Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?
Оценка 5

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.10.2019
Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?
Конспект урока математики в 4 классе с использованием материала о Великой Отечественной Войне (к 9 мая) на тему: Проверь себя! Чему ты научился? В математическом диктанте зашифрован девиз урока: Салют! Победа! В ходе урока повторяются и закрепляются приобретённые знания и умения в решении уравнений, задач в выполнении вычислительных навыков.
Урок математики в 4 классе к 9 мая.docx
Конспект урока математики в 4 классе с использованием материала о ВОВ Тема урока: Проверь себя! Чему ты научился? Цели занятия: Образовательная: 1. Систематизация знаний и умений по выполнению вычислительных навыков 2. Повторение и закрепление приобретенных знаний.  Развивающая:  1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развитие умений делать выводы.  2. Развитие логического мышления, математической речи.  3. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предмету. Воспитательная: 1. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в  коллективе.  2. Воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно ­ нравственного  развития личности. 3. Воспитание уважения к старшему поколению. Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие. 1) Вступительное слово учителя о предстоящем уроке. ­ Какие действия мы умеем выполнять с числами? (действия  сложения, вычитания,  умножения, деления) ­ Сегодня у нас необычный урок. В чём же его особенность? Вы, наверное, уже догадались. 2) Сообщение темы урока ­ Выполните 1 задание и вы узнаете девиз сегодняшнего урока. Вычисления выполняйте,  применяя удобные способы для счёта. Т.    Найди сумму чисел 750 и 230 _______________________                                                         Л .   Уменьши 349 на 50                  _______________________                                                         П.    Увеличь 350 в 3 раза              _______________________                                                           О.    Найди произведение чисел 70 и 30 __________________                                                          Ю.   Увеличь 450 на 2                     _______________________ А.    На сколько 7500 больше, чем 350 ___________________ С.    Найди частное чисел 810 и 9  _____________________________ Е.    Запиши число, в котором 4 тыс. 5 дес. и 3 ед. ________________ Б.    Запиши число, в котором 280 дес. __________________________ А.    Найди периметр прямоугольника: а=27, б=30 ________________ Д.    Найди площадь прямоугольника: а=90, б=50 _________________ Расположите числа в порядке возрастания, под числами запишите буквы. Что получилось?  Назовите девиз урока. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Ответы  (салют, победа) ­ Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят из  жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна  жить в веках. Нельзя допустить повторения той страшной трагедии.  ­ Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Много  сражений произошло на просторах нашей родины. Да, именно на уроке математики поговорим о Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи  Задание 2. Найдите корень уравнений: х : 11= 2      50*х­10 = 290      2000 – х = 59      720 : х = 80      х * 50 = 250     1189*5 – х =400 Что означают полученные числа? (22 . 06. 1941 и 0 9. 05. 1945) ­ Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4  суровых освободительных для нашего народа года. Сегодня мы вспомним Московскую битву  Великой Отечественной войны. 1941 год. Московская битва.  Задание 3.  6 сентября Гитлером был утвержден план операции по молниеносному захвату Москвы.  Наступление на московском направлении нацисты готовили как “генеральное”, решающее. ­ Как называлась данная операция, вы узнаете, решив примеры. Ф. 56112:6=       А. 3008*60=              Н. 22848:34=               У.   246*38= Й. (9267+628)*105­48*16=                            Т.  (6205+568)*307­45*17= ­ Главной стратегической целью для немецко­фашистских войск осенью 1941 г. являлся  захват Москвы. 6 сентября Гитлером был утвержден план операции “Тайфун”, который  предусматривал не только окружение и взятие Москвы, но и полное её уничтожение вместе со всем населением.  Задание 4 ­ Всего на московском направлении противник сосредоточил 1700 танков, 19450 орудий и  минометов, 950 самолетов.  ­ Им противостояли войска Западного, Резервного и Брянского фронтов, насчитывавших в  своем составе 770 танков, 9150 орудий и минометов, 360 самолетов.  Сравните числа. Каково было превосходство противника? Оборона Москвы (операция “Тайфун”). В декабре 1941 года в битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение,  и советский народ поверил в свою будущую победу. Задание 5 В годы ВОВ конструкторы создали немало образцов военной техники. Самый быстрый в те  годы был истребитель «ЯК­3». Максимальная скорость «ЯК­3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт­109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК­3» и на 30 км/ч больше другого истребителя «Фокке­ Вульф­190». Найдите скорости немецких истребителей и сравните со скоростью «ЯК­3». 720­120=600(км/ч)­скорость Мессершмидта 600­30=570(км/ч)­скорость Фокке­Вульфа Задание 6 В октябре 1941 г. враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000  немецких самолётов. Из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвалось 72 самолёта.  