Современный урок в условиях внедрения ФГОС
Оценка 4.8

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Оценка 4.8
Семинары
docx
информатика
8 кл—11 кл
28.03.2017
Современный урок в условиях внедрения ФГОС
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: 1группа - это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. 2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
эссе Современный урок .docx
УО МО «Мухоршибирский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цолгинская средняя общеобразовательная школа имени Ринчена Номтоева» Эссе на тему: «Современный урок: опыт идеи, рекомендации» Выполнила: учитель начальных классов   Цыдыпова Марина Николаевна  у.Цолга 2017год Новые   социальные   запросы,   отраженные   в   ФГОС,   определяют   цели   образования   как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».  Теперь   в   начальной   школе   ребенка   должны   научить:   не   только   читать,   считать, писать,   чему   и   сейчас   учат   вполне   успешно.   Ему   должны   привить   две   группы   новых умений: 1группа ­ это  универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, ­ как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно­смысловых и операционных характеристик. 2   группа   –   это   формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   помощи   им   в самоорганизации и саморазвитии.  Теоретико­методологической   основой   проектирования   программы   формирования УУД в целом являются системно­деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно­познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега,   деятельностный   метод   обучения   является   универсальным.   «Сообразно   ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».    Каким   же  быть  современному  уроку,   чтобы   реализовать   требования  Стандартов второго поколения?  Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  2.   Учитель   систематически   обучает   детей   осуществлять   рефлексивное   действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить   вопросы.  5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно­оценочной деятельности у обучающихся).  7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.  8.   Учитель   стремиться   оценивать   реальное   продвижение   каждого   ученика,   поощряет   и поддерживает минимальные успехи.  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.  10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.  11.   Стиль,   тон   отношений,   задаваемый   на   уроке,   создают   атмосферу   сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)  Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела, так педагоги нашей школы на уроках активно пользуются следующими методами: •          Метод проектов •          Информационно­коммуникационные технологии •          Здоровьесберегающие технологии  •          Портфолио Ведущее   место   среди   таких   методов   принадлежит   сегодня  методу  проектов.  В основу   метода   проектов   положена   идея   о   направленности   учебно­познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  Виды проектов: практико­ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой.  Формирование Другой   метод   –  информационно­коммуникационные   технологии. творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.  Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:  •          игровая деятельность;  •          создание положительных эмоциональных ситуаций;  •          работа в парах;  •          проблемное обучение.  В   начальной   школе   невозможно   провести   урок   без   привлечения   средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?   На   помощь   пришёл   компьютер.   За   последние   10   лет   произошло коренное   изменение   роли   и   места   персональных   компьютеров   и   информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией,  имеет  другой,  новый  стиль   мышления,   принципиально   иначе  подходит   к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.  Применение ИКТ на уроках усиливает:  ­ положительную мотивацию обучения; ­ активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Использование   ИКТ   на   уроке   позволили   в   полной   мере   реализовать   основные принципы активизации познавательной деятельности:  1. Принцип равенства позиций  2. Принцип доверительности  3. Принцип обратной связи  4. Принцип занятия исследовательской позиции. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние  здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и  государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на  будущее.  Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи ­ сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это: ­ учет возрастных особенностей; ­ демократический стиль общения на уроке; ­ дифференцированное обучение; ­ игровые технологии; ­ динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры. С целью мониторинга развития ученика педагоги нашей школы активно используют метод Портфолио. Для первоклассников изначально оно является своеобразным мониторингом в безоценочной системе обучения, для других учащихся – возможность самооценки (ученик видит свои успехи и неудачи, сравнивает себя с одноклассниками).  Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его   профессионализма,   современности   использованных   им   методик,   индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного   материала,   создание   ситуации   успешности,   доброжелательная   атмосфера   на уроке   ­   все   это   помогает   учащимся   лучше   усваивать   трудный   и   «сухой»   материал учебника.   Различные   методы   и   формы   работы,   педагогика   сотрудничества   должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным.   Учитель   должен   использовать   новые   технологии,   хорошо   владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Учитель и ученик   –   это   единое   целое,   учимся   вместе,   помогаем   друг   другу,   роль   учителя   – направлять, контролировать. "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС

Современный урок в условиях внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017