Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
На уроке выявляем основные свойства прямоугольника и квадрата. Учимся их распознаванию на основе свойств, которые дети сами назвали. Учимся умению изображать данные фигуры. Находим способ вычисления периметра прямоугольника и квадрата. Важным этапом на уроке является развитие вычислительных навыков. Логическое мышление и умение применять полученные знания в реальной жизни.
Урок математики во.docx
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и
прямоугольника»
Цели:
1) Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата,
сформировать способность к их распознаванию на основе
этих свойств, умение изображать их, вычислять периметр
прямоугольника и квадрата.
2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила
порядка действий в выражениях со скобками, развивать
речь, логическое мышление, умение применять полученные
знания в реальной жизни. 3) Воспитывать
внимательность, активность, чувство коллективизма. 4)
Продолжать работу по укреплению здоровья учащихся.
Оборудование: карточки с примерами, числами, тесты с
разноуровневыми заданиями
Ход урока:
I. Организационный момент
- Дети, вам тепло? (Да)
-В классе светло? (Да)
- Прозвенел уже звонок? (Да)
- Уже закончился урок? (Нет)
- Только начался урок? (Да)
- Хотите учиться? (Да)
- Значит, можно всем садиться!
II. Актуализация знаний.
- Сегодня, ребята, мы попадём в интересную страну,
населённую удивительными жителями. А как называется эта
страна, отгадайте загадку.
1. Загадка.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень – очень рад.
(Прямоугольник).
Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока
прямоугольник и квадрат). А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр)
Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
4. Стадия осмысления
Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате?
Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы
прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны
равны, длина и ширина).
а) Любой квадрат – это прямоугольник.
б) Любой прямоугольник – это квадрат.
в) Любой четырехугольник – это многоугольник.
Отгадайте, о какой фигуре идет речь и начерти ее?
4 угла
Все углы прямые
4 стороны
Противоположные стороны равны
4 угла
Все углы прямые
4 стороны
Все стороны равны
Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники и
квадраты в классе. (Парта, дверь, стол, шкаф, тетрадь,
учебник…)
Что такое периметр? (сумма длин сторон)
Как найти периметр прямоугольника, квадрата?
а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение
прямоугольника и квадрата
1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.
Проверка. Р= 4+2+4+2=12см Р=3см+3см+3см+3см=12см Оценивание
Попробуйте найти другие способы нахождения периметра прямоугольника и
квадрата.
Как вы догадались? Объяснить в группе и записать у доски (каждая группа)
Р=(4+2)*2=12см, Р= 4*2+2*2=12см; Р=3*4=12см)
Периметр прямоугольника какой формулой будем искать?
Периметр квадрата какую формулу имеет? (Записываем и читаем)
Первичное закрепление.
Игра в крестики - нолики.
Игра «Крестики – нолики»
0 Х 0
Х 0 0
Х 0 0
1. Произведение 3 и 5 равно 20 0 0 Х
2. Сумма 25 и 15 равна 40 Х 0 Х
3. Разность 28 и 18 равна 18 0 0 Х
4. Частное 35 и 7 равно 5 Х
5. 1 сл. 45, 2 сл. 12, сумма 47 0
6. 1 мн. 10, 2 мн. 5, произв. 15 0
7. Умень. 30, вычит. 17, разн. 13 Х
8. Делим. 27, дел. 3, частное 9 Х
9. Периметр прямоуг. равна а . 4 0
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Периметр квадр. равна а . 2+ в . 2 0
У прямоуг. все углы острые 0
9 х 2= 18 Х
3 х 8 = 24 Х
4 х 9 = 32 0
5 х 5 = 35 0
Физкультурная минутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши два хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Систематизация и повторение.
Задача
Папа смастерил 20 стульев.
Дедушка ? на 5 стульев больше, чем
Сын смастерил ? в 2 раза меньше, чем
Какой вопрос поставим к задаче?
Решение (рассуждение)
Индивидуальна работа
Выполнение теста с разноуровневыми заданиями.
Ребята, сейчас вам самим предстоит оценить свои знания и
выбрать себе карточку для работы.
3 б 12 - 7 = 9 +8 = 17 - 8 =
24 : 4 = 9 . 3 = 8 . 4 =
Ркв. =
Рпр. =
4б 27 – 12 = 47 + 23 = 21 – 16 =
27 : 9 = 12 . 3 = 3 . 8 =
Ркв. =
Рпр. =
5б 72 - 36 = 29 + 38 = 83 – 49 = Ркв.
45 : 5 = 24 . 3 = 8 . 5 =
=
Рпр. =
Я хочу вам подарить этого умного человечка с книгой в руке.
Читайте, решайте, пишите.
Рефлексия
С каким настроением заканчиваем наш урок?
- не всё понятно, требуется помощь учителя ,
- всё понятно,
- всё – всё понял, было интересно Домашняя работа. Вычислить периметр своей комнаты
Подведение итогов
Ребята, чем мы сегодня занимались?
А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр
плоских фигур? Когда это пригодится? (Определять размеры
скатерти стола, размеры ковра для пола. Смастерить
столешницу, табуретку и т д)
Я благодарю вас всех за работу, за то, что были собранными,
вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой.
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.