Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»
Оценка 4.9

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
18.03.2018
Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»
Существенные и неоднозначные процессы, происходящие в современном мире в последние десятилетия, заставляют по-новому взглянуть на роль Ислама в нем. Ислам становится все более весомым фактором в мировой политике, играет все более важную роль в общественной и культурной жизни многих стран, причем не только тех, в которых мусульманское население является превалирующим. На этом фоне безусловным показателем усиления роли Ислама в северокавказской социальной среде является рост числа мусульманских общин и количества мечетей, открытие мусульманских учебных заведений, появление большого количества периодики, переводной популярной и богословской литературы, посвященной исламской тематике. Восстановлены многие исламские обряды, среди которых особое место по праву занимает Хадж - паломничество в Мекку, практически запрещенный в годы советской властисущественные и неоднозначные процессы, происходящие в современном мире в последние десятилетия, заставляют по-новому взглянуть на роль Ислама в нем. Ислам становится все более весомым фактором в мировой политике, играет все более важную роль в общественной и культурной жизни многих стран, причем не только тех, в которых мусульманское население является превалирующим. На этом фоне безусловным показателем усиления роли Ислама в северокавказской социальной среде является рост числа мусульманских общин и количества мечетей, открытие мусульманских учебных заведений, появление большого количества периодики, переводной популярной и богословской литературы, посвященной исламской тематике. Восстановлены многие исламские обряды, среди которых особое место по праву занимает Хадж - паломничество в Мекку, практически запрещенный в годы советской власти
Ислам и ваххабизм- два разных понятия.docx
Муниципальное бюджетное образовательное «Средняя общеобразовательная школа №4 с. учреждение Серноводское» Сунженского муниципального района Урок на тему: «Ислам и ваххабизм­ два разных понятия» Педагог­организатор: Абубакаров Р.М. Классный руководитель: Хажиева З.Д. Ислам и ваххабизм­ два разных понятия Распад СССР, сопровождающийся крупномасштабными социально­политическими,  экономическими, территориальными, идеологическими трансформациями и бурно  протекающим процессом религиозного ренессанса, повлиял на глобальные изменения в  мировоззренческих позициях широких социальных слоев, на изменение ценностных  ориентиров индивида, спровоцировавшее интерес народов страны, в особенности так  называемых “малых” народов, к своим этнокультурным и конфессиональным традициям. Что касается российского Ислама, то, несмотря на те серьезные модификации, которые  претерпела его сущность при советской власти, он все же сохранился в исторически  присущей ему этнической среде, пусть даже лишь в качестве элемента национальной  культуры. Поэтому в условиях постсоветского религиозного возрождения, Ислам на  Северном Кавказе, являющийся превалирующей здесь конфессией, обнаружился в качестве влиятельного фактора общественной и политической жизни, что было обусловлено рядом  веских исторически сложившихся и современных факторов. Кроме того, существенные и неоднозначные процессы, происходящие в современном мире в последние десятилетия, заставляют по­новому взглянуть на роль Ислама в нем. Ислам  становится все более весомым фактором в мировой политике, играет все более важную  роль в общественной и культурной жизни многих стран, причем не только тех, в которых  мусульманское население является превалирующим. На этом фоне безусловным  показателем усиления роли Ислама в северокавказской социальной среде является рост  числа мусульманских общин и количества мечетей, открытие мусульманских учебных  заведений, появление большого количества периодики, переводной популярной и  богословской литературы, посвященной исламской тематике. Восстановлены многие исламские обряды, среди которых особое место по праву занимает Хадж ­ паломничество в Мекку, практически запрещенный в годы советской власти с целью предотвращения  внешней идеологической индоктринации. Кроме того, значительное количество молодых  мусульман обучаются за рубежом – в Саудовской Аравии, Катаре, Египте, Турции, Сирии,  Ливии и т. д. Анализ проблемы показал, что в идеологии исламского возрождения  доминируют две различных, зачастую противостоящих друг другу тенденции, сущность  которых составляет базу нынешнего внутриконфессионального конфликта. Религиозность  адептов “бытовой” формы вероучения характеризуется восприятием ислама в качестве  рецессивного компонента привычных этноконфессиональных традиций, которые далеко не  всегда совпадают с его классическими канонами. Именно этот подход явился  идеологической составляющей так называемого мусульманского традиционализма,  получившего наибольшее распространение в среде российских адептов вероучения.  “Неотделимый от национального мировоззрения и соответствующих ему поведенческих  норм традиционализм оказался идеологией религиозного возрождения большей части  российского мусульманства” .     Однако исламский ренессанс не мог ограничиться стремлением справлять культ и  возводить мечети, он повлиял на глобальные изменения в мировоззрении и религиозном  самосознании современного российского мусульманина. Важным аспектом религиозного  ренессанса стало устойчивое стремление верующих не только к постижению глубокой  теологической, цивилизационной, идеологической, философской, экономической,  политической и правовой баз Ислама, но и к претворению их в жизнь. Кроме того, неизбежным оказался процесс внутриконфессиональных коммуникаций  российских мусульман с зарубежными единоверцами, приобщения к разнообразным идеям  и концепциям, к достоянию мировой мусульманской мысли. В связи с этим в регионе получила распространение “догматическая” форма ислама, религиозность сторонников которой базируется на строгом соблюдении стержневых основ  вероучения, стремлении к постижению и реализации его глубокой доктринальной сути. Попытки официального духовенства обособить мусульман от неприсущих  распространенному в России народно­бытовому исламу доктрин и учений на практике  оказались неэффективными. В связи с этим в 90­х годах в отечественных средствах  массовой информации стала активно разрабатываться тема угрозы России со стороны так  называемого “ваххабизма”. Причем “ваххабитами” нарекли такие разные по своей сути,  отражающейся и в позициях, и в действиях, социальные группы как военно­ террористические образования, функционирующие в регионе под мусульманскими  лозунгами, и мусульман, составляющих в силу своих религиозно­идеологических воззрений  и уровня знаний оппозицию традиционной для Северного Кавказа, бытовой, синкретичной  формы исламского вероучения. Показательно, что вскоре заведомо неправомерный,  нетактичный и не имеющий под собой никакой приемлемой основы в данных ситуационных  параметрах термин “ваххабизм” был взят на вооружение не только политическими, но и,  что особенно ошеломляет, научными и духовными деятелями, соответственно,  стремительно распространившись, и столь же быстро укоренившись в сознании обывателя. Мы считаем неприемлемым употребление “ваххабизм” в отношении духовной оппозиции  традиционному для Северного Кавказа “фольклорно­бытовому” мусульманскому  вероучению, выражая при этом убеждение в некорректности употребления термина  “ваххабиты” применительно к северокавказским военно­террористическим образованиям.  Во­первых, анализ исследуемой проблемы показал, что понятия “терроризм” и “ваххабизм” не являются тождественными. Во­вторых, не следует так же игнорировать тот факт, что  представители этих образований выступают против отождествления их идейных установок  с “ваххабизмом”, как таковым. Исследуя проблему, необходимо акцентировать внимание  на том, что в современной научной мысли не существует однозначного термина для  обозначения нетрадиционной для России формы Ислама. В работах отечественных  исследователей его называют фундаментализмом, возрожденчеством, реформаторством,  ревивализмом, радикализмом, объединяя эти понятия общим эпитетом ­ <исламский>, а  так же “ваххабизмом”. Не секрет, что эти словосочетания в общественном сознании  ассоциируются с чем­то негативным, порой радикально­экстремистским. Что касается  термина “ваххабизм”, то сегодня тиражируется часто и повсеместно. Специалистам хорошо известно, что термин “аль­ваххабийя” был введен в практику еще в  XVIII веке противниками религиозно­обновленческого движения в Аравии,  основоположником которого стал шейх Мухаммад ибн Абд аль­Ваххаб. Это не  самоназвание, а простонародное прозвище, являющееся