Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
20.02.2017
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины-интернационалисты». Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена.
Урок мужества.docx
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование
активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым
силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы
родного края;
2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере
судеб русских солдат;
3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса
российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к
профессии военного, к воинской чести и долгу.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительноиллюстративный.
Ход классного часа
Учитель:
Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в
Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца
оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины
интернационалисты». Понятие воининтернационалист начали использовать во время
Гражданской войны 191822 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте
на стороне советской власти. В СССР воинамиинтернационалистами считались военные,
которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств.
Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках".
Воиновинтернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения,
дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные
носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором
не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинамиинтернационалистами чаще
всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15
февраля – сделали памятным.
Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском районе Челябинской области …
Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под
названием – Афганская война.
Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока
мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на
будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной
республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда –
приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы
попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.
Демонстрируются видео об Афганской войне.
Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные
дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40й армии; 103 воздушнодесантная дивизия.
Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации
внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули
Афганистан.
Потери:
15 тыс. военнослужащих погибли;
27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;
17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.
Награды:
Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами
и медалями; 72м присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых действиях
участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках»
участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью все они вернулись живыми.
Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий Иванович,
Скирпичников Юрий Николаевич
Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушкаРоссия. Отечеством мы называем её
потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что
здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью
– потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но
одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Стихотворение « Россия»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит. Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.
Вопросы
1.
2.
О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
Что помогало Вам справиться с трудностями?
Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле
вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в
истории были войны ХХ века.
Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2
млн. – граждане России.
Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы
составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР
– 27 млн. человек.
Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.
Ведущий 2: Были еще и первая и вторая Чеченская война.
Демонстрируются видео оЧеченской войне.
Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память
каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.
Демонстрируются видео о «Голубых беретах».
Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим
И вспомним всё, что видели когдато:
И смерть вокруг и чёрный дым,
Горящие глаза солдата.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.
Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)
С чего начинается Родина?
Ответы:
с места, где родился;
с семьи;
с друзей;
с родителей:
с родной школы.
Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш
поселок.
Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок
земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ведущий задаёт присутствующим вопросы:
1.
2.
3.
От кого зависит благополучие Родины?
А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело
добровольное? Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина
бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её
границы.
Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и
почему?
Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно отслужим в
рядах Вооруженных Сил.
В каких войсках Вы служили?
Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?
Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?
Ведущий задаёт вопрос учащимся:
А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни
мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время
Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых
сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.
Историческая справка.
1972 год – АПЛ К19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно
сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов
экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы
удалось избежать. Изза полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.
Ведущий1:
Историческая справка.
1986 год – АПЛ К219 находилась на боевом патрулировании у берегов США.
Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора.
Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.
Старший матрос 20летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и
устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о
Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос.
Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К219. В 1991 году Сергею присвоено
звание Героя России.
Исполняется песня «Русский парень».
Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор
заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.
Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку
нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой,
овладевать военноприкладными видами спорта.
Демонстрируется слайдшоу ВПК. Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения гражданственность,
патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии, обучает
умелому владению оружием; способствует физической тренированности, образцового
внешнего вида и строевой выправки.
Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни
будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен.
Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви,
ради благополучия близких, ради будущего.
Классный час «Воины – интернационалисты»
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование
активной гражданской позиции, положительного отношения к российским
вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю
и судьбы родного края;
2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины»
на примере судеб русских солдат;
3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы
офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение
подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно
иллюстративный.
Ход классного часа
Учитель:
Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть
в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества:
«Воиныинтернационалисты».
Понятие воининтернационалист начали
использовать во время Гражданской войны 191822 годов, так называли
иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В
СССР воинамиинтернационалистами считались военные,
которые
участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств.
Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих
точках". Воиновинтернационалистов посылали поддерживать иностранные
политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто
это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих
конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала
Афганская война. Сейчас под воинамиинтернационалистами чаще всего
подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15
февраля – сделали памятным.
Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском районе Челябинской
области … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой
кампании под названием – Афганская война.
Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге,
пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу,
строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного –
ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что
случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом
прибыл «груз200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к
выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы
попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.
Демонстрируются видео об Афганской войне.
Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4
моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40й армии; 103
воздушнодесантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания
помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15
февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.
Потери:
15 тыс. военнослужащих погибли;
27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;
17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.
Награды:
Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской
кампании орденами и медалями; 72м присвоено звание Героя Советского
Союза.
Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых
действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках» участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью
все они вернулись живыми.
Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий
Иванович, Скирпичников Юрий Николаевич
Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушкаРоссия. Отечеством мы
называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном
нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила
нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать
защищает и бережёт от всяких врагов.
Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших
государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Стихотворение « Россия»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.
Вопросы
1. О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
2. Что помогало Вам справиться с трудностями?
Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на
земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми
страшными в истории были войны ХХ века. Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней;
из них 2 млн. – граждане России.
Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие
жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15
млн. человек, СССР – 27 млн. человек.
Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.
Ведущий 2: Были еще и первая и вторая Чеченская война.
Демонстрируются видео оЧеченской войне.
Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если
почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38
лет.
Демонстрируются видео о «Голубых беретах».
Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим
И вспомним всё, что видели когдато:
И смерть вокруг и чёрный дым,
Горящие глаза солдата.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.
Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)
С чего начинается Родина?
Ответы:
с места, где родился;
с семьи;
с друзей;
с родителей:
с родной школы.
Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это
место – наш поселок.
Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот
маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его
ярче и благополучнее.
Ведущий задаёт присутствующим вопросы:
От кого зависит благополучие Родины?
А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину?
(защищать)
А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это
дело добровольное?
1.
2.
3. Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом
и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что
женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей
страны, защищает её границы.
Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в
армии и почему?
Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно
отслужим в рядах Вооруженных Сил.
В каких войсках Вы служили?
Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?
Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?
Ведущий задаёт вопрос учащимся:
А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не
познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное
время
Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских
вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не
изменившими своему долгу.
Историческая справка.
1972 год – АПЛ К19 находилась на боевом патрулировании у берегов США.
Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном
отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией,
спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Изза
полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.
Ведущий1:
Историческая справка.
1986 год – АПЛ К219 находилась на боевом патрулировании у берегов США.
Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе
атомного реактора. Реакторные заглушки можно было установить только в
ручную.
Старший матрос 20летний Сергей Преминин добровольно вызвался
спуститься в реактор и устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от
войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен
памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя
России.
Исполняется песня «Русский парень».
Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш
разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к
некоторым вопросам.
Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить
любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи,
надо заниматься физкультурой, овладевать военноприкладными видами
спорта.
Демонстрируется слайдшоу ВПК.
Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения
гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся
к службе в армии, обучает умелому владению оружием; способствует
физической тренированности, образцового внешнего вида и строевой
выправки.
Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира.
Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя.
Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый
прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких,
ради будущего.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.