Урок мира 1 сентября в 3 классе. 2017-2018 уч.г.
Оценка 5

Урок мира 1 сентября в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
02.09.2017
Урок мира 1 сентября  в 3 классе. 2017-2018 уч.г.
Этот урок проводится 1 сентября, после линейки. К уроку дети приносят свой образ из лета в виде фотографии, фломастеры и создают картину мира. Этот урок позволяет прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире.
1 урок (2).docx
Урок мира 1 сентября  в 3 классе. 2017­2018 уч.г. Цель: ­ прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее  защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире; ­прививать умения жить в безопасности в окружающем мире. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа: ­ формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и  народов мира; представления о равенстве и независимости народов и  государств мира; ­ способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира; ­ формирование системы социальных ориентиров, которая позволит  школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;  ­ воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете. Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы  за мирное будущее»; приложения к практической части. 1. Вступление. Введение в тему.  ­ Не жарким солнышком согреты.  Леса еще листвой одеты,  У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый,  Грустишь ты:  ­ До свидания, лето!  И радуешься:  ­ Здравствуй, школа! Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей  встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем  справимся. И начнем это прямо сейчас.  Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1  сентября.   1 сентября – День мира.  ­ Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она  даёт человеку. ­ Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны  научиться? (Дети высказывают свои предположения.) Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  дружба. Один из подготовленных учеников. «Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по  обязанности, а из дружеского расположения;) разг. ­ Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам) ­ Что такое мир?  ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного  шара.  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие  войны; тишина, покой;  соглашение о прекращении войны. ­ Наш первый урок сегодня  проходит под девизом: «Мир детям мира».  Объясните смысл этого выражения.  ­ Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  ­Представьте   картины о войне и о мирной жизни.  ­ Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание,  которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).  ­ А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)  ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь  без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) Давайте представим, что все вы художники! И сегодня мы создадим нашу  собственную картину нашего МИРА под названием «Мир детям мира». Но он  будет на плакате. А рисовать мы будем словами. Какие слова могут украсить  нашу картину? ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то символизирует,  т. е. является символом чего­то.  Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. ­А что является символом мира?  Загадка:  Это птичка­невеличка,  В городах живет.  Крошек ей насыплешь­  Воркует и клюет. (Голубь) ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему?           С  древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле.  Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в  древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви,  свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.  ­ И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый  голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся). ­ По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли  вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира,  мудрости и благополучия. ­ Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем  знаний). Практическая часть.   Я просила принести фотографию, сделанную во время летних каникул и  фломастеры. Я подготовила  ватман, ножницы, кисточки, краски и клей.  Пусть каждый из вас напишет на ватмане слово лета, мира, добра, дружбы  ярким цветом. Свое слово я уже написала. Это слово РЕБЕНОК. Каждый  из  вас оставляет свое «мирное и  яркое» слово  бумаге, окрасив ее цветом,  который наиболее сильно ассоциируется у вас с прошедшим летом.  Поощряются нестандартные цвета. На готовый фон предлагаю  приклеить  фрагмент фотографии, которую вы принесли.  Хоть каждый отдыхал отдельно, таким образом, вы создали ваше общее лето и теперь вам предстоит общий год в дружной и веселой команде. Подбор   прилагательного, характеризующее лето, подберите сами. ­Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить) Предлагаю вам составить  список правил, которые вы будете соблюдать в  течение года.  А я в свою очередь, могу  предложить правила для себя,  например: быть справедливой, снисходительной, внимательной. Эти правила  мы красиво оформим на бумаге и повесим  в классе. • Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. • Не ябедничай. • Не обманывай друга. • Останови друга, если он делает что­то плохое. • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою  обиду. • Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.  ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.  ­ Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и  взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

Урок мира 1 сентября в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Урок мира 1 сентября  в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Урок мира 1 сентября в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Урок мира 1 сентября  в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Урок мира 1 сентября в 3 классе. 2017-2018 уч.г.

Урок мира 1 сентября  в 3 классе. 2017-2018 уч.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017