Урок на тему "Модели цветообразования"
Оценка 4.9

Урок на тему "Модели цветообразования"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
8 кл—11 кл
18.01.2017
Урок на тему "Модели цветообразования"
Урок на тему "Модели цветообразования" может использоваться в 11, 8 классе при изучении главы "Кодирование графической информации. ЦЕЛИ: • познакомить с моделями цветообразования • обобщить знания по разделу “Представление графической информации в компьютере”; • развивать мышление, внимание, память, воображение; • умение контролировать и оценивать свою деятельность; • формировать навык самостоятельной работы, умение вести дискуссию, систематизировать знания, интерес к предмету (формирование: когнитивных, оргдеятельностных, коммуникативных, ценностно-смысловых УУД)
конспект модели цвето.docx
ТЕМА:Модели цветообразования.11 класс ЦЕЛИ:   познакомить с моделями цветообразования обобщить знания по разделу “Представление графической информации в компьютере”; развивать мышление, внимание, память, воображение; умение контролировать и оценивать свою деятельность;    формировать   навык   самостоятельной   работы,   умение   вести   дискуссию,   интерес   к   предмету   (формирование:   ценностно­ систематизировать   знания,   когнитивных, смысловых УУД)   оргдеятельностных,   коммуникативных, ЗАДАЧИ УРОКА:    изучить модели цветообразования; повторить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя); развивать навык самостоятельной и коллективной  работы. КОМПЛЕКСНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:     интерактивная доска; презентация “Модели цветообразования”  опорный конспект для работы с цветовыми моделями; технологические карты, задачник. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Постановка целей    обобщить знания по разделу “Представление графической информации в компьютере”  познакомить с моделями цветообразования; 3.  Актуализация   знаний:  Учитель:   (Слайд   2)  С   того   момента,   как   мы   начинаем смотреть на этот мир широко открытыми глазами, нас окружает множество различных цветов и оттенков, их количество невообразимо велико. Одно только небо то поражает нас лазурно­голубой высью, то пугает сливово­багряным сводом, а то кружит голову в вальсе огненных закатов и золотисто­бардовых рассветов. С развитием компьютерной графики и типографии   появилась   необходимость   выражения   "цветового   безумия"   искусственным путем. ВОПРОС   УЧЕНИКАМ:  Ребята   скажите,   а какая   разница   между   красным   и   зеленым  Диалог цветом?   подводим к выводу определения Цветовой модели. (ставим   проблему). Цветовая модель – это способ количественного описания цвета  и различия между оттенками цветов. Учитель: Существует множество цветовых моделей. Но все они должны удовлетворять следующим требованиям: 1. Любой   цвет   должен   быть   определен   стандартным   способом,   не   зависящим   от возможностей конкретного устройства. 2. Модель должна точно определять гамму задаваемых цветов (цветовой охват). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ:     вопрос ученикам (на экране мониторов и экране проектора одно и тоже изображение): Ребята посмотрите на экран мониторов. Видите   изображение   на   них?   А   теперь   посмотрите   на   экран   проектора,   какое   там изображение? Учащиеся отвечают – «Тоже самое». Следующий вопрос учителя: «В  чем их отличие?» Во время дискуссии обязательно выйдем на источники и приемники света (учащиеся должны сами прийти к итогу). Подводим   итог:Все   объекты   окружающего   мира   можно   разделить   на:   излучающие (светящиеся: солнце, лампа, монитор), отражающие излучение (бумага) и пропускающие (стекло), экран проектора и т.д.. В   зависимости   от   того,   является   объект   излучающим   или   отражающим   для представления описания его цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK.  