в принципе неверным с точки  зрения литературного арабского языка. Следуя его строю и правилам нормативной  грамматики, это движение должно было бы именоваться как “аль­мухаммадийя”, но никак  не “аль­ваххабийя”. Показательно, что именно изначально неверный термин “аль­ ваххабийя” в разнообразных интерпретациях получил широкое распространение в России. К тому же наиболее ощутимый вклад в разработку концепции необходимости “очищения”  Ислама был сделан еще в XIII веке Ибн Таймийей, а Мухаммад ибн Абд аль­Ваххаб лишь  продолжил ее в XVIII веке. В этом плане “ваххабизм” является лишь одним из частных проявлений идей “салафийи”,  имеющих конкретно­историческую привязку. Очевидно, что возрожденческие тенденции,  распространенные сегодня на Северном Кавказе, хоть и стоят на одной идеологической  платформе с “ваххабизмом”, но на практике не являются его буквальным воплощением. Кроме того, спектр смыслов, вкладываемых россиянами в понятие “ваххабизм” чрезмерно  широк и многообразен. Например, большинство специалистов, религиоведов, политологов склонно признавать  легитимность существования ваххабизма в рамках исламской мысли и вероучения.  Отечественный исследователь А. Игнатенко считает ваххабизм “конкретным проявлением  вечной религии ислама” , а известный специалист ­ исламовед А. Васильев определяет  ваххабитов как “пуритан ислама”, посвящая исследованию этого вопроса монографию с  одноименным названием . Он же с уверенностью отмечает, что ““фундаментализм” и то,  что называют “ваххабизмом”, для России... опасности не представляет” . Известный российский журналист М. Шевченко считает, что “сегодня ваххабизм ­ это отрицательное,  ругательное слово, означающее терроризм, борьбу с государством. Изначально ваххабит ­  это последователь идей Абд аль­Ваххаба об очищении ислама от всего наносного,  связанного с адатом, с привычками людей” . Он совершенно обоснованно отметил, что надо быть корректными в формулировках. Не надо употреблять без нужды исламские понятия  там, где их можно не употреблять. Он же отмечает, что “понятие “ваххабиты” носило  характер политического обвинения ещё в советское время. Им обозначали группы  мусульман, высказывавших желание изучать шариат самостоятельно, обходясь без  советских муфтиев, шейхов и поддерживавшего их КГБ” . Политики же, в том числе и этнические мусульмане из их числа, чаше всего вкладывают в  термин “ваххабизм” иной смысл, отождествляя его с религиозным экстремизмом и  терроризмом. Так, бывший федеральный министр Р. Абдулатипов признает, что “в понятие  “ваххабизм” мы вложили все невежественное, что оказалось вокруг ислама” , а бывший  председатель Верховного совета России Р.Хасбулатов считает ваххабизм “религиозным  сектантством” . Подобной позиции зачастую придерживаются и средства массовой информации, то именуя  ваххабизм “формой религиозного экстремизма ­ идеологией зла, насилия и убийства” , то  называя его “не просто злом, но смертоносным злом” . Известно, что формирование  массовых стереотипов и общественного мнения происходит в первую очередь посредством  СМИ. В связи с этим высказал свои опасения отечественный исследователь Т.Толгуров:  “Деятельность практически всех государственных СМИ направлена на создание имиджа  ваххабита­экстремиста. Со временем под это определение вполне может попасть и  мусульманин “классического” типа” . Далее проведем анализ концептуально­идеологического содержания как такового  “ваххабизма”, приведем мнения российских и зарубежных авторов по затронутой  проблематике с целью формирования адекватного восприятия исследуемого вопроса. Мухаммад ибн Абд аль­Ваххаб (1703­1791) жил в то время, когда на обширных просторах  Аравийского полуострова и в сопредельных регионах исламскому вероучению грозила  самая настоящая деградация, что особенно проявлялось в повсеместном распространении  суеверий и просто откровенного язычества. Отсюда понятен главный призыв шейха  Мухаммада ибн Абд аль­Ваххаба ­ возврат к чистому Исламу, к его фундаментальным  основам и принципам. Мухаммад ибн Абд аль­Ваххаб “выступил перед сородичами с:  резкой критикой на распространенные среди арабов остатки первобытных верований: на  почитание фетишей ­ скал, камней, источников, деревьев, на пережитки тотемизма” (В.  