Сколько вражеских самолётов не сумели прорваться к Москве? 2000­278=1722(с)­ прорывались 1722­72=1650(с) ­ не прорвались ЗАДАНИЕ 7 Запишите называемые мною числа в тетради. Война длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника; 27  миллионов человеческих жизней ­ такими были потери в страшной, разрушительной за всю  историю войне. Разрушено 1710 городов СССР. Более 700 000 городов и деревень. Угнано на каторгу около 5 млн. советских людей. Превращены в руины 31 850 предприятий. Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Согласно статистике 1998 года, общие безвозвратные потери Советской Армии составили  11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести и пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям,  общие потери могут составлять 29 592 749 человек. В числе жертв войны 13,7 миллиона  человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами  7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации. (проверка правильности записи чисел) Почтим память павших минутой молчания. Задание на дом: Составить задачу на военную тематику. Итог урока. ­ Какие факты, события, цифры вы запомнили? ­ Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось? Долгих четыре года продолжалась война.9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный  салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего  народа. Заключительная часть. Ребятам вручаются георгиевские ленточки. Георгиевская ленточка с незначительными изменениями вошла в советскую наградную  систему под названием «гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты ­ черный и оранжевый, означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле  боя. «Георгиевская ленточка» ­ патриотическая акция, посвященная празднованию Дня Победы в  Великой Отечественной войне, впервые прошедшая в России в 2005г                                                Задания на карточках. Задание 1. Найди корень уравнений: х : 11= 2      50*х­10=290       2000 – х = 59      720 : х = 80      х * 90 = 450     1189*5 – х =400 Задание 2. Найди значение выражений Ф. 56112:6=       А. 3008*60=              Н. 22848:34=               У.   246*38= Й. (9267+628)*105­48*16=                            Т.  (6205+568)*307­45*17= ­Запиши числа в порядке убывания. Задание 3 ­ Всего на московском направлении противник сосредоточил 1700 танков, 19450 орудий и минометов, 950 самолетов.  ­ Им противостояли войска Западного, Резервного и Брянского фронтов, насчитывавших в своем  составе 770 танков, 9150 орудий и минометов, 360 самолетов.  Сравните числа. Каково было превосходство противника? Задание 4 В годы ВОВ конструкторы создали немало образцов военной техники. Самый быстрый в те годы был  истребитель «ЯК­3».  Максимальная скорость «ЯК­3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт­109» на 120  км/ч меньше скорости «ЯК­3» и на 30 км/ч больше другого истребителя «Фокке­Вульф­190». Найдите скорости немецких истребителей и сравните со скоростью «ЯК­3». Задание 5 В октябре 1941 г. враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000 немецких  самолётов. Из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвалось 72 самолёта. Сколько вражеских  самолётов не сумели прорваться к Москве? Задание № 6. С.р. На завершающем этапе Московской битвы Советская армия нанесла противнику тяжёлое поражение.  Из строя были выведены 16 дивизий и одна бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а одна  бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником? Задание 1. Найди корень уравнений: х : 11= 2      50*х­10=290      2000 – х = 59      720 : х = 80      х * 90 = 450     1189*5 – х =400 Задание 2. Найди значение выражений Ф. 56112:6=       А. 3008*60=              Н. 22848:34=               У.   246*38= Й. (9267+628)*105­48*16=                            Т.  (6205+568)*307­45*17= ­Запиши числа в порядке убывания. Задание 3 ­ Всего на московском направлении противник сосредоточил 1700 танков, 19450 орудий и минометов, 950 самолетов.  ­ Им противостояли войска Западного, Резервного и Брянского фронтов, насчитывавших в своем  составе 770 танков, 9150 орудий и минометов, 360 самолетов. Сравните числа. Каково было превосходство противника? Задание 4 В годы ВОВ конструкторы создали немало образцов военной техники. Самый быстрый в те годы был  истребитель «ЯК­3».  Максимальная скорость «ЯК­3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт­109» на 120  км/ч меньше скорости «ЯК­3» и на 30 км/ч больше другого истребителя «Фокке­Вульф­190». Найдите скорости немецких истребителей и сравните со скоростью «ЯК­3». Задание 5 В октябре 1941 г. враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000 немецких  самолётов. Из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвалось 72 самолёта. Сколько вражеских  самолётов не сумели прорваться к Москве? Задание № 6. С.р. На завершающем этапе Московской битвы Советская армия нанесла противнику тяжёлое поражение.  Из строя были выведены 16 дивизий и одна бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а одна  бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?

Урок математики в 4 классе: Проверь себя! Чему ты научился?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019