ДЕМОНСТРАЦИЯ:   (слайд 3)Модель    RGB  используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых   фотоаппаратах…   Эта   модель   является  аддитивной  (суммарной),   что означает, что цвета в этой модели добавляютсяк черному(blacK) цвету.  Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Их парное сочетание   в   равных   долях   дает  дополнительные  цвета:  желтый   (Yellow),   голубой (Cyan) и пурпурный (Magenta). В модели RGB насыщенность каждого основного цвета меняется   в   пределах   от   0   до   255.Чем   меньше насыщенность цвета, тем он бледнее. Кодировка цветовой модели RGB происходит по трем каналам, каждый из которых имеет диапазон возможных принимаемых   значений,   равный   256   (от   0   до   255).   В итоге, не сложно посчитать, что данная компьютерная цветовая модель сможет смоделировать 2563 = 16777216 различных оттенков.    данная цветовая модель имеет в своем основании 4 базовых   (слайд 4)Модель CMYK цвета,   также   аббревиатурно   заложенных   в   название: голубой (Cyan), малиновый (Magenta), желтый (Yellow) и   черный   (blacК).   Для   черного   выбрали   последнюю букву,   так   как   В   была   уже   занята   синим   цветом   в модели RGB. Цветовая   модель   CMYK   является   основной   в полиграфии.   Она   часто   применяется   в   цветных принтерах   и   плоттерах.   При   этом   необходимо отметить, что цветовая модель CMYK по сравнению с RGB имеет меньшее количество получаемых оттенков.  (слайд 5)Соотношение цветовых моделей Теоретически   модели   RGB   и   CMYK   являются   дополнительными   друг   к   другу.   Но   на практике между ними нет однозначного соответствия. На представлено соотношение цветовых охватов человеческого цифровой камеры, модели RGB и модели CMYK. рисунке глаза, Учащиеся   коллективно   сами   анализируют   схему выведенную на экран (обязательно дети должны дать объяснение   с   позиций   этой   схемы   поставленной образовательной   напряженности,   если   они   сами   не выходят на это объяснение, то аккуратно незаметно подвести их к нему) А – цветовой охват человеческого глаза. В – цветовой охват цифровой камеры. С – цветовой охват модели RGB (монитора компьютера). D – цветовой охват модели CMYK (печатных устройств). В   РЕЗУЛЬТАТЕ   ДЕТИ   САМИ   ПРИХОДЯТ   К   ОСНОВНОЙ   ПРОБЛЕМЕ ПОЛИГРАФИИ Нетрудно заметить, что охваты моделей RGB и CMYK не совпадают. Есть цвета модели RGB,   которые   невозможно   воспроизвести   в   модели   CMYK.   И   наоборот.   Поэтому преобразование  из  одной  модели в другую обязательно приводит  к цветовым  потерям. Такое несоответствие порождает основную проблему полиграфии. 4. Закрепление Решение задач (слайд 6)  перед началом работы над задачей поставить проблему:   «как   можно   закодировать   цвет?»Дискуссия   приводит   ребят   к   схеме определения   номера   цвета   в   шестнадцатеричной   системе   счисления   с   помощью программыPAINT и КАЛЬКУЛЯТОР.(Срабатывает всегда, опыт в подборе цветов с прошлых лет огромный, в 7классе при изучении темы «Создание графических изображений»,     инструмент   «Изменение   цветов»   один   из   самых   любимых, поэтому ученики сразу вспоминают числа в окнах Красный, Зеленый, Синий.В зависимости   от   уровня   учащихся   в   группе   КАЛЬКУЛЯТОР   можно   и   не упоминать,   они   сами   и   без   него   вспомнят   перевод   чисел   из   10­й   системы счисления в 16­ю) 5. Повторение пройденного. (Кодирование растровых изображений)(слайды 7­8) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   НАПРЯЖЕННОСТЬ:  Ребята   помните   наш   выезд   на природу в сентябре? Вы мне многие тогда еще принесли фотографии. Давайте посмотрим на них.           Учащимся демонстрируются  изображения на экране, и выясняется  в чем причина плохого   качества   некоторых   из   них.   