«Живых и павших помним»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город, прививать чувство уважения, внимания к ветеранам, расширять представления учащихся об Афганской войне, героизме советского народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
На войну посылают не ради наград,
Просто честных и смелых выбирают ребят,
Я не бог и не царь, и судить не берусь.
Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь.
Урок мужества.docx
УРОК МУЖЕСТВА
Посвященный 29летию вывода войск из Афганистана
«Живых и павших помним»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за
соотечественников, за свой город, прививать чувство уважения,
внимания к ветеранам, расширять представления учащихся об
Афганской войне, героизме советского народа, воспитывать
уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Оформление: книги посвященные воинаминтернационалистам , альбом
фотографий клуба «Братство», аудиозаписи песен об афганской
войне, презентации.
На войну посылают не ради наград,
Просто честных и смелых
выбирают ребят,
Я не бог и не царь, и судить не
Но стоишь на таких ты, страдалица
берусь.
– Русь. Ход урока
Вступительное слово учителя.
Это не праздник это дата,
День Памяти бойцов и солдат разных национальностей.
Она приходит в дом ко всем,
Как общий враг для нас для всех,
И пусть границы разделяют –
Культурных и национальных различий между ними нет,
К одной стремились все победе,
Мы помним подвиг их большой,
Поклон вам низкий и земной!
Вспомним «Притчу о 4 свечах». Какие свечи там горели? Что они
символизировали?
О сегодня, ребята, мы зажжем ещё одну свечу. Свечу памяти (на столике
зажигаю свечу. Звучит песня «Зажгите свечи», на экране фото).
1 ученик: На войну посылают не ради наград,
Просто честных и смелых выбирают ребят,
Я не бог и не царь, и судить не берусь.
Но стоишь на таких ты, страдалица – Русь.
2 ученик: Афганская война. Что это за война? Она продолжалась с 25 декабря
1979 г. по 15 февраля 1989 г. Она продолжалась более 10 лет.
3 ученик: Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек.
Из них более 8 тысяч луганчан. 161 солдат погиб. Из Антрацита
отслужили и вернулись домой 350 человек. 9 солдат погибли. Всего
в этой войне погибло более 15 тысяч человек.
4 ученик: Вот что сказал о войне Митрополит Константин: «Отношение к
каждой войне у всех людей однозначное – это боль. Боль глубокая, боль, не способная исчезнуть сама собой,
залечиться бесследно. Поэтому, как и всякая война, это война
была болью и горем. И мы не имеем права о ней забывать, что бы
такое больше не повторялось.»
5 ученик: Иных дела пожизненно прославят
Иным посмертно памятник поставят
Их славный путь всегда венчают даты:
Пришел в таком – ушел в таком году…
6 ученик: Какая страшная судьба
В раздумье каждый повторит
Родную землю так любил,
А на чужой погиб.
Учитель: На каждой войне были и те кто не вернулся. Вспомним этих ребят,
наших земляков. (слайды на экране)
1 ученик: Беляев Ярослав Анатольевич (род. в 1960г.)
Жил в поселке БоковоПлатово
Ефрейтор.
Погиб 20 июня 1980 г.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
2 ученик: Дорошенко Валерий Васильевич (род. в 1963г.)
Жил в селе Ивановка
Рядовой
Погиб 5 декабря 1982 г.
3 ученик: Шевченко Владимир Николаевич (род. в 1953г.)
Жил в городе Антрацит, учился в СШ №17
Капитан
Погиб 2 июля 1983г.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
4 ученик: Федотов Владимир Викторович (род. в 1963г.)
Жил в городе Антрацит
Сержант Погиб 28 сентября 1983 года
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
5 ученик: Бойцов Виталий Витальевич (род. в 1965г.)
Жил в городе Антрацит
Рядовой
Погиб 11 июля 1984 года
6 ученик: Тихненко Виктор Григорьевич (род. в 1964г.)
Жил в поселке БоковоПлатово
Рядовой
Погиб 27 июля 1984 г.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
7 ученик: Очкур Владимир Анатольевич (род. в 1962г.)
Жил в городе Антрацит
Рядовой
Погиб 24 августа 1984 г.
Награжден орденом Красного Знамени (посмертно)
8 ученик: Малютин Игорь Викторович (род. в 1964г.)