Луцкий. Арабские страны. М., 1947) . “Ваххабизм последовательно выступал за соблюдение основополагающего принципа  единобожия (таухид), согласно которому Аллах – абсолютный источник творения всего  сущего, а потому верующий не должен поклоняться никому, кроме Всевышнего” ( В.Х.  Акаев. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. М.,1999) . “Было ибн Абд­аль­Ваххабу, верно, уже лет сорок, когда он поднял вопрос о  необходимости обновить ислам на чистых основах Корана и сонны (Сунны.­Д.С.)” и отбросить новшества (бид'а), к числу которых относится идолопоклонническое  пилигримство к гробу Пророка; пилигримства в Мекку, предпринятого самим  Мухаммадом, он не отрицал. К более мелким частностям, которые требовал Абд­аль­ Ваххаб, относилось воспрещение четок, воспрещение курить табак, носить шелковую  одежду и вообще проявлять роскошь: Вера в безусловно единого Бога – главный догмат  ваххабитов ­ муваххидун ­ единобожники. Стремясь восстановить ислам в “первоначальной чистоте”, они признавали только Коран, Сунну периода четырех праведных халифов.  Ваххабиты отвергали все “новшества”, появившиеся в процессе развития ислама, в том  числе культ святых, монашество (суфизм), придерживались суровой простоты нравов:”  (Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб., 1880) . “Основные обряды ислама, пятикратную молитву, хадж ваххабизм сохраняет, требуя их  строжайшего выполнения, но освобождает от тех мелочных формальностей, которыми их  обставил позднейший ислам: Гражданские законы, установленные Кораном, ваххабизм  стремится восстановить во всей силе: обложение верных закятом, воспрещение  ростовщичества, строгое преследование разврата, противоестественных пороков, кражи,  разбоя, борьба с обычаем кровной мести” (М. Томара. Истоки ваххабизма. М., 1930) . Ключевые идеи классической “салафийи” (и, соответственно, “ваххабизма” как одного из  ее проявлений), изложенные в трудах Мухаммеда ибн Абд Аль­Ваххаба, Ибн Таймийи, а  так же таких авторитетных мусульманских ученых, как Ибн ас­Сувайди, Абдуллах Али аль­Касими, Мухаммед Хамид аль­Факи, и других основаны на возвращении к Исламу  времен Пророка Мухаммада (с.а.с.) и четырех праведных халифов, а именно: четком  принципе Единобожия (таухид), искоренении недопустимых нововведений (бид'а),  отрицании таклида ­ принципиального, слепого и фанатичного следования подчеркнуто  одной богословско­правовой школе (мазхабу), приоритете религиозных ценностей над  этническими (идея исламской нации), и, при необходимости, отдаче всех духовных,  физических, умственных, материальных ресурсов личности во имя торжества религии  (джихад). Из всех перечисленных аспектов, лишь идея Джихада содержит конфликтный потенциал.  Джихад, включающий в себя, прежде всего, борьбу мусульманина с собственными  пороками и слабостями, а так же увещевание, приобретает право на существование в  форме религиозной войны (газават) в случае выраженной агрессии против Ислама и  мусульман. Меры же правительства и силовых структур, направленные на искоренение  “ваххабизма” и так называемого “исламского радикализма” (такие как арест  последователей, запрет литературы, закрытие медресе, мечетей, молебных комнат) дают  возможность радикальным военно­террористическим образованиям настаивать на  правомерности религиозной войны, как ответной реакции на конфессиональную и  этническую дискриминацию. Бытует мнение о том, что “ваххабизм” есть нечто противостоящее канонам Ислама, в  частности четырем основополагающим мусульманским богословско­правовым школам  (мазхабам). Как справедливо отметил Д. Жантиев: “Он никогда не противопоставлял себя  четырем имамам ­ основоположникам четырех мусульманских мазхабов, названных по их  именам: “аль­мазхабу аль­ханафий”, “...аш­шафиий”, “...аль­маликий” и “аль­ханбалий”.  Верность всех четырех мазхабов никогда не подвергалась сомнению со стороны Мухаммада ибн Абд аль­Ваххаба. В его проповеди не было ничего такого, что противоречило бы  общепризнанным взглядам большинства авторитетных имамов­факихов или было бы  нацелено на их опровержение” . Более того, он квалифицируется многими исламскими  учеными как последователь имама Ахмада, т.