Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»
Оценка 5

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.04.2018
Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»
Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение» Цель: учиться анализировать и решать задачи на движение, строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи. Задачи: 1 способствовать совершенствованию вычислительных навыков, закреплять ранее изученное. 2. развивать умение рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы. 3. воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи. Тип урока: комбинированный урок Оборудование урока: 1. презентация к уроку. 2. Карточки с индивидуальным заданием. 3. Контрольные карточки Методы и формы деятельности Методы обучения использованные на уроке:
Решение задач на движение.docx
Урок математики в 3­м классе. Тема: « Решение задач на движение»  Цель:    учиться анализировать и решать задачи на движение, строить графические модели и  использовать таблицы для краткой записи. Задачи:  1 способствовать совершенствованию  вычислительных навыков, закреплять ранее изученное.  2. развивать умение рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы.  3. воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.  Тип урока: комбинированный урок Оборудование урока: 1. презентация к уроку. 2. Карточки с индивидуальным заданием. 3. Контрольные карточки Методы и формы деятельности Методы обучения использованные на уроке:  – словесный (рассказ, беседа); – наглядный (использование таблиц, схем, картин, рисунков ); – практические; – дедуктивные; – самостоятельная работа; – метод стимулирования; – метод контроля; – проблемный. Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с широкой  распространенностью различных видов движения в повседневной жизни. Зависимости между  величинами, характеризующими равномерное движение тел удобны для создания общей рамки, в  которую вписываются аналогичные процессы. На этой основе в дальнейшем развивается  функциональное мышление детей и проводиться систематизация различных видов текстовых задач,  что является важнейшим этапом в обучении их решению. Таким образом, особенностями изучения  задач на движение являются: 1. Соотнесение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием с графическими моделями и выражение их в буквенном виде. 2. Систематическое использование таблиц  для фиксации и анализа условия текстовых задач. 3. Введение в курс задач на движение с буквенными данными. 4. На данном уроке учащиеся продвигаются, с одной стороны, в умении строить графические  модели и формулы зависимости между величинами, описывающие конкретные виды движения, а с  другой в использовании таблиц для краткой записи задач на движение. Формы обучения:– фронтальная;– групповая;– парная;– индивидуальная. Во время подготовки к уроку использовала материалы к учебному комплекту   «Общеобразовательная школа 2100 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких “Методические  рекомендации для учителей” Москва, БАЛАСС,2008г. План урока.1 Организационный момент.                        2 Актуализация знаний.                       3 Объявление темы и целей урока.        4 Устный счёт.                       5 Установи соответствие.                       6 Истинность или ложность высказываний.                      7 Решение простых задач на движение.                      8 Решение составной задачи на движение.                      9 Самостоятельная работа     1) задача стр. 45 № 4                                                                             2) уравнение                                                                             3 )примеры                      10 Итог  урока. ( Выставление оценок)                      11 Домашнее задание стр. 45 №5 №6 I. Организационный момент – Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на  уроке будет интересно. Каждый узнает что­то новое, познавательное. II. Актуализация знаний Какой сейчас месяц? ( апрель) Что мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики) Слайд №3 Да, прошло ровно 50 лет со дня первого полёта человека в космос. И мы гордимся, что именно  наша страна открыла дорогу во вселенную. Как вы считаете ­ математика сыграла роль в освоении  космоса? Нужна ли была наука математика? Займите позицию в классе, если вы считаете  математика не нужна (слева), если нужна (справа). Кто может обосновать своё предположение? Объявление темы и целей урока. Слайд №4 – Сегодня перед нами стоит важная задача:  научиться анализировать и решать задачи на движение,  оформлять краткую запись в виде графических моделей и таблиц.  Людей всегда манили дали. Они всегда стремились к путешествиям. – Как люди путешествуют с давних времён?   (Выслушиваю  предположения детей) – Да, на всём этом можно путешествовать. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное   математическое путешествие. Командир группы­ он же консультант, сегодня будет назначен мной  по итогам конкурса «Юный математик» ( Эти уч. работают на индивидуальных карточках )Командиры получают  «Маршрутный лист» и будут оценивать работу группы на каждом этапе работы. Слайд №5  «Светофор успеха» Работу группы будете оценивать сигнальными карточками ,и отмечать на  маршрутном листе.  (красный – постарайся, желтый – хорошо, зелёный­ отлично)  Если ваша группа будет работать дружно и слаженно, то командир поднимает зелёный сигнал.  Прошу занять свои места в группах ­возьмите карточки и приступайте к решению. Распределяться по  группам будем таким образом. Каждый из учеников берет карточку с таблицей  умножения. Решив  карточку,  ученик занимает место за столом в группе и начинает работать в  тетради. Записываете число, классная работа и продолжаете ряд чисел.   Продолжи ряд чисел, установив соответствие.  Слайд №6  Мы, как путешественники  должны знать  с  какой  скоростью могут двигаться эти предметы. – Определите возможную скорость движения для каждого из них. Слайд № (Один ученик у доски соединяет предметную картинку с возможной скоростью). – А сейчас в маршрутном листе выставьте себе оценку, которая соответствует вашей работе. (Дети выставляют себе оценки!) – Что ещё нужно помнить, отправляясь в путешествие? (Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде, ...) – Да, важно в пути  оказывать помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу. – Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников. – Подтвердите истинность или ложность высказываний. Слайд № 7 – 3 ч 40 мин=200 мин (3*60=180+40=220мин ложное высказывание) – 1 км = 1000 м  ( Истинное) – 2 ч 15 мин =215 мин( 2*60=120+15=135мин Ложное) ­­1 сут.18 ч  <    118 ч (24ч+18ч=42ч ( Истинное ) ­­5 мин 6 с  >   560 с(5*60=300+6=306 ( Ложное ) ­­100 см  >   1 м ( Ложное) – Вы успешно справились с работой. Оцените работу своей группы. (Кружочками!) ­ Поставьте оценку в свой маршрутный лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей  работе на данном этапе. Работа по восстановлению формул движения. – Ребята в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы. Вот сильный  ветер размёл все формулы с их названиями. И мы не сможем путешествовать дальше, если не  наведён порядок.  III. Работа с классом по теме урока Прошу вас ответить на вопросы мудрой совы. Слайд  №8 ­Как найти расстояние? ­Как найти скорость? ­Как найти время? (S = V.t – формула пути). – Как связаны величины в этой формуле. (Расстояние равно скорости умноженной на время). – Какие формулы следуют из этой? V = S: t            t = S : V – Для чего необходимо нам знать эти формулы? – Эти формулы для нас очень важны , они будут помогать нам в пути не только сегодня, но и на  последующих уроках математики. а) Фронтальная работа с классом.    Слайд №9 Реши задачи, заполняя таблицы.(Решение записываем в тетрадь.) ЗАДАЧА 1 ­Какое животное самое быстрое на земле? (Гепард)Скорость 120км в час. А самое медленное  животное­ трёхпалый ленивец, обитающий в тропических лесах Южной Америки. ­ С какой скоростью он двигается вы узнаете , решив задачу. За 4 часа трёхпалый ленивец может  преодолеть расстояние 8 метров Какова его скорость? (8 : 4 = 2м в час) Слайд № 10 ЗАДАЧА 2 ­С какой скоростью летает бабочка,  если 240 метров она пролетает за 4 минуты ? (240 : 4 =60м в мин)  Слайд № 11 ЗАДАЧА 3 Какое расстояние проехал мотоциклист за 3 часа, двигаясь со скоростью 60 км в час?(60*3=180км)  – Поставьте себе оценку за работу в маршрутный лист. – Оцените работу группы. – Этими величинами мы  будем пользоваться, но задачи будут  посложнее. Краткую запись их также запишем в таблицы. Слайд № 12  Задача.(СОСТАВНАЯ) Вертолёт пролетел 840 км за 3 часа, а автомобиль проехал это же расстояние за 7 часов.  На сколько  скорость вертолёта больше, чем скорость автомобиля? – Как понимаете “это же расстояние”? (Один ученик заполняет таблицу ). – Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Можем  ли мы сразу сравнить скорости? (Нет.) – Почему? (Они неизвестны.) – Из каких данных мы можем получить скорости. (V = S/t.) (Задачу решает один ученик у доски, все в тетрадях) Решение: 1) 840 : 3 = 280 (км/ч) – скорость _ вертолёта 2) 840 : 7 = 120(км/ч) – скорость _ автомобиля 3) 280 – 120 = 160 (км/ч). Ответ: скорость вертолёта больше, чем автомобиля на 160 километров в час. Оцените работу группы. IV. Первичное закрепление Слайд № 13 (Самостоятельная работа)  (стр. 45 №4) 1 группа (а)    2 группа (б)     3 группа (в)     Реши уравнения. 