Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 7
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
1 кл
01.05.2017
Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 7
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однознач¬ных чисел с переходом через десяток вида □ + 7; составления таблицы сложения; развития уме¬ния сравнивать числа и числовые выражения, решать составные задачи.Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 7
М 3.doc
Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
+ 7□
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с
ния сравнивать числа и
+ 7; составления таблицы сложения; развития уме
□
переходом через десяток вида
числовые выражения, решать составные задачи.
С ц е н а р и й у р о к а
I.
1. Игра «Назови соседа».
Устный счёт.
Внизу страницы на доску равенства
II.
Каллиграфическая минутка.
Один десяток 1 единица кг всю строчку
Изучение нового материала.
1.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
+ 7.□
На д о с к е записаны суммы:
9 + 7
8 + 7
7 + 7
Что хотите сказать? (Во всех суммах второе слагаемое 7.)
Учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм:
9 + 7= 16
А
8 + 7 = 15
Л
Л
8 + 2 + 5 = 15
7 + 7= 14
9+ 1 +6= 16
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (задание 1, с. 70).
Пять человек к доске, каждому по столбику, оставшиеся ребята делают все остальные примеры в тетрадях
7 + 3 + 4= 14
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III.
Работа над задачами.
К р а т к а я з а п и с ь задания 3 (с. 70 учебника): Уже на доске, разобрать устно
I
3 кг к. и 2 кг м. Л
I на ? больше
II
6 кг кар. J
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1й сумке.)
Можем мы это узнать? (Да.)
Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)
Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)
Зная, сколько килограммов овощей в 1й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая
сумка, так как шесть больше пяти.) Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа
(шести) вычесть меньшее (пять).)
Запишите решение и ответ. ( 6 5 = 1 (кг).)
Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм или
Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.
2. Самостоятельное решение задач изученных видов.
Р а б о т а в т е т р а д и (задание 2, с. 36).
В з а и м о п р о в е р к а или самопроверка с контрольного листа.
IV.
V.
Работа над развитием наблюдательности, мышления (задание 4, с. 70 учебника).
Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках.
Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало
у вас затруднение? Как вы думаете, почему? Оцените свою работу на уроке.
Дз К р а т к а я з а п и с ь задания 2 (с. 70 учебника):
8 к. X ?
4 к. J
Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
Какая это задача: простая или составная? (Простая.) Запишите решение и ответ. (6 + 4 = 10 (к.).)
I
II
Ответ: осталось 10 конфет
или
Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.
Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 7
Урок математики в 1 классе. Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ + 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.