е. ханбалий. Известный исламский реформатор на рубеже XIX и XX веков шейх Мухаммад Рашид Рида  отзывался об основателе “ваххабизма” следующим образом: “Шейх Мухаммад ибн Абд  аль­Ваххаб был одним из тех справедливых обновленцев, которые призывали к очищению  единобожия, к искренней вере в единого Аллаха против предосудительных новшеств и  строптивых прегрешений”. А вот характеристика, данная арабским писателем и просветителем Таха Хусейном: “Это  исправительное движение, основоположником которого стал недждийский шейх Мухаммад ибн Абд аль­Ваххаб, является мощным призывом к подлинному исламу, очищенному от  примесей многобожия и язычества”. Очевидно, что в современной России значение термина “ваххабизм” расширилось, став  обозначением всех фундаменталистских и радикальных течений в суннизме . Интересна реакция зарубежных единоверцев на происходящие в российском обществе  процессы, так или иначе связанные с затронутой проблемой. Так, обращаясь к россиянам, один из видных авторитетов суннитского ислама, шейх  Каирского университета Аль­Азхар Мухаммед Саид Тантави подчеркнул: “Те, кого вы  называете ваххабитами, относятся к мазхабу имама Ахмеда ибн­Ханбала, а он почитается  каноническим мазхабом” (18). Из этого можно сделать вывод, что неуместное и несвоевременное употребление исламских терминов может привести к конфронтации между Россией и исламским миром. Мы считаем, что нетрадиционную для России форму мусульманского вероучения  адекватно обозначать как “догматический ислам” или “салафийя”. Наш выбор обусловлен,  прежде всего, результатами анализа идеологии приверженцев подобных форм  мусульманского вероучения, позволяющим судить что их идейным ядром является  “салафийя” или “чистый Ислам”. Данное понятие отражает “интенцию очищения Ислама от исторически наложившихся на него наслоений. Именно это и подразумевается, когда  говорят о фундаменталистском возврате к нормам и установлениям, теории и практике  Ислама времен праведных предков” . То, что сегодня называют “ваххабизмом” или “салафийей”, чаще всего объясняется как  идея восстановления изначального Ислама через обращение к опыту “ас­салаф ас­салиху”.  Необходимость “обновления” или же “очищения” Ислама от девиаций и нововведений,  привнесенных в него в ходе истории, была определена самим Пророком (с.а.с.), который,  согласно известному хадису, сказал: “Лучшее поколение поколение – это мое, потом  следующее и то, что будет после него. А потом будет появляться ложь”. В традиционном  исламском дискурсе категория “салаф” или “ас­салаф ас­салихун” (благочестивые предки)  как раз и включает в себя три первых поколения мусульман ­ сподвижников Пророка  (а.с.с.) (асхаб), их учеников и последователей (таби'ун) и учеников этих последних (таби'у  таби'ин). Салафитами, таким образом, являются те, кто при решении религиозных вопросов апеллирует к опыту ахль ас­салаф. Предупреждая же о том, что мусульманская Умма разделится на 73 течения, Пророк  ( с.а.с.) провозгласил, что лишь последователи одного из них будут на Прямом пути: те,  которые следуют ему и его сподвижникам. В связи с этим историк­арабист И.Л. Алексеев  отметил: “Учитывая, что опора на первоисточники (Коран и Сунну) и опыт раннемусульманской  общины является базовым императивом исламского религиозно­правового мышления,  салафитом можно считать практически любого мусульманина, сознательно  руководствующегося в своей жизни религиозными нормами”. К тому же существует мнение, что архетипическим обновленцем был сам Пророк (с.а.с.),  стремившийся освободить религию Ибрагима (Авраама), Исмаила (Измаила), Исхака (Исаака), Йакуба (Иакова), Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса) ­ Ислам ­ от недозволенных  привнесений, от людских искажений и заблуждений, с целью вернуть заблудших (христиан)  и находящихся под гневом Аллаха (иудеев) к Исламу и предостеречь мусульман от  ошибок, постигших предыдущие общины. Более того, Пророк (с.а.с.) говорил о том, что “в начале каждого столетия появится свой  обновитель”. Следует сделать акцент на том, что “обновителем” в данном контексте  является не тот, кто вносит новое и реформирует, а тот, кто, как говорил один известный  исламский мыслитель, “очищает от человеческих нововведений реальную традицию, иными  словами, восстановитель, возвращающий традицию к первоисточнику”. Признанный в международном научном сообществе энциклопедический словарь “Ислам”  определяет “салафитов” как “общее название мусульманских религиозных деятелей,  которые в различные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на  образ жизни и веру ранней мусульманской общины, “праведных предков” (ас­салаф ас­ салихун), квалифицируя как бид'а все позднейшие