Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Оценка 5

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
16.04.2017
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Мастер-класс Звук и буква Аа.docx
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук и буква Ход урока. 1. Организационный момент.  А» 1слайд - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Урок обучения грамоте. -Кто является символом нашего урока? Почему? - Для чего нам нужен этот урок? 2. Постановка учебной проблемы - Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы совершим вместе с одной интересной птицей. Догадайтесь, кто это? -Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист) 2 слайд - Произнесите первый звук в слове «АИСТ». Дайте характеристику этому звуку. 3 слайд - Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новым звуком и буквой, которая его обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой) 3.Актуализация опорных знаний 4слайд -Аист прилетел к нам не с пустыми руками, он принес нам загадки. Давайте отгадаем их. 1) Мы их слышим, произносим, складываем их в слова, но не видим никогда. (звуки) 2)Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы) 3) Крыльев нет, а быстро летаю, Выпустишь меня изо рта , да потом не изловишь. (слово) 4)Соединили мы слова, связали их по смыслу, и посмотри, что вышло? (предложение) 1 -Молодцы, ребята, все загадки отгадали и рассказали аисту, что мы изучали на уроках обучения грамоте. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. Знакомство с новым звуком. Вывод: буква А обозначает гласный звук 5слайд - У нашего аиста возникла проблема. Он хочет узнать про все звуки своего слова, а как это сделать , не знает. Давайте поможем аисту, составим схему этого слова и сделаем звуковой анализ ( на доске и на партах) Знакомство с новой буквой. -А какой буквой обозначается звук [а] ? -Наш аист хочет увидеть букву, с которой начинается его слово, но не знает, где эта буква живёт. - Найдите место буквы А в ленте букв. Работа с лентой букв (буква А живёт в красном домике, т. к. обозначает гласный звук) 6 слайд [а] Постановка проблемного вопроса: работа в парах: -На что похожа буква А? - Как вы могли бы изобразить букву А? 7 слайд -Посмотрите, на что еще похожа буква А. Чтение слогов с буквой А. 8 слайд - Решил Аист полетать над крышами домиков и познакомить букву А с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов) НА КА РА ДА АК АН АР - Задумался Аист. А может ли буква «а» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «а»? (предположения детей, примеры: а мама, а дом) Физминутка. Учитель определяет условия физминутки. 2 - А знаете места, где любит бывать Аист? Конечно же там, где в названии мест есть новый звук [а]. Если услышите слово с этим звуком, то помашите руками, как крыльями, и покивайте головами, как аист. Если же этого звука нет, приседайте. КРЫША, САД, ПОЛЕ, СОЛНЦЕ, ЛУГ, РЕЧКА, МОРЕ, ПОЛЯНА, ГНЕЗДО. 5. Применение нового знания. Чтение слов, предложений с новой буквой. - Аисту очень понравилось, как вы выполнили задание. - Чем, ребята, мы смