Самоанализ к уроку математики
Тема «Площадь. Единицы площади»
По состоянию зрения класс делится на 3 группы:
( из присутствующих детей)
1. Незрячие: 4 обучающихся имеют диагноз Ретинопатия недоношенных V степени
2.
(Гребенников Д., Калугина Е, Нетреба Ар., Пономарева А.)
Частичновидящие: Нетреба Ал.( Ретинопатия недоношенных 4 и 5 степени прав.
0.08,бельмо роговицы левого глаза, светоощ)
3. Слабовидящие: Тодоров К.(Оперированная тотальная отслойка сетчатки,
Сходящееся косоглазие 0,10,2)
Исходя из такого состава детей способом восприятия материала учащимися является:
осязательно – слуховой (для 1 группы) и зрительно – слуховой (для 2, 3 групп), что и было
учтено при выборе методов урока, подборе материалов индивидуальной коррекционной
работы.
Особенности психо –физического развития. По заключению врача психиатра развитие
соответствует норме у Пономаревой, Александрова, Гребенникова. Органическое
поражение ЦНС у Калугиной, Нетреба Ар. У Тодорова Задержка реч. развития с
задержкой интеллектуального развития. Наглядно – образное, нагляднодейсвенное
мышление развито недостаточно.
Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Цели урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием
«площадь фигуры», с новой единицей измерения площади – квадратный сантиметр,
сравнивать фигуры по площади.
Задачи:
познакомиться с понятием «площадь фигуры», с единицей измерения площади –
квадратным сантиметром; систематизировать представления о способах сравнения и
измерения площадей; закреплять табличные случаи умножения;
развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные
общеучебные умения; умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки;
воспитывать интерес к изучению математики.
Коррекционные задачи: развитие пространственной ориентировки на плоскости,
пространственного
развитее мелкой моторики рук, формирование логического и
воображения, развитие речи, внимания, наблюдательности
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивого интереса к новому, адекватной
самооценки; значение математических знаний в собственной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данной темы, делать выводы.
Регулятивные УУД: определять цель и план выполнения заданий на уроке,
осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и
вступать в диалог, умения сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать
себя, работу в паре.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы,
мультимедийный проектор, презентация, ноутбук для обучающихся, печатная машинка..
Урок я старалась провести в соответствии с требованиями ФГОС НОО: были использованы
работа в парах,
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
здоровьесберегающие технологии.
На уроке наблюдается взаимосвязь в формировании универсальных учебных действий,
которые являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета.
Структура урока соответствовала его содержанию и целям, осуществлялась взаимосвязь
этапов урока, видов учебной работы.
Данный урок первый по указанной теме. Тема «Площадь фигуры. Единицы площади»
вводится на этапе изучения учащимися табличного умножения и деления. Уроки начинают
большую подготовительную работу по теме и носят пропедевтический (ознакомительный)
характер. На уроке формируется общий смысл понятия «площадь». Особое внимание
обращается на практические способы нахождения площадей фигур:
на глаз;
наложением;
разделить на квадраты с длиной стороны 1 см.
Формируются первоначальные представления о единицах площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2. В
этот период учащиеся НЕ знакомятся с формулами нахождения площади прямоугольника
(квадрата) (это изучается на заключительном этапе). До введения правила вычисления
площади прямоугольника, площади фигур вычисляются практическим путём.
Главный акцент урока – овладение разными способами нахождения площадей фигур.
Для формирования материала по теме: «Площадь. Единицы площади» были избраны
следующие методы обучения: беседа; практическая работа; применение наглядности; ….
При проведении урока были соблюдены следующие принципы обучения: Принцип
наглядности; Принцип доступности; Принцип научности; Принцип дифференцированного
подхода в обучении; Принцип коррекционноразвивающей направленности.
Для закрепления изученного материала был избраны следующие формы организации
обучения: индивидуальная, работа в парах. Такое сочетание форм обучения позволило
реализовать дифференцированный подход, осуществить взаимоконтроль и взаимопомощь
учащихся. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, было обеспечено
предупреждение перегрузки за счёт проведения физминутки и практической работы
учащихся.
Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.