нововведения в указанных сферах” (20). Догматический Ислам, получивший в регионе широкое распространение, подвергается  сегодня агрессии, как со стороны типичных северокавказских мусульман, так и со стороны  государственных властей и духовных управлений. Последние, пользуясь вверенными им  безграничными полномочиями, которые явно нелегитимны, как с позиций Ислама, так, что  примечательно, с точки зрения российского законодательства, используют  терминологическую неразбериху как орудие борьбы с идеологическими конкурентами. Безосновательное, зачастую несанкционированное давление последователей  догматического Ислама, силовые и запретительные меры, применяемые к ним, повлияли на  становление тенденции перехода от религиозно­идеологических к антагонистическим, от  устойчиво умеренных к крайним позициям. Обостряющим ситуацию фактором является так же зачастую непродуманная  этноконфессиональная политика, направленная, во­первых, на взаимодействие с  официальным духовенством, которое далеко не всегда является достаточно компетентным  и авторитетным, и, во­вторых, на безапелляционное подавление салафийи в обществе.  Следствием данного подхода является отчуждение и радикализация приверженцев  последнего, формирование в их мировосприятии образа государства­диктатора,  препятствующего реализации в теории и практике их религиозных взглядов, что дает  возможность заинтересованным силам использовать концепцию Джихада в качестве  идеологического обоснования реакции на этническую и конфессиональную  дискриминацию. Кроме того, само наличие юридически неполноценных законодательных актов и  постановлений, направленных на осуществление борьбы с пресловутым “ваххабизмом” дает обширные возможности для злоупотреблений и превышения полномочий представителями  органов правопорядка. Очевидно, что четкого определения понятия “ваххабизм”,  “ваххабит”, “ваххабитская деятельность”, “ваххабитская организация” применительно к современной России до сих пор не существует. Тем не менее, в стране, особенно в  северокавказском регионе, производится немало задержаний и арестов по обвинению в  наличии литературы “ваххабитского” толка или принадлежности к течению “ваххабизм”. Ваххабиты  ­ не сунниты Ваххабиты­салафиты отвергают все тексты исламского закона в их традиционном  изложении, за исключением Корана. Они также отвергают переданные знания накль, то  есть весь объем знаний, полученных и передаваемых мусульманами за всю историю ислама.  То есть они оправдывают возможность переосмысления ислама в той форме, какой они  захотят. Ими отвергаются традиционные принципы юриспруденции (усуль аль–фикх),  которые лежат в основе шариата. Они отрицают сам порядок рассмотрения того или иного  вопроса по источникам исламского закона: 1). Сначала Коран; 2). Затем хадисы(сборник  высказываний пророка Мухаммеда) и Сунна (поступки и поведение пророка);  3). кийас (суждение по аналогии , основанное на принципах, изложенных в Коране и  хадисах) и, наконец, 4). Иджмаа (единогласное мнение авторитетных мусульманских  авторитетов). Они практически отрицают три из них (кроме Корана), а значит – отвергая усуль аль­фикх, ваххабиты­салафиты вводят в действие новый шариат, то есть  создают совершенно новый ислам. Мусульмане традиционно испытывают огромное уважение и благоговение к пророку  Мухаммеду. Соответственно мусульмане и, особенно, шииты испытывают особое почтение  к семье пророка и его потомкам. Ваххабиты же, напротив, принижают роль пророка и не  испытывают особого уважения к его потомкам, не признают святых среди суфиев и  сподвижников пророка. О пророке они говорят – это обычный «курьер», который передал  послание Аллаха и скончался, что абсолютно не согласуется с Кораном и ортодоксальным  исламом. На всех общеисламских конференциях ваххабиты­салафиты поднимают лозунг «ислам без  мазхабов», тем самым признавая верховенство только своей идеологии. Отсюда –  притеснения мусульман других мазхабов. Достаточно вспомнить, как обращаются  ваххабиты с шиитами в собственной стране, и что делали с шиитами Талибы в  Афганистане. Ваххабиты подвергают притеснениям женщин: им не разрешают работать (кроме как  в женской среде), управлять автомобилем, выходить из дома без сопровождения члена  семьи мужского пола. Салафиты избивают женщин за малейшую провинность, заставляют  их закрывать лицо черными покрывалами, не разрешают им участвовать в государственных  делах и т.