Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
На уроке выявляем основные свойства прямоугольника и квадрата. Учимся их распознаванию на основе свойств, которые дети сами назвали. Учимся умению изображать данные фигуры. Находим способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата. Важным этапом на уроке является развитие вычислительных навыков. Логическое мышление и умение применять полученные знания в реальной жизни.
Урок математики во.docx
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника» Цели: 1) Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе этих свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата. 2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни. 3) Воспитывать внимательность, активность, чувство коллективизма. 4) Продолжать работу по укреплению здоровья учащихся. Оборудование: карточки с примерами, числами, тесты с разноуровневыми заданиями Ход урока: I. Организационный момент - Дети, вам тепло? (Да) -В классе светло? (Да) - Прозвенел уже звонок? (Да) - Уже закончился урок? (Нет) - Только начался урок? (Да) - Хотите учиться? (Да) - Значит, можно всем садиться! II. Актуализация знаний. - Сегодня, ребята, мы попадём в интересную страну, населённую удивительными жителями. А как называется эта страна, отгадайте загадку. 1. Загадка. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его….. (Квадрат). Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад. (Прямоугольник). Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока  прямоугольник и квадрат). ­ А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр) ­ Какие задачи поставим на сегодняшний урок? 4. Стадия осмысления ­ Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате? ­ Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы  прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны  равны, длина и ширина). а) Любой квадрат – это прямоугольник. б) Любой прямоугольник – это квадрат. в) Любой четырехугольник – это многоугольник. ­ Отгадайте, о какой фигуре идет речь и начерти ее? 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные стороны равны 4 угла Все углы прямые 4 стороны Все стороны равны Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники и квадраты в классе. (Парта, дверь, стол, шкаф, тетрадь, учебник…) ­ Что такое периметр? (сумма длин сторон) ­ Как найти периметр прямоугольника, квадрата? а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение  прямоугольника и квадрата 1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр. 2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр. Проверка. Р= 4+2+4+2=12см    Р=3см+3см+3см+3см=12см Оценивание ­ Попробуйте найти другие способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата. ­ Как вы догадались? Объяснить в группе и записать у доски (каждая группа) Р=(4+2)*2=12см, Р= 4*2+2*2=12см; Р=3*4=12см) Периметр  прямоугольника какой формулой будем  искать? Периметр квадрата какую формулу имеет? (Записываем и читаем) Первичное закрепление. Игра в крестики - нолики. Игра «Крестики – нолики» 0 Х 0 Х 0 0 Х 0 0 1. Произведение 3 и 5 равно 20 0 0 Х 2. Сумма 25 и 15 равна 40 Х 0 Х 3. Разность 28 и 18 равна 18 0 0 Х 4. Частное 35 и 7 равно 5 Х 5. 1 сл. 45, 2 сл. 12, сумма 47 0 6. 1 мн. 10, 2 мн. 5, произв. 15 0 7. Умень. 30, вычит. 17, разн. 13 Х 8. Делим. 27, дел. 3, частное 9 Х 9. Периметр прямоуг. равна а . 4 0 10. 11. 12. 13. 14. 15. Периметр квадр. равна а . 2+ в . 2 0 У прямоуг. все углы острые 0 9 х 2= 18 Х 3 х 8 = 24 Х 4 х 9 = 32 0 5 х 5 = 35 0 Физкультурная минутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши два хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Систематизация и повторение. Задача Папа смастерил 20 стульев. Дедушка ? на 5 стульев больше, чем Сын смастерил ? в 2 раза меньше, чем Какой вопрос поставим к задаче? Решение (рассуждение) Индивидуальна работа Выполнение теста с разноуровневыми заданиями. Ребята, сейчас вам самим предстоит оценить свои знания и выбрать себе карточку для работы. 3 б 12 - 7 = 9 +8 = 17 - 8 = 24 : 4 = 9 . 3 = 8 . 4 = Ркв. = Рпр. = 4б 27 – 12 = 47 + 23 = 21 – 16 = 27 : 9 = 12 . 3 = 3 . 8 = Ркв. = Рпр. = 5б 72 - 36 = 29 + 38 = 83 – 49 = Ркв. 45 : 5 = 24 . 3 = 8 . 5 = = Рпр. = Я хочу вам подарить этого умного человечка с книгой в руке. Читайте, решайте, пишите. Рефлексия С каким настроением заканчиваем наш урок? - не всё понятно, требуется помощь учителя , - всё понятно, - всё – всё понял, было интересно Домашняя работа. Вычислить периметр своей комнаты Подведение итогов Ребята, чем мы сегодня занимались? А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских фигур? Когда это пригодится? (Определять размеры скатерти стола, размеры ковра для пола. Смастерить столешницу, табуретку и т д) Я благодарю вас всех за работу, за то, что были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой.

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017