Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
25.06.2018
Технологические карты уроков № 8-9 по алгебре в 8 классе по учебнику А.Г. Мордкович по теме"Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями" Цели и задачи уроков : Объяснить основное свойство алгебраической дроби, правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем; научить преобразовывать степени, дроби, произведения, складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями, доказывать тождества с алгебраическими дробями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.docx
У р о к и 8–9. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ
ДРОБЕЙ
С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цели
деятельност
и
учителя
Типы
уроков
Планируем
ые
образовател
ьные
результаты
Основные
понятия
Объяснить основное свойство алгебраической дроби, правило сложения и
вычитания дробей с одинаковым знаменателем; научить преобразовывать
степени, дроби, произведения, складывать и вычитать алгебраические дроби с
одинаковыми знаменателями, доказывать тождества с алгебраическими
дробями
Уроки изучения новых знаний, закрепления и контроля
Предметные: развивать умение работать с алгебраическими выражениями
дробнорационального вида.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной
деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – уметь ставить цели, планировать свою деятельность,
осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные – уметь формулировать свои мысли на математическом
языке;
познавательные – уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму,
формулировать правило по многократно повторенному алгоритму
Алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби, допустимые
значения переменной для алгебраической дроби, сокращение алгебраической
дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
упрощение алгебраических выражений
Ресурсы Учебник, задачник
Организаци
Фронтальная, индивидуальная
я
пространств
а Урок 8. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми
знаменателями
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Деятельно
сть
учеников
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
I.
Организацио
нный
момент.
Ц е л и :
создать
деловой
настрой для
занятия;
информирова
ть о
подготовке к
уроку
II. Проверка
домашнего
задания.
Ц е л и :
актуализирова
ть знания,
полученные на
предыдущем
уроке; создать
условия для
повторения
основных
понятий
Подготовка к уроку,
концентрация
внимания на
необходимых
действиях
Слушают
учителя,
отвечают
на
вопросы
Приветствуе
т учащихся,
отмечает
устно их
готовность к
проведению
урока
Регулятивные
: уметь
ориентироватьс
я в требованиях
к уроку
математики
Осознавать
необходимо
сть
дисциплина
рного
взаимодейст
вия учителя
и учащихся
Домашняя работа
проверяется устно.
(Устная проверка
позволяет повторить
изученные понятия.)
Организует
уточнение
типа урока
и называние
шагов
учебной
деятельност
и
Знать
алгоритм
приведения
алгебраичес
ких дробей
к одному
знаменател
ю
Отвечают
на
вопросы.
Проговар
ивают
правила,
устно
читают
по
тетради
Познавательн
ые: уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний,
структурироват
ь знания;
использовать
знаково
символические
средства.
Коммуникати
вные: уметь
формулировать
известные
правила в
устной и
письменной
формах Технология
проведения
Деятельность
учителя
Создает
условия для
формирован
ия
внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельност
ь.
Задает
вопросы,
поправляет
ответы.
Устанавлива
ет
тематически
е рамки
Организует
общую
работу
над
решением
примеров
III.
Мотивация
к учебной
деятельности
.
Ц е л ь :
создать
условия для
формировани
я внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность
IV.
Рассмотрени
е основных
понятий.
Ц е л и :
обеспечить
выполнение
учащимися
базовых
учебных
действий;
организовать
работу по
решению
примеров на
сокращение
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
Решить задачу:
«В среднем ученик 8
класса распределяет
свое время так:
6 часов находится в
школе,
2 часа гуляет, 9
часов спит,
5 часов уделяет
различным занятиям
(спорт, хобби,
компьютер,
домашнее общение,
завтраки, обеды,
ужины). Какая часть
суток остается
ученику на
подготовку
домашнего задания?»
Работа с
задачником: с. 28.
Решить в тетради: №
3.8, 3.10, 3.12
Деятельно
сть
учеников
Слушают
учителя.
Отвечают
на
вопросы,
решают
задачу
устно
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Решают
задачи
устно
Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
Осознавать
необходимо
сть
изучения
математики
для
возможност
и решения
практическ
их задач.