д. У ваххабитов практикуется принуждение в вере.  В Саудовской Аравии  существует мутавваа, своего рода ваххабитская «полиция нравов», которые ходят с  палками и бьют тех, кто не молится, не соблюдает другие обряды, «неправильно» одет и  т.д. Для ваххабитов характерно неуважение по отношению к святыням, презрение к истории,  культуре, наследию. Всем хорошо известно, что в начале 2001 года Талибы взорвали  уникальные памятники Будды, возведенные 1700 лет назад. А в Саудовской Аравии в  начале 2002 года в Мекке был разрушен прекрасный архитектурный памятник –  оттоманский форт Аджйад с внешней стороны Каабы для того, чтобы освободить место  для строительства нового комплекса отелей. Ваххабиты снесли все старые кварталы Мекки и Медины, включая древние стены городов и старые рынки, построив там торговые центры  и автомагистрали. Известно, что еще в 1925 году, захватив Медину, ваххабиты уничтожили  кладбище Баки вместе с памятниками, включая могилы дочери пророка Мухаммеда  Фатимы и его внука Хасана. Они чуть было не разрушили даже могилу пророка  Мухаммеда, но были остановлены самим королем. Затем они разрушили простоявший 1400  лет дом пророка Мухаммеда и его жены Хадиджы в Мекке, присоединили священный  колодец Симсим (Земзем) к современной системе городского водоснабжения. Даже одеваются салафиты по­другому, нося дишдашу ­ длинную плотную рубаху,  скроенную из одного куска, длиной, в отличие от одежды других мусульман, выше  лодыжки, и арабского головного платка (хатта) без обычных черных обручей. У них  также длинная нечесаная борода. Во время отправления культа они позволяют  передвигаться любое число раз во время общей молитвы (в четырех суннитских мазхабах  позволено делать только три небольшие передвижения); они делают вращательные  движения указательным пальцем правой руки, когда все сидят во время официальной молитвы; они запрещают традиционное обращение с молениями к пророку о благословении  после азана (призыва к молитве). Ваххабиты – такфириты (такфир – наречение «неверным») предоставили себе право  объявлять других мусульман вероотступниками, что не практикуется в суннизме, на  основании совершенных ими небольших проступков или духовных обрядов, с которыми  такфириты не согласны. И они сами выступают судьями. Обычно подобного рода «суд»  становится прелюдией к убийству. Всех христиан и иудеев они называют неверующими,  хотя ортодоксальный ислам называет их «людьми Писания», то есть такими же верующими, но исповедующими более ранние священные писания. Все структуры политической власти, которые не придерживаются их идей, ваххабиты  считают незаконными, а лидеров государств в этом случае – незаконными узурпаторами  власти. Поэтому их можно свергнуть, убить, отобрать у них власть. Яркий пример тому –  действия ваххабитов­салафитов в Сирии. Весьма своеобразное у них и толкование  джихада. Если у суннитов он может быть объявлен только законным  правителем в случае, если земли мусульман и их жизнь подверглись опасности  или нападению, то ваххабитам абсолютно чуждо такое понимание. Если в  ортодоксальном исламе не существует понятий «тотальной войны», «политики выжженной  земли», бомбардировок мирного населения, то такфириты убивают невинных мужчин,  женщин и детей, не соблюдая никаких правил ведения войны. Достаточно вспомнить,  какими методами были уничтожены 100 тысяч алжирцев во время войны  правительственных войск с боевиками­салафитами Фронта исламского спасения, и как  сейчас уничтожается мирное население Сирии Аль­Каидой и ее филиалами, вплоть до  людоедских способов. Кроме того, самоубийство в исламе считается страшным,  непростительным грехом, а салафиты называют убийц – смертников, так называемых  «шахидов», ­ мучениками (хотя шахидом может называться только тот, кто погиб за веру или защищая родину), которые сразу попадают в рай, убив женщин детей и  стариков .Те кто намеревается совершить акт «шахида», могут до своей смерти как угодно грешить, получать физическое удовольствие, предаваясь порокам, вплоть до пьянства,  употребления наркотиков и посещения борделей. Поскольку они присвоили себе право  объявлять людей вероотступниками, отвергать традиционную власть, санкционировать  самоубийство и не соблюдать правила войны, легко понять, почему именно ваххабиты­ такфириты­салафиты составляют костяк международного террористического подполья.  Тем более что их щедро финансируют многочисленные частные исламские  благотворительные фонды Саудовской Аравии и стран Совета сотрудничества арабских  стран Персидского залива (ССАГПЗ). Структура ваххабитско­салафитского движения Движение ваххабитов­салафитов не имеет открыто провозглашенного руководства. Но у  них есть подпольное руководство, которое направляет и финансирует их деятельность в  мире и имеющее тайные связи с саудовскими спецслужбами. Всего руководство салафитов  имеет 5 иерархических ступеней: 1. «Солдаты», низшее звено, которые сплачиваются вокруг салафитских мечетей,  внемля каждому слову своего шейха. Они – мало образованные люди и служат своего рода «пушечным мясом». 2. Местные активисты. Они более образованы. Организуют выступления,  распространяют книги и брошюры, занимаются сбором средств, ведут бухгалтерию. 3. Шейхи ваххабитов – это своего рода «офицеры». В качестве имамов они  оккупируют местные мечети, выступают с пятничными молитвами, преподают в  местных медресе или университетах, указывают, как надо жить своей пастве. Эта  категория получает жалование от «высшего командования» салафитов в Саудовской  Аравии или от их уполномоченных в Катаре и Кувейте, а также деньги в оплату за  любой предложенный ими проект – от строительства мечетей и школ до  распространения книг и пропагандистских материалов. Большинство из них училось  в саудовских или катарских университетах. Хотя радикальные шейхи такфиритов­ салафитов находятся вне этой группы, некоторые из них продолжают получать  деньги от «высшего командования». 4. Идарат хайат аль­бухус уаль даава уаль­иршад (организация, расположенная в  Эр­Рияде), обычно известное какХайат ад­Даава, и его отделение Джамийат  ихйа ат­турас в Кувейте, а также «Фронт» в Мекке – Лига исламского  мира (Рабитат аль­алям аль­ислами) являются «высшим военным  командованием» ваххабитов­салафитов и их штаб­квартирой. Это – главный финансовый и организационный механизм деятельности ваххабитов­ салафитов по всему миру. Они также финансируют, направляют и организуют  религиозные университеты, медресе и школы в Саудовской Аравии, контролируют  уже упомянутых мутавваа (ваххабитской религиозной «полиции нравов»),  финансируют издательства и СМИ салафитов во всем мире, выпускают обязательные  фетвы для салафитов всего мира. Их щедро финансирует саудовское правительство,  а также крупные бизнесмены стран Персидского залива. Хотя саудовское  правительство назначает лидера салафитов, оно не может на 100% контролировать их деятельность. 5. Семья Аал аш­Шейх (в переводе – семья шейха) – это потомки Мухаммада Абдель  Ваххаба, тесно связанная с королевской семьей Аль Саудов и занимают в КСА второе  место после них по престижу. По сути главы министерств юстиции, религиозных дел,  национальный муфтий и глава организации Ад­Даава (а также лица, занимающие ряд  других постов, как например, начальника королевского протокола) происходят родом из  клана Аал аш­Шейх. Они исключительно лояльны к Саудитам, и наоборот. Это ­  «гражданское политическое руководство». На словах осуждая чересчур радикальных  салафитов–такфиритов, королевская семья на деле финансирует салафитское  движение. Она обязана ваххабитам законностью исторического происхождения, так как  клан Аль Сауд был избран ими для правления Аравией, а также использует их для противосто­яния шиитским идеям хомейнизма, которых Аль Сауды опасаются больше  всего.  Таким образом, из выше изложенного достаточно ясно, что ваххабизм­салафизм – это не  ортодоксальный ислам, коим являются суннизм и шиизм. Он представляет собой  достаточно новое направление сектанстского ислама, который по форме и содержанию  резко отличается от настоящего ортодоксального ислама. Фактически, их мусульманами  можно назвать с большой натяжкой. При этом, опираясь на огромные финансовые ресурсы  Саудовской Аравии и Катара, ваххабиты, маскируясь под суннитов, пытаются создать  ваххабитский халифат из арабского мира, развязав в нем кровавые «цветные революции», с  целью установления в нем своего господства. Поэтому только полное искоренение  ваххабизма как идеи, как идеологии способно прекратить вакханалию и кровопролитие на  Ближнем Востоке.

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»

Урок на тему: «Ислам и ваххабизм- два разных понятия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018