1 группа  х : 7 = 200 – 72     2 группа   а – 293 = 207 : 9      3 группа   у * 6 = 800 – 512                  Х : 7 = 128                                 а – 293 = 23                                у * 6 = 288                  Х = 128 * 7                                 а = 23 + 293                               у = 288 : 6                  Х =896                                        а = 316                                        у = 48 Реши примеры и вы узнаете… (Решение примеров на порядок действий.) – Сдайте листочки, я их проверю и выставлю вам оценки. Слайд №14, 15, 16  Дом. раб. стр. 45 №5, №6 Индивидуальное задание (составить задачу для карточки, можно  придумать обратные/ для банка данных) Завтра вас ждёт страна Геометрия. Вы хотите узнать, с кем будет встреча? У этой фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. Что это за фигура? ( треугольник) VI. Итог урока.  – Чему учились на уроке? _Нужны ли нам эти знания?_ Где вы можете их применять? – Как найти S? V? t? – Что больше всего понравилось? – Что было самым трудным? _ А кто с удовольствием продолжил бы урок? Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили работу группы. Я  думаю, путешествие  удалось. Выставление оценок . __ В заключении нашего путешествия хочу пожелать. Будьте пытливыми, любознательными, делайте новые открытия.  Пусть среди вас вырастут новые Королёвы, Циолковские и Гагарины.  Идите по жизни всегда дорогою добра.  ( Песня «Дорогою добра») ГРУППА № 2 Расшифруй слово, и ты узнаешь фамилию человека, который внёс свой вклад в освоении космоса. 420 123 590 123 467 200 355 К     (339 : 3 + 97) * 4 : 2   Р      890 – (475 : 5 + 205) О     48 : 24 * 246 : 4 В      (108  + 392) – 225 : 5 Ё       (765 – 279) : 6 + 119 Л      52 : 13 * 100 + 67 ГРУППА № 3 Расшифруй слово, и ты узнаешь фамилию человека, который внёс свой вклад в освоении космоса. 59 190 59 190 596 630 668 И      (816 : 8 + 972 : 9) * 3 Н      115 * 6 – 110 : 5 Р      762 : 3 + 684 : 2  А      364 : 7 + 23 * 6 Г      123 * 6 : 3­187 И      (816 : 8 + 972 : 9) * 3 Н      115 * 6 – 110 : 5 ………………………………………… …. Р      762 : 3 + 684 : 2  А      364 : 7 + 23 * 6 ………………………………………… … Г      123 * 6 : 3 – 187 И      (816 : 8 + 972 : 9) * 3 1)816:8=102  2)972:9=108   И     (816 : 8 + 972 : 9) * 3 3)102+108=210   4)210*3=630 (И) ………………………………………… …………. 1)115*6=690  2)110:5=22 3)690­22=668 (Н)     ………………………………………… ……………….. 1)762:3=254   2)684:2=342  3)254+342=596 (Р) ………………………………………… …………………….1)364:7=52    2)23*6=138  3)138+52=190 (А) ……………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………… А      364 : 7 + 23 * 6     Г      123 * 6 : 3­187 1)123*6=738   2)738:3=246    3)246­187=59 (Г) ГРУППА № 1 Расшифруй слово, и ты узнаешь фамилию человека, который внёс свой вклад в освоении космоса. 431 232 227 493 88 227 75 140 88 232 0 К     ( 302 + 685) ­899 Л     700 – 69 * 9  : 3 Ц      372 : 6 + 123 * 3  С       (245 : 245 + 699) : 5 Й      (324 ­  115 * 1 ) * 0 О     502 ­  (95 * 4 – 105) В     (678 – 675 ) * 125 : 5 И     125 : 5 + 23 * 9                               Маршрутный лист.             1.Устный счёт.                       2.Установи соответствие.                       3. Истинность или ложность высказываний.                        4.  Решение простых задач на движение.                        5.  Решение составной задачи на движение.                        6. Самостоятельная работа      1) задача стр. 45 № 4                                                                                 2) уравнение 3) примеры                        7. Итог.       Если ты неуверен, как решать задачу, то… 1. Прочитай задачу и представь то, о чём в ней говорится. 2. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет,  то почему? Что нужно узнать сначала? Каким действием? 3. Что узнать потом? Каким действием? 4.  Ответил ли ты на вопрос задачи? 5.  Запиши решение задачи в тетрадь с пояснением.  6. Запиши ответ         Контрольная карточка. ЗАДАЧА  СТР.45 №4 (а) 1)288:4=72(м/мин)­ скорость автомобиля. 2)288:3=96(м/мин)­ скорость катера. 3)96­72=24(м/мин) Ответ: скорость катера на 24м/мин  больше скорости автомобиля. Контрольная карточка. ЗАДАЧА  СТР.45 №4 (б) 1) 100*5=500(м)­ расстояние за 5 минут. 2) 800­500=300(м)­остальное расстояние 3) 300:50=6(мин) Ответ: за 6 минут катер преодолел  канаву с водой. Контрольная карточка.        ЗАДАЧА  СТР.45 №4 (в) 1)240*3=720(м)­расстояние до дома. 2)720:80=9(мин) Ответ: Анника добралась до дома через 9  минут.

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»

Урок математики в 3-м классе. Тема: « Решение задач на движение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018