УРОК МУЖЕСТВА

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Живых и павших помним» Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город, прививать чувство уважения, внимания к ветеранам, расширять представления учащихся об Афганской войне, героизме советского народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. На войну посылают не ради наград, Просто честных и смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не берусь. Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь.
Иконка файла материала Урок мужества.docx
УРОК МУЖЕСТВА Посвященный 29­летию вывода войск из Афганистана «Живых и павших помним» Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за  соотечественников, за свой город, прививать чувство уважения,  внимания к ветеранам, расширять представления учащихся об  Афганской войне, героизме советского народа, воспитывать  уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.  Оформление: книги посвященные воинам­интернационалистам ,     альбом  фотографий клуба «Братство», аудиозаписи песен об афганской  войне, презентации. На войну посылают не ради наград, Просто честных и смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не Но стоишь на таких ты, страдалица берусь. – Русь.Ход урока Вступительное слово учителя. Это не праздник ­ это дата,  День Памяти бойцов и солдат разных национальностей.  Она приходит в дом ко всем,  Как общий враг для нас для всех,  И пусть границы разделяют –  Культурных и национальных различий между ними нет, К одной стремились все победе,  Мы помним подвиг их большой,  Поклон вам низкий и земной! Вспомним «Притчу о 4 свечах». Какие свечи там горели? Что они  символизировали?  О сегодня, ребята, мы зажжем ещё одну свечу. Свечу памяти (на столике  зажигаю свечу. Звучит песня «Зажгите свечи», на экране фото). 1 ученик: На войну посылают не ради наград, Просто честных и  смелых выбирают ребят, Я не бог и не царь, и судить не берусь. Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь. 2 ученик: Афганская война. Что это за война? Она продолжалась с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. Она продолжалась более 10 лет. 3 ученик: Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек.  Из них более 8 тысяч луганчан. 161 солдат погиб. Из Антрацита  отслужили и вернулись домой 350 человек. 9 солдат погибли. Всего  в этой войне погибло более 15 тысяч человек. 4 ученик: Вот что сказал о войне Митрополит Константин: «Отношение к  каждой войне у всех людей однозначное – это боль.Боль глубокая, боль, не способная исчезнуть сама собой,  залечиться бесследно. Поэтому, как и всякая война, это война  была болью и горем. И мы не имеем права о ней забывать, что бы такое больше не повторялось.» 5 ученик: Иных дела пожизненно прославят Иным посмертно памятник поставят Их славный путь всегда венчают даты: Пришел в таком – ушел в таком году… 6 ученик: Какая страшная судьба ­  В раздумье каждый повторит Родную землю так любил, А на чужой погиб. Учитель: На каждой войне были и те кто не вернулся. Вспомним этих ребят,  наших земляков. (слайды на экране) 1 ученик: Беляев Ярослав Анатольевич (род. в 1960г.) Жил в поселке Боково­Платово Ефрейтор. Погиб 20 июня 1980 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) 2 ученик: Дорошенко Валерий Васильевич (род. в 1963г.) Жил в селе Ивановка Рядовой Погиб 5 декабря 1982 г. 3 ученик: Шевченко Владимир Николаевич (род. в 1953г.) Жил в городе Антрацит, учился в СШ №17 Капитан Погиб 2 июля 1983г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) 4 ученик: Федотов Владимир Викторович (род. в 1963г.) Жил в городе Антрацит СержантПогиб 28 сентября 1983 года Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) 5 ученик: Бойцов Виталий Витальевич (род. в 1965г.) Жил в городе Антрацит Рядовой Погиб 11 июля 1984 года 6 ученик: Тихненко Виктор Григорьевич (род. в 1964г.) Жил в поселке Боково­Платово Рядовой Погиб 27 июля 1984 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) 7 ученик: Очкур Владимир Анатольевич (род. в 1962г.) Жил в городе Антрацит Рядовой Погиб 24 августа 1984 г. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно) 8 ученик: Малютин Игорь Викторович (род. в 1964г.) Жил в  городе Антрацит Сержант. Был санинструктором  Погиб 28 декабря 1984 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) 9 ученик: Кравченко Геннадий Михайлович (род. в 1955г.) Жил в городе Антрацит, учился в СШ №10 Был врачом Погиб 23 августа 1988 года Награжден орденом Красной Звезды (посмертно) Учитель: Почтим память погибших минутой молчания (минута молчания,  звучит метроном) 10 ученик: Нет будущего, без знания прошлого.  История всегда все ставит на свои места. Поэтому все они, тысячи и  тысячи воинов, погибших на афганской войне, встанут своей  отдельной шеренгой рядом с воинами Александра Невского,Дмитрия Донского, Александра Суворова, Георгия Жукова.  Они будут стоять в веках стойкой шеренгой. И дай Бог всем нам любви и Мира. Учитель: А сейчас ребята прочтут стихотворения, которые написали воины­ афганцы и их матеря.   1 ученик: *** Ты помнишь, товарищ, бессрочный приказ Для тех кто в строю И ушедшим в запас? Так встали, ребята! Налей, командир: За тех, кто надел свой последний мундир. Исполним, славяне,  Наш горький намаз: За тех, кто был с нами  И кто после нас,  Кто в песнях с войны возвратился домой, Кто в памяти нашей вечно живой. Написал подполковник Михаил Криворотько. 2 ученик: *** Но вот я призвался ранней весною Судьба мне открыла дорогу одну Здесь горы, пустыни и солнце порою Печет, как огонь. У жары я в плену. Здесь не чем дышать и вода, как награда, А нервы скрипят И заклинил затвор Стрельба там и тут  Есть названье у ада Афган – это смерть и зловещий простор. Написал рядовой Сергей Третьяк. 3 ученик: *** Не забудут, не увидят, не услышат, Матери своих погибших сыновей,Только ветер ласково колышет Кроны стройных и печальных тополей. Помнят все они и слезы, и разлуки Тех, кто Родину спасая,  Шел вперед забыв про смерть, Кто товарищу протягивая руку,  Так же должен был той ночью умереть. Лежат они все вмести глазницами в рассвет, А им всем вмести четыре тыщи лет… Написал лейтенант Валерий Борисов.   4 ученик:  Васильком на лугу Как долго я иду домой С войны прошедшей, с поля брани. Как тороплюсь я в край родной, В дом постучусь на зорьке ранней. Вы маму знаете мою, От горя рано поседела. Я в первом был сражен в бою, Не сделав в жизни и полдела Пусть васильком я на лугу Представлюсь людям ненароком. Всю жизнь пред вами я в долгу, Что пал в бою я раньше срока. Но нету в том моей вины,  Что дом мой – братская могила, Я шел на смерть против войны, Чтоб солнце вам, живим, светило Я все такой же молодой,  А мама очень постарела. Как долго я иду домой. От срока бронза потемнела. Так писала мать погибшего Анатолия Никитина. Учитель: Мы посмотрим фильм, который дочь, ученица нашей школы,  Житникова Алёна, посвящает своему отцу, воину­афганцу. (презентация фильма).Учитель: После услышанного и увиденного, как вы думаете, что такое война,  что она несет. (ответы учащихся) Да. Война – это боль, слезы, горе. Одним словом – негатив. Дети  постарались изобразить войну в своих рисунках (Показать рисунки).  Но как все нормальный люди мы не хотим войны. Мы хотим Мира! И это тоже дети изобразили в своих рисунках  (показать рисунки).  Мне бы хотелось внести в наш урок не много светлых ноток. Сейчас девочки исполнят песню «Аистята» Её написал Николай Вишняк, воин­афганец, участник группы  «Аист» (на экране фото группы «Аист»). Руководитель этой  группы, наш земляк (жил на шахте 2­2 бис) Леонид Мухин, любезно  предоставил нам слова и музыку этой песни. Звучит песня «Аистята» . Учитель: Наш урок подошел к концу. Все мы благодарны гостям, которые  пришли к нам на урок. И в знак благодарности хотим подарить всем  частицу нашего большого сердца – маленькие сердечки, которые  сделали своими руками.  Звучит музыка, на экране фото.