Знать
правило
сложения и
вычитания
обыкновенн
ых дробей
с
одинаковым
и
знаменателя
ми
Уметь
складывать
и вычитать
алгебраичес
кие дроби с
одинаковым
и знамена
телями
действия (УУД)
Коммуникати
вные: уметь
высказывать
мысли на
заданную тему,
оформлять свои
высказывания
устно
Познавательн
ые: уметь
ориентироватьс
я в
необходимых
формулах,
работать по
алгоритму и
аналогии,
использовать
математический
язык для
оформления
письменного
решения
примеров. Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
Деятельно
сть
учеников
Технология
проведения
Деятельность
учителя
дробей,
уравнений
и систем
уравнений
Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
Коммуникати
вные: уметь
аргументироват
ь свое мнение и
позицию.
Регулятивные
: уметь
высказывать
свое
предположение,
отстаивать свою
точку зрения
Коммуникати
вные: уметь
слушать и
понимать речь
других,
выражать мысли
в устной форме,
аргументироват
ь свое мнение
и позицию
Регулятивные
: уметь
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки.
Личностные:
уметь
Организует
работу по
составлению
правила
сложения и
вычитания
алгебраичес
ких дробей с
одинаковым
и
знаменателя
ми
Организует
фиксирован
ие
изученного
материала,
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельност
и
V. Освоение
основных
понятий.
Ц е л и :
сформулирова
ть основное
правило для
решения
примеров;
повторить
изученное
VI.
Рефлексия
учебной
деятельности
.
Ц е л и :
зафиксироват
ь содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
Формулировка
правила сложения и
вычитания
алгебраических
дробей с
одинаковыми
знаменателями
Формули
руют
правило с
помощью
наводящи
х
вопросов
учителя
Ответить на
вопросы:
– Какие понятия
изучили
на уроке?
– На какую оценку
каждый знает эти
понятия?
– Что было
непонятно?
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Рассказы
вают, что
повторил
и, узнали,
смогли
выполнит
ь.
Осуществ
Знать
правило
сложения и
вычитания
алгебраичес
ких дробей
с
одинаковым
и
знаменателя
ми
Уметь
повторять
рассмотрен
ные
формулы,
анализирова
ть собст
венную
учебную
деятельност
ь Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
осуществлять
самооценку
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Регулятивные
: уметь
прогнозировать
ситуацию.
Личностные:
уметь
выполнять
оценку и
самооценку
деятельности
Уметь
выявлять
аналогию
предметных
действий
Деятельно
сть
учеников
ляют
самооцен
ку
Слушают
учителя,
записыва
ют
домашнее
задание,
задают
вопросы
по
необходи
мости
Домашнее задание:
Работа с
задачником: с. 28.
Решить в тетради: №
3.11, 3.13
Выставляет
оценки с
комментиро
ванием
успешных
и
неуспешных
действий
уча
щихся
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
учениками
собственной
учебной
деятельности
VII.
Подведение
итогов
учебной
деятельности
, домашнее
задание.
Ц е л и :
выставить
оценки по
итогам урока;
нацелить на
выполнение
домашнего
задания
Урок 9. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми
знаменателями
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Деятельно
сть
учеников
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
I.
Организацио
нный момент.
Ц е л и :
Приветствуе
т учащихся,
отмечает
устно их
Подготовка к уроку,
концентрация
внимания на
необходимых
Слушают
учителя,
отвечают
Осознавать
необходим
ость
дисциплин
Регулятивные:
уметь
ориентироваться
в требованиях к Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
действиях
Деятельно
сть
учеников
на
вопросы
Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
уроку
математики
арного
взаимодейс
твия
учителя и
учащихся
Проверить
домашнюю работу
устно. (Устная
проверка позволяет
повторить изученные
понятия.)
Организует
уточнение
типа урока и
называние
шагов
учебной
деятельност
и
Отвечаю
т
на
вопросы.
