«Эрудит в стране Лингвистика»
Цель: показать значимость, незаменимость игровых заданий в организации учебного процесса; создать условия для формирования метапредметных умений.
Задачи:
1.Обучающие:
a) приобщение к самостоятельному обучению, поиску информационных материалов;
б) закрепить навыки использования фразеологизмов, числительных;
2.Развивающие:
a) развитие познавательной и творческой активности;
б) развитие эмоциональной сферы (ассоциация, соответствие);
в) развитие логического и критического мышления.
3. Воспитывающие:
а) воспитание внимания, ответственности;
б) воспитание любви к русскому языку, к культурам других стран.
«Эрудит в стране Лингвистика».docx
Урокигра по русскому языку для 56х классов, приуроченная к Новому году
«Эрудит в стране Лингвистика»
Цель: показать значимость, незаменимость игровых заданий в организации
учебного процесса; создать условия для формирования метапредметных
умений.
Задачи:
1.Обучающие:
a) приобщение к самостоятельному обучению, поиску информационных
материалов;
б) закрепить навыки использования фразеологизмов, числительных;
2.Развивающие:
a) развитие познавательной и творческой активности;
б) развитие эмоциональной сферы (ассоциация, соответствие);
в) развитие логического и критического мышления.
3. Воспитывающие:
а) воспитание внимания, ответственности;
б) воспитание любви к русскому языку, к культурам других стран.
Структура игры:
Определяется состав жюри. Все учащиеся делятся на три группы, которые
выбирают капитана и придумывают название команде. Для каждой команды
разъясняется задание и выдается необходимый материал в каждом туре. Кто
быстрее выполняет задачу, тому дается дополнительный балл. В целом
система баллов считается за каждый правильно угаданный ответ:
Разминка – 05 баллов
1 тур. Фонетический – 04 балла
2 тур. Словообразовательный – 05 баллов
3 тур. Морфологический и лексический – 1 балл за каждое словосочетание
4 тур. Синтаксический – 08 баллов (по количеству правильно составленных
строк)
Финал – до 10 баллов Разминка
Ведущий: Прочитайте зашифрованные слова.
1. смор1а, 100янка, ме3ка, 40а, 100н.
2. 100рона, па3от, 7я, 100л, по2л.
3. пи100лет, ви3на, о5, элек3к, 100п.
1 тур. Фонетический
Ведущий: Какие слова получатся, если произнести в обратном порядке звуки,
из которых они состоят?
1. Яд, лен, краб, яр.
2. Ай, лед, арап, лог.
3. Ешь, шел, лоб, рай.
2 тур. Словообразовательный
Ведущий: Разгадать шараду.
1) 1. Корень такой же, как у слова ЗВОНОК
2. Приставка такая же, как у сова ЗАЗВЕНЕЛ
3. Суффикс такой же, как у слова ЛЮБИТЬ
4. Второй суффикс такой же, как у слова ПРИШЁЛ
5. Окончание такое же, как у слова КРАСКА
(ЗАЗВОНИЛА)
2) 1. Корень такой же, как у слова ХОДИТЬ
2. Приставка такая же, как у слова ПРИЕХАЛ
3. Суффикс такой же, как у слова РЕШИТЬ
4. Окончание такое же, как у слова ВАРИТЬ
(ПРИХОДИТЬ)
3) 1. Корень такой же, как в слове КРЕПКИЙ
2. Приставка такая же, как в слове ЗАЕХАЛ
3. Суффикс такой же, как в слове ВОЗИТЬ
4. Второй суффикс такой же, как в сове СТОЯЛ
5. Окончание такое же, как в слове УЗНАЛ
(ЗАКРЕПИЛ)
3 тур. Морфологический и лексический (конкурс капитанов)
Ведущий: Приближается Новый год. Мы все дружненько готовимся к нему,
делаем подарки, сочиняем поздравления. Но чтобы нам их сочинить, нужно
подобрать специальные слова. Итак, наша задача придумать как можно
больше словосочетаний на новогоднюю тему.
1. Прилагательные + существительное 2. Глагол + существительное
3. Прилагательное + существительное
4 тур. Синтаксический
Ведущий: Из слов, данных ниже, составить стихотворение.
Новый, всегда, Что, ни пожелается, год, Приложить, Могут, желания, Все,
произойдет, под, Нужно, старания, Все, говорят, Сбыться, всегда, Говорят,
все, даже, сбывается, у ребят, только.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Финал (творческое задание)
Ведущий: Придумать поздравление к новому году родителям, учителям в
форме стихотворения. (Пока дети придумывают поздравление, остальные
разгадывают ребусы) Материал к игре:
смор1а,
100янка,
ме3ка,
40а,
100н.
100рона,
па3от,
7я,
100л,
по2л.
пи100лет,
ви3на,
о5,
элек3к,
100п.
Яд, лен, краб, яр. Ай, лед, арап, лог. Ешь, шел, лоб,
1. Корень такой же, как у
слова ЗВОНОК
1. Корень такой же, как у
слова ХОДИТЬ
рай.
1. Корень такой же, как в
слове КРЕПКИЙ
2. Приставка такая же,
как у сова ЗАЗВЕНЕЛ
2. Приставка такая же, как
у слова ПРИЕХАЛ
2. Приставка такая же,
как в слове ЗАЕХАЛ
3. Суффикс такой же, как
у слова ЛЮБИТЬ
3. Суффикс такой же, как у
слова РЕШИТЬ
3. Суффикс такой же, как
в слове ВОЗИТЬ
4. Второй суффикс такой
же, как у слова ПРИШЁЛ
4. Окончание такое же, как
у слова ВАРИТЬ
4. Второй суффикс такой
же, как в сове СТОЯЛ
5. Окончание такое же,
как у слова КРАСКА
Новый, всегда, Что, ни
пожелается, год,
Приложить, Могут,
желания, Все, произойдет,
под, Нужно, старания,
Все, говорят, Сбыться,
всегда, Говорят, все, даже,
сбывается, у ребят,
только.
Новый, всегда, Что, ни
пожелается, год,
Приложить, Могут,
желания, Все, произойдет,
под, Нужно, старания, Все,
говорят, Сбыться, всегда,
Говорят, все, даже,
сбывается, у ребят, только.
5. Окончание такое же,
как в слове УЗНАЛ
Новый, всегда, Что, ни
пожелается, год,
Приложить, Могут,
желания, Все, произойдет,
под, Нужно, старания,
Все, говорят, Сбыться,
всегда, Говорят, все, даже,
сбывается, у ребят,
только. Источники информации:
1. http://lukoshko.net/mihal/mihal17.shtml
Урок на тему: "Эрудит в стране Лингвистика"
Урок на тему: "Эрудит в стране Лингвистика"
Урок на тему: "Эрудит в стране Лингвистика"
Урок на тему: "Эрудит в стране Лингвистика"
Урок на тему: "Эрудит в стране Лингвистика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.