Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
15.09.2019
Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)
Урок математики по теме "Решение арифметических задач" рассчитан на 9 класс для детей с ОВЗ, с легкой умственной отсталостью. весь урок построен в рамках предметной недели "Универсиада 2019". Тематика задач, находящиеся в конспекте урока, связана с видами спорта, проходящие на Универсиаде 2019 в городе Красноярска.
урок математики 9 класс.doc
Христич Надежда Николаевна, учитель,  КГБОУ «Железногорская школа ­ интернат»,   город Железногорск, Красноярский край. «Решение арифметических задач. Повторительно – обобщающий урок. Универсиада – 2019.» Открытый урок математики по теме «Решение арифметических задач» был проведен 22.02.2019 г.   в   рамках   предметной   недели,   посвященной  XXIX  Всемирной   зимней универсиаде   в   городе   Красноярске.   Урок   соответствует   теме   рабочей   программы, составленной на 2018 – 2019 уч. год для 9А класса. В классе обучаются 15 человек, из них 11 мальчиков и 4 девочки. Все обучающиеся имеют   стойкое   нарушение   познавательной   деятельности.   Двое   учащихся   обучаются   по индивидуальной  программе, в статусе дети – инвалиды, шесть учеников с нарушением со стороны   эмоционально   –   волевой   сферы.   С   целью   осуществления   индивидуально   – дифференцированного подхода на уроках математики и по степени усвоения программного материала, класс делится на 3 группы: «Сильная группа»  ­ Куксин М.,   Столяров Д.,   Лаптев Д.,   Земляков Д., «Средняя группа»  ­ Тимофеева С.,   Якимова А., Крылов Ю. Ворончихина А., Кузьмин М.   Мигурский М.,   Яковлева М.,   Макаров М., «Младшая группа»  ­ Лутохин А., Задеря К. На уроке использовался раздаточный материал из текстовых задач для устного счета, разноуровневые текстовые задания, вспомогательные пособия: таблица процентов, таблица умножения, и т.д. Цель и задачи урока. Цель: создание условий для успешного решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:  закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; отрабатывать умение решать задачи на движение. Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц с переходом через разряд;  Коррекционно–развивающие:  способствовать   развитию   умения  конструировать   из частей   целое;   развивать   умения   выполнять   задания   с   элементами   логико   –   поискового характера; развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия. Воспитательные:    воспитывать   умение сотрудничать   в   парах   и   в   группах   со   сверстниками;  поддерживать   интерес   к   уроку математики. воспитывать   чувство   товарищества, Тип урока: повторительно – обобщающий. Планируемые результаты:  формировать представление о математике как о методе познания   действительности,   учить   применять   приобретенные   знания,   для   решения практических   задач,   навыки   в   конкретной   деятельности,   расширять   представления   о практическом применении математики. Используемые   технологии:  разноуровнего   обучения,   проблемного   обучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие. Этапы урока: I. Организационный этап, 3 минуты Цель: создавать условия для осознанного вхождения обучающихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала, 12 минут. Цель:   закреплять   усвоенные   знания   и   способы   действий   на   уровне   применения   в измененной ситуации. 1)Устная работа, 5 минут. Цель: актуализировать опорные знания и изученные способы действий при решении задач. 2) Письменная работа, 7 минут  Цель:   формулировать   с   обучающимися   цели   и   задачи   урока,   в   ходе   обсуждения проблемы, в созданной учебно–проблемной ситуации. III. Гимнастика для глаз, 2 минуты. Цель: включать в динамическую работу глазные мышцы. IV. Решение арифметических задач, 13 минут. Цель:   готовить   обучающихся   к   повторению   материала,   необходимого   для   решения арифметических задач, применяемых в жизни. 1) Фронтальная работа, 5 минут. Цель:   закреплять   усвоенные   знания   и   способы   действий   на   уровне   применения   в измененной ситуации. 2) Работа в парах, 8 минут. Цель: оценивать уровень усвоения материала, определить затруднения. V. Рефлексия, 5 минут. Цель:   фиксировать   неразрешенные   затруднения,   как   направления   будущей   учебной деятельности. VI. Этап подведения итогов и информирование обучающихся о домашнем  задании, 5 минут. Цель: устанавливать правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Учебное оборудование, используемое на уроке:  классная   доска   с   магнитами,   для   крепления   картинок   с   видами   спорта, проводимыми на Универсиаде–2019;  демонстрационного   материала:   памятки   с   формулами   для   решения   задач   на скорость,   на   нахождение   площади,   периметра,   текстовые   задачи   для   устного счета на отдельном столе, текстовые задания по уровню усвоения материала;  вспомогательное   пособие   на   отдельном   столе:   таблица   процентов,   таблица умножения, календарь, чистые листы для черновика;  на доске: лыжная трасса с тремя факелами, два треугольника: один – вершиной вверх, второй – вершиной вниз; в разных местах доски, числа, в центре доски – 60, 4, 164. I. Организационный этап. Ход урока: ­   Здравствуйте,   ребята.   Оценили   свой   внешний   вид,   проконтролировали   все необходимые принадлежности на парте к уроку. Послушайте стихотворение. Ты улыбкой как солнышком брызни Заходя поутру на урок Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и хлопот Разве любы нам хмурые лица Или чья­то грубая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Давайте такую же улыбку подарим нашим гостям. И с вашей лучезарной улыбкой начнем наш урок. Вступительное слово учителя об Универсиаде – 2019. ­ Какое большое мероприятие ожидают в Красноярском крае 2 марта 2019 года? А что это такое?  