Проговар
ивают
правила,
читают
по
тетради
Знать
алгоритм
приведения
алгебраиче
ских
дробей к
одному
знаменател
ю
Познавательн
ые: уметь
ориентироваться
в своей системе
знаний,
структурировать
знания;
использовать
знаково
символические
средства.
Коммуникати
вные: уметь
формулировать
известные
правила
в устной и
письменной
формах
Коммуникати
вные: уметь
высказывать
мысли на
заданную тему,
оформлять
свои
высказывания
устно
Технология
проведения
Деятельность
учителя
готовность к
проведению
урока
создать
деловой
настрой для
занятия;
информироват
ь о подготовке
к уроку
II. Проверка
домашнего
задания.
Ц е л и :
актуализирова
ть знания,
полученные на
предыдущем
уроке; создать
условия для
повторения
основных
понятий
III.
Мотивация
к учебной
деятельности.
Ц е л ь :
создать
условия для
формирования
внутренней
потребности
Создает
условия для
формирован
ия
внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельност
ь.
Работа с
задачником: с. 27.
Решить в тетради: №
3.1, 3.2
Слушают
учителя.
Отвечаю
т
на
вопросы,
решают
задачи в
тетради
Знать
правило
сложения
обыкновен
ных дробей
с одинако
выми
знаменател
ями Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задает
вопросы,
поправляет
ответы.
Устанавлива
ет
тематически
е рамки
Организует
общую
работу над
решением
примеров
учеников во
включение в
учебную
деятельность
IV.
Рассмотрение
основных
понятий.
Ц е л и :
обеспечить
выполнение
учащимися
базовых
учебных
действий;
организовать
работу по
решению
примеров на
сокращение
дробей,
уравнений и
систем
уравнений
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
Деятельно
сть
учеников
Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
Работа с
задачником:
с. 28–29.
Решить в тетради: №
3.14,
3.15, 3.20
Отвечаю
т
на
вопросы
учителя.
Решают
задачи
Уметь
складывать
и вычитать
алгебраиче
ские дроби
с
одинаковы
ми
знаменател
ями,
используя
формулы
сокращенн
ого
умножения
Познавательн
ые: уметь ори
ентироваться в
необходимых
формулах,
работать по
алгоритму и
аналогии,
использовать
математический
язык для
оформления
письменного
решения
примеров.
Коммуникати
вные: уметь
выражать мысли
в устной и
письменной
форме,
аргументировать
свое мнение и
позицию.
Регулятивные:
уметь
высказывать свое
предположение,
отстаивать свою Деятельно
сть
учеников
Работают
в тетради
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
Самостоятельная
работа
(по задачнику):
Вариант 1– с. 28, №
3.9 (а, б).
Вариант 2 – с. 28,
№ 3.9 (в, г)
Планируемые результаты
универсальные
предметные
учебные
действия (УУД)
точку зрения
Регулятивные:
уметь
планировать
свою
деятельность.
Личностные:
осуществлять
самоконтроль и
самооценку
Уметь
складывать
и вычитать
алгебраиче
ские дроби
с
одинаковы
ми
знаменател
ями
Домашнее задание:
Работа с
задачником: с. 29.
Решить в тетради: №
3.17
Выставляет
оценки с
комментиро
ванием
успешных
и
неуспешных
действий
учащихся
Уметь
выявлять
аналогию
предметны
х действий
Регулятивные:
уметь
прогнозировать
ситуацию.
Личностные:
уметь выполнять
оценку и
самооценку
деятельности
Слушают
учителя,
записыва
ют
домашне
е
задание,
задают
вопросы
по
необходи
мости
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Организует
работу по
написанию
самостоятел
ьной работы
V. Контроль
уровня
знаний по
изученной
теме.
Ц е л и :
проконтролир
овать знания
учащихся;
закрепить
навыки
решений
примеров по
изучаемой
теме
VI.
Подведение
итогов
учебной
деятельности,
домашнее
задание.
Ц е л и :
выставить
оценки по
итогам
урока;
нацелить на
выполнение
домашнего
задания
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Урок на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.