, представляющий  собой  прошлое, настоящее и  будущее. Человека этой цифры  отличают талант,  жизнерадостность, склонность к  науке и спорту. Это Кати, Вити,  Алеши, Димы, Феди. 5.Первичное  усвоение  новых знаний.     карандашами, Как   можно   показать   число  3?  Число можно   показать   тремя   пальчиками, тремя тремя палочками… –   У   вас   на   столе   лежат   счётные палочки. Попробуйте выложить из них римскую цифру III Ответы учащихся.  Дети говорят, как можно  показать цифру 3 – Учащиеся выкладывают  римскую цифру. Коммуникативные УУД:  Умение работать в паре,  договориться друг с  другом. Логические: формулирован ие проблемы – Где мы можем её встретить? –   Превратите   римскую   цифру   в – В книгах для  обозначения глав, в часах. – Учащиеся выкладывают  треугольник. Коммуникативные УУД:  Умение работать в паре. Образовывать число 3.  9 – У треугольника три  стороны угла. Связь с жизнью. Предметные УУД:  Сравнивать 3 группы  предметов. Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают  вывод.  Учащиеся работают под  руководством учителя. Предметные УУД:  Писать цифру 3. геометрическую фигуру.  –   Какая   фигура   получилась!   Почему она так называется? Кто­то   узнал   цифру   3­   это   арабская цифра. Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как ее описал В.Данько. 3 – это заклинатель змей Вышел с удочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! Числа обозначают знаками – цифрами. ­Рассмотрите цифру 3. ­Из каких элементов состоит цифра? Учимся писать цифру 3. (Фрагмент видео «Инфоурок» Число и цифра 3: 8:20­9:00) Начинаем писать правее и чуть ниже  середины верхней стороны клетки.  Ведём линию вверх, плавно закругляя   в верхнем правом углу и не доводя до  середины клетки, плавно закругляем. 10 Пишем второй полуовал. Ведём  линию вниз, не касаясь правой  стороны клетки, плавно закругляем,  касаясь нижней стороны клетки, и  доводим чуть левее и ниже середины  клетки.  – Попробуйте написать цифру 3 в  воздухе. – Обведите образцы в тетради и  напишите 3 цифры. Подчеркните цифру, которая у вас  получилась лучше всего . – Зачем надо научиться писать цифру  3? – Расположите цифру 3 в числовом  ряду. – Назовите число, предшествующее  числу 3, следующее за ним, соседей  числа 3. Будем правильно учиться  писать цифру 3 и  определять число  предметов Работа в тетради Записать примеры,  заполнить квитанцию…. Ученик располагает  цифру 3  в числовом ряду. Учащиеся рассказывают  о числе по вопросам  учителя.  Регулятивные УУД:  Формирование учебной  мотивации.  Определять место числа 3 в  числовой  последовательности. Фронтальная работа Ученикам раздаются фигуры ( 2  больших ,1 среднего размера и 2  Составляем из разных  геометрических фигур  цифру 3 Предметные УУД: Различать геометрические  11 фигуры маленьких треугольника, 1 квадрат и 1 четырехугольник) и картинка  с  изображением нужного результата.  Ученики составляют цифру 3. Интересный факт Раньше люди умели считать только  до 2. Они считали так: один, два и  много. Долгое время цифра 3 была  пределом счета­ счастливым  числом. 6.Физминутка Организация   и   проведение   «физминутки» с пояснениями, позволяющими   обучающимся   понять значимость   упражнений   (ценностное отношение к здоровому образу жизни). 7.Первичная  проверка  понимания 1.Работа с учебником (стр.58­59) а) Беседа по картинке с  объяснительным материалом. ­сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? ­Сколько стало теперь? ­Как получилось 3 цыпленка? 12 Дети   в     кругу     проводят физминутку   и   выполняют упражнение Белка шла, шла, шла, Белый гриб нашла. Раз   грибок,   два   грибок, три грибок. Положила в кузовок. Работа по учебнику Рассматривают  иллюстрацию в учебнике  стр.58 Личностные:  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе  на результат. Регулятивные  УУД: контроль, оценка,  коррекция; Познавательные  УУД: общеучебные  ­  умение структурировать б) Счет тройками. ­Кого на картинке удобно считать  тройками? ­Сколько троек хоккеистов на поле? ­Сколько всего хоккеистов? Упр.3, стр.59 Игра «Покажи цифру» Учитель поочередно показывает  карточки с картинками, на которых  изображены разные предметы в  количестве от 1 до 3.   Игра «Ребус» Р1ка­родинка По2л­ подвал Ак3са­актриса  знания, выбор наиболее  эффективных  способов  решения Коммуникативные УУД: управление   партнёра, поведением   использовать умение средства невербальные общения (жесты, мимика).     Ответы на вопросы Дети в ответ поднимают и  показывают карточки с  соответствующими  цифрами. Отгадывают ребусы 8.Самостоя тельная  работа с  самопроверкой по эталону Организация самостоятельной  работы по карточкам, обозначить  цифрой, сколько предметов на  каждом рисунке . Организует фронтальную проверку  правильности выполнения задания с  опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии  оценивания, дает время для  Знакомятся с заданием,  сильные ребята  выполняют  самостоятельно ­  остальные с помощью  учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным  решением. Регулятивные  УУД: контроль, оценка,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные УУД: самоопределение  13 Метапредметные   УУД: освоение способов решения проблем   творческого   и поискового характера;   Познавательные УУД:  Анализ деятельности на  уроке. Регулятивные УУД:  Оценивание детьми  собственной деятельности;  определение позиции  ученика. самооценки, выслушивает результаты. Проговаривание  критериев оценки.  Самооценка, выставляют  себе итоговую оценку в  виде раскрашивания  солнышка или тучки. Высказывания учащихся.  С помощью мяча по кругу, каждый говорит, что  нового он узнал на уроке Рефлексия  деятельности Что объединяет все рисунки? Число3. Какие задачи урока мы выполнили? Научились писать, состав числа  узнали, место в ряду чисел, как  образуется число3. 1.Весь урок у меня было настроение ­бодрое  ­светлое ­ тревожное ­ сонное ­загадочное ­печальное ­уютное ­ мечтательное 2.задания на уроке были  ­интересными ­необычными ­скучными 3.Я думаю. Что учебная задача  выполнена мною: ­на высоком уровне 14 ­на необходимом уровне ­мне еще надо поработать ­мне нужна помощь 4.Мне приятно было работать с …. 5.Мне больше всего понравилось на  уроке….       Использованная литература. Методическое пособие к учебнику Математика 1 класс Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Журнал «Начальная школа» Википедия – свободная энциклопедия http://school­collection.edu54.ru/catalog/rubr/eb20cdb0­4c5e­4d02­8213­08a2835eefc6/161176/ https://infourok.ru/chislo­i­cifra­1474095.html 15

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)

Урок математики по теме:"Число и цифра 3"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018