Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"
Оценка 4.8

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
музыка
4 кл
20.01.2017
Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"
урок Оркестр русских народных инструментов.docx
Урок музыки по теме «Оркестр русских народных инструментов» Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 18» Предмет: музыка Класс: 4 «А» Тип урока: усвоения новых знаний. Характеристика класса: Учащиеся класса довольно работоспособны, хорошо отвечают на вопросы   учителя,   высказывают   свое   мнение,   задают   дополнительные   вопросы, эмоционально  откликаются  на  музыкальные  произведения.  Любят  исполнять  и  слушать музыкальные произведения  различного характера. Средства,   обеспечивающий   учебный   процесс   на   уроке:   ноутбук,   акустическая   система, мультимедийная установка, балы ( жетоны с изображением ноты), «Эстетический» словарь, комплект для создания схемы оркестра народных инструментов . Цель урока:   Расширение   знаний   о   музыке   русского   народа   посредством   знакомства   с русскими народными инструментами и оркестром народных инструментов. Задачи: Образовательная:    познакомиться   с   термином   «Оркестр»   и   создателем   оркестра   русских   народных инструментов балалаечником В.В.Андреевым; послушать музыкальные инструменты, входящие в состав оркестра; сформировать  представление о расположении инструментов в оркестре, его состав. Воспитательная:   вызвать   у   учащихся   интерес   к   родной   культуре,   средствами   изучения     русских народных инструментов, слушания народной музыки; создать условия для результативной коллективной деятельности. Развивающая:   активировать   эмоциональный   отклик   на   народную     музыку,   развитие   умения содержательно и лаконично излагать свои мысли о национальной культуре; создать условия для развития тембрового слуха. 1. Организационный момент. Цель: психологический настрой на учебную деятельность Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на учебную деятельность. Деятельность учителя Приветствует  учащихся: Здравствуйте, ребята! Примечание До начала урока  звучит народная  музыка в исполнении оркестра народных  инструментов. Презентация: слайды № 1 2. Актуализация знаний, целепологание и мотивация на учебную деятельность. Цель:  мотивация к учебной деятельности, постановка цели и задач урока. Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Презентация:  слайды №2, 3. . Слушают загадку об оркестре  народных инструментов, пробуют  определить тему урока. Отвечают на вопросы. Определяют тему и задачи урока. Читает загадку об  оркестре народных  инструментов, после  того, как дети её  отгадали, учитель задаёт  наводящие вопросы:  Скажите, ребята, о чем  пойдет речь на уроке?  Какова тема урока? Попробуйте  сформировать задачи  урока. 3. Изучение нового учебного материала. Цель:  познакомиться   с   термином   «Оркестр»   и   создателем   оркестра   русских   народных инструментов балалаечником В.В.Андреевым; послушать музыкальные инструменты, входящие в состав оркестра; сформировать  представление о расположении инструментов в оркестре, его состав.   . Деятельность учащихся Слушают рассказ учителя,  рассматривают иллюстрации  на экране (презентация).  Отвечают на вопросы  учителя. Слушают тембр музыкальных инструментов и запоминают  звучание.  Примечание Презентация,  слайды № с 4­16. Деятельность учителя Рассказывает  ученикам, о  происхождении слова  оркестр, что это  понятие обозначает  сейчас. Кто был  создателем оркестра.  Задает вопрос  учащимся, о том,  какие инструменты  бы они поместили в  оркестр народных  инструментов. Какие инструменты  входят в состав  оркестра, какой  тембр имеют,  показывает схему  расположения  инструментов в  оркестре русских  народных инструментов 4. Физкультминутка Цель этапа: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Деятельность учащихся Играют на воображаемых  инструментах оркестра в тот  момент, когда этот  инструмент звучит в  произведении. Деятельность учителя Объясняет задание  (представить себя в  роли музыкантов  оркестра русских  народных  инструментов,  вслушиваясь в  произведение, играть  на воображаемом  инструменте в тот  момент, когда этот  инструмент звучит в  произведении). Примечание Физкультминутка проводится  перед  выполнением  творческого  задания.  Выполняя  задания,  учащиеся,  поймут значение  каждого  инструмента в  оркестре, а так  де прослушают  звучание  оркестра. Презентация,  слайд № 16. 5. Закрепление нового материала. Цель: Закрепить схему  расположения инструментов в оркестре русских народных  инструментов. Деятельность учащихся Слушают задание. Выполняют его, советуясь с ребятами из  своей группы, распределяют  обязанности между собой. Деятельность учителя Объясняет задание  детям: необходимо  создать схему  расположения  оркестра русских  народных  инструментов. Примечание Учащимся  предлагается  множество  музыкальных  инструментов, из  которых им  необходимо  выбрать те,  которые входят в состав оркестра  народных инструментов и  приклеить их в  соответствии со  схемой  расположения. 6. Задание на дом Цель: Информировать учащихся о задании, инструктировать о способе его выполнении. Деятельность учащихся Записывают домашнее задание в  дневник. Деятельность учителя Объясняет домашнее задание, отвечает на дополнительные  вопросы учащихся. Примечание Учащимся  предлагается  выполнить задания в  рабочей тетради на  страницах 18­19 7. Рефлексия Цель   этапа:   соотнесение   поставленных   учащимися   учебных   задач   с   достигнутыми результатами. Деятельность учащихся Вспоминают тему и задачи урока,  делая выводы о том как  справились с поставленными  задачами. Отвечают на вопросы.  Оценивают свою работу в группе. Деятельность учителя Задает вопросы (Ребята,  давайте вспомним с чего мы  начали урок, каковы были  тема и задачи урока?  Выполнили мы то, что  наметили?). Предлагает  продолжить фразу: Сегодня  на уроке я узнал… Мне  показалось интересным…. Предлагает оценить свою  деятельность в группе. Примечание Свои схемы  расположения  инструментов, на  проверку ребята  отдают в другую  группу.  Одноклассники ставят оценку, сравнивая  результаты работы  группы с схемой  оркестра, выведенной  на экране.  Презентация, слайд № 17. Формируемые УУД: Личностные:  Эмоциональная отзывчивость на музыку;  Интерес к музыкальной культуре своего народа;  Учебно­позновательный   интерес   к   новому   учебному   материалу,   устойчивая мотивация   к   различным   видам   музыкально­практической   и   творческой деятельности;  Навыки   оценки   и   самооценки   результатов   музыкально­исполнительской   и творческой деятельности. Регулятивные:  Понимать смысл творческих заданий, вносить в них свои коррективы;  Различать способ и результат собственных и коллективных действий;  Осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;  Воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении;  Высказывать свое мнение о явлениях музыкального искусства. Познавательные:  Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   и творческих задач;  Воспринимать и анализировать тексты;  Представлять информацию в виде сообщения;  Соотносить   различные   произведения   по   настроению,   по   различным   средствам музыкальной выразительности;  Строить свое рассуждение о характере произведения;  Строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно­ следственные связей. Коммуникативные:  Открыто и эмоционально  выражать свое мнение о музыке, используя монолог, как речевое средство, аргументировать свою позицию;  Контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;  Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;   Проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности. Задавать вопросы;

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"

Урок музыки в 4 классе "Оркестр русских народных инструментов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017