Жил в городе Антрацит
Сержант. Был санинструктором
Погиб 28 декабря 1984 г.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
9 ученик: Кравченко Геннадий Михайлович (род. в 1955г.)
Жил в городе Антрацит, учился в СШ №10
Был врачом
Погиб 23 августа 1988 года
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
Учитель: Почтим память погибших минутой молчания (минута молчания,
звучит метроном)
10 ученик: Нет будущего, без знания прошлого.
История всегда все ставит на свои места. Поэтому все они, тысячи и
тысячи воинов, погибших на афганской войне, встанут своей
отдельной шеренгой рядом с воинами Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Георгия Жукова.
Они будут стоять в веках стойкой шеренгой.
И дай Бог всем нам любви и Мира.
Учитель: А сейчас ребята прочтут стихотворения, которые написали воины
афганцы и их матеря.
1 ученик:
***
Ты помнишь, товарищ, бессрочный приказ
Для тех кто в строю
И ушедшим в запас?
Так встали, ребята!
Налей, командир:
За тех, кто надел свой последний мундир.
Исполним, славяне,
Наш горький намаз:
За тех, кто был с нами
И кто после нас,
Кто в песнях с войны возвратился домой,
Кто в памяти нашей вечно живой.
Написал подполковник Михаил Криворотько.
2 ученик:
***
Но вот я призвался ранней весною
Судьба мне открыла дорогу одну
Здесь горы, пустыни и солнце порою
Печет, как огонь.
У жары я в плену.
Здесь не чем дышать и вода, как награда,
А нервы скрипят
И заклинил затвор
Стрельба там и тут
Есть названье у ада
Афган – это смерть и зловещий простор.
Написал рядовой Сергей Третьяк.
3 ученик:
***
Не забудут, не увидят, не услышат,
Матери своих погибших сыновей, Только ветер ласково колышет
Кроны стройных и печальных тополей.
Помнят все они и слезы, и разлуки
Тех, кто Родину спасая,
Шел вперед забыв про смерть,
Кто товарищу протягивая руку,
Так же должен был той ночью умереть.
Лежат они все вмести глазницами в рассвет,
А им всем вмести четыре тыщи лет…
Написал лейтенант Валерий Борисов.
4 ученик:
Васильком на лугу
Как долго я иду домой
С войны прошедшей, с поля брани.
Как тороплюсь я в край родной,
В дом постучусь на зорьке ранней.
Вы маму знаете мою,
От горя рано поседела.
Я в первом был сражен в бою,
Не сделав в жизни и полдела
Пусть васильком я на лугу
Представлюсь людям ненароком.
Всю жизнь пред вами я в долгу,
Что пал в бою я раньше срока.
Но нету в том моей вины,
Что дом мой – братская могила,
Я шел на смерть против войны,
Чтоб солнце вам, живим, светило
Я все такой же молодой,
А мама очень постарела.
Как долго я иду домой.
От срока бронза потемнела.
Так писала мать погибшего Анатолия Никитина.
Учитель: Мы посмотрим фильм, который дочь, ученица нашей школы,
Житникова Алёна, посвящает своему отцу, воинуафганцу.
(презентация фильма). Учитель: После услышанного и увиденного, как вы думаете, что такое война,
что она несет. (ответы учащихся)
Да. Война – это боль, слезы, горе. Одним словом – негатив. Дети
постарались изобразить войну в своих рисунках (Показать рисунки).
Но как все нормальный люди мы не хотим войны.
Мы хотим Мира! И это тоже дети изобразили в своих рисунках
(показать рисунки).
Мне бы хотелось внести в наш урок не много светлых ноток.
Сейчас девочки исполнят песню «Аистята»
Её написал Николай Вишняк, воинафганец, участник группы
«Аист» (на экране фото группы «Аист»). Руководитель этой
группы, наш земляк (жил на шахте 22 бис) Леонид Мухин, любезно
предоставил нам слова и музыку этой песни.
Звучит песня «Аистята»
.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Все мы благодарны гостям, которые
пришли к нам на урок. И в знак благодарности хотим подарить всем
частицу нашего большого сердца – маленькие сердечки, которые
сделали своими руками.
Звучит музыка, на экране фото.
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
УРОК МУЖЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.