Но ведь мы с вами на уроке математики. Что же общего между математикой и спортом? Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена – чемпиона. А знаете ли вы, с чего начинаются, такие спортивные мероприятия, как Универсиада – 2019? Обучающиеся отвечают на вопросы. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала. 1) Устная работа: в форме соревнования между командами, условие: донести факел до финиша к окончанию урока.  Обучающиеся делятся на команды, каждая команда получает свое задание: Команда №1 Сколько дней стартует эстафета огня Универсиады – 2019, если она   стартовала   20.09.2018   и 02.03.2019 достигнет своей цели в   городе   Красноярске   на   церемонии торжественного открытия  XXIX  Всемирной зимней универсиады 2019 года?  Команда №2 Сколько   лет   назад   было первое   зажжение   огня,   если оно произошло в 1959 году в  I Турине   Всемирной летней универсиаде? (Италия)   на   Команда №3 26   февраля   2019   года факелоносцы   передадут эстафету   огня   в   городе Железногорске края. Красноярского Сколько   дней   осталось   до знаменательного дня?   После   выполнения   и   проверки   заданий,   один   обучающийся   от   каждой   команды выходит к доске и переворачивает карточку с ответом, в итоге получается слово задача. Соревнование: Команды перемещают факел на следующий этап. III. Письменная работа.  Работа в тетради. Команда №1 Команда №2 Команда №3 Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы, деленные на 8, в виде обыкновенной дроби. Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы, деленные на 5, в виде десятичной дроби. Записать   полученные   числа, при   выполнении   устной работы:   от   меньшего   к большему.  Эстафета   огня.   21   Универсиада – 2019,   как   и   все   другие   международные соревнования   по   спорту,   началась   с   эстафеты   огня.   И   прошла   по   30   городам России. Задача каждой команды: донести свой факел первыми. Соревнование: Команды перемещают факел на следующий этап.  Назвать 3 вида спорта на 21 Универсиаде – 2019, где требуется лыжная трасса? Предполагаемые ответы детей: горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон. IV. Гимнастика для глаз. Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами По периметру води. Легли на парту, закрыли глаза, посчитали до пяти и вернулись в исходное положение. V. Решение арифметических задач. 1) Фронтальная работа. Условие задачи для всего класса. С горы катаются сноубордисты и лыжники. Всего  18 человек. Если пересчитать, то с горы катаются на 18 лыжах. Сколько с горы катаются  лыжников и сноубордистов?  Читаем условие задачи. Про какой вид спорта будем говорить? Какие числа есть в задаче? К чему относится каждое число? Что запишем в краткую запись?  Составление краткой записи в тетрадях. Прочитали еще раз задачу по краткой записи. Как будем решать? Решение.   Ответ.  А теперь вопрос для первой и второй команды: по сколько процентов лыжников и сноубордистов? 2) Работа в парах. Арифметические задачи для каждой пары в команде. Команда №1 Команда №2   Российский   спортсмен   с винтовкой дистанцию 5250 м. пробежал за 7,5 мин. Какой   результат   покажет   этот на спортсмен дистанции   2100 м.,   если будет   бежать   с   той   же скоростью?   Первый   лыжник   прошел   200 м. Это составило пятую часть всей дистанции.   А   второй   лыжник, прошел только четвертую часть. Чему   равно   все   расстояние   от старта   до   финиша?   Какую дистанцию   прошел   второй лыжник? Команда №3 Спортсмен   на   коньках пробежал   на   тренировке   в первый   день   12 кругов,   во второй   день   на   4 круга больше.   Сколько   кругов пробежал спортсмен за два дня?       и На   спортивной   площадке, похожей   на   футбол,   но   с мячом, клюшкой присутствовать будут 15936 человек.   6105   из   них уплатили за вход по 100 рублей, а   остальные   ­   по   150 рублей, Найдите   сумму   выручки   от продажи билетов на этот матч.   В список игры с щеткой и с тяжелыми гранатными снарядами   –   «камнями» попало   560 участников.   Из них   20 %   составляют спортсмены. запасные Сколько запасных участников   и   основных спортсменов, если участвует 56 стран   и   от   каждой   по 8 человека.     В   него   играют   с   клюшкой   и шайбой   на   ледяной   площадке длиной 60 метров, а шириной – в 2 раза   меньше   длины.   Найдите площадь ледяного поля. Протяженность   трассы   для участников «на доске» – 689 м. Определите,   за   какое   время пройдут   участники   дистанцию, если первого участника   90 м/мин,   а   второго на 1, 5 мин. больше? скорость      Прочитайте в своей паре условие задачи. Сообщите нам, о каком виде спорта, ваша задача. И начинаем работать над решением задачи. VI. Рефлексия.  что было сложного на уроке? что понравилось? что вы сегодня узнали нового? «Математика – всему голова: телу и уму». «Спортом занимайся, а ум закаляй!» Подведение итога соревнования между командами. Вопросы:     Высказывание обучающихся:  Мне сложно было…  мне понравилось…  Я узнал… VII.Этап подведения итогов и информирование обучающихся о домашнем задании. Домашнее задание. Составить задачи о спорте, и принести условие задачи. Про какие виды спорта мы с Вами будем искать задачи? Оценивание.

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)

Урок математики "Решение арифметических задач. Универсиада - 2019" (9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019