Повторение   определения   пикселя,   разрешения экрана, глубины цвета и формулы определения количества цветов в палитре (слайд 9) 6. Решение задач на определение количества графической информации (5 мин) 7.   Самостоятельная   работа   (работа   по   технологическим   картам) (5+1самопроверка   мин)   Работа   с   технологической   картой,   после   чего   на   экран выводятся ответы для самопроверки и выставления оценки (слайд 10) Технологическая карта включает в себя задачи на модели цветообразования, кодирование графической и кодирование   звуковой   информации   предыдущая   тема.(на   этом   уроке технологическая карта неразноуровневая, так как задачник содержит задания, а   там   уже   заложен   базовый   уровень   этих   заданий   и   примерное   время выполнения одного задания 2 минуты) 8.   Рефлексия  (2   мин)   Что   вызвало   у   вас   на   уроке   затруднение   и   как   вы   вышли   из сложившейся ситуации. Разбор допущенных ошибок, и основных проблем. 9. Подведение итогов (2 мин) Какие цветовые модели вы знаете? На чем они базирутся? Чем отличаются друг от друга модели RGB и CMYK? Дайте определение разрешения экрана. Дайте определение глубины цвета. Назовите формулу определения количества цветов в палитре. 10. Домашнее задание (1 мин) A8 № 3211. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? Задачник 1) 11 2) 12 3) 13 4) 20 A8 № 3213. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и   глубиной   кодирования   24   бита.   Запись   длится   1   минуту,   ее   результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 0,3 2) 4 3) 16 4) 132 A8 № 3214. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и   глубиной   кодирования   24   бита.   Запись   длится   2   минуты,   ее   результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 11 2) 12 3) 13 4) 15 A8 № 3315.Установите соответствие между кодами цвета и их названиями (соедините линиями) А) #0000FF Б) #00FF00 В) #808080 Г) #C0C0C0 Д) #010101 Е) #000080 1) средней яркости серый 2) почти черный 3) темно­синий 4) светло­серый 5) синий 6) зеленый A8 № 3316.Для   кодирования   цвета   фона   страницы   Интернет   использует   атрибут  bgcolor= “#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых   компонент   в   24­битной  RGB­модели.   Какой   цвет   будет   у   страницы, заданной тегом ? 1) голубой 2)пурпурный 3)желтый 4)белый A8 № 3317.  Для   кодирования   цвета   фона   страницы   Интернет   использует   атрибут  bgcolor= “#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых   компонент   в   24­битной  RGB­модели.   Какой   цвет   будет   у   страницы, заданной тегом ? 1) серый 3) темно­красный 4) коричневый 2)фиолетовый A8 № 3355.Для   кодирования   цвета   фона   страницы   Интернет   использует   атрибут  bgcolor= “#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых   компонент   в   24­битной  RGB­модели.   Какой   цвет   будет   у   страницы, заданной тегом ? 1) серый 3) темно­красный 2) фиолетовый 4) желтый A8 № 3356.Какой минимальный объем памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов? 1) 4 2)8 3)16 4)32 A8 № 3357.Какой минимальный объем памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 256 различных цветов? 1) 4 3)16 2)8 4)32 A8 № 3358. Какой минимальный объем памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 512 различных цветов? 1) 8 2)5 3)9 4)10 Технологическая карта ТЕСТ __________________________________________ (Ф.И.) №3214 №3355 №3358 Раздаточный материал МОДЕЛИ ЦВЕТООБРАЗОВАНИЯ CMYK Оценка:  1б – 3 2б – 4 3б ­ 5 RGB Blue Cyan Magenta White Yellow Red Green G+B=C M+C=B B+R=M R+G=Y R+G+B=white (R=G=B=max) R+G+B=black (R=G=B=0) Yellow Red Green blacК Magenta Blue Cyan C+Y=G Y+M=R M+C+Y=black

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"

Урок на тему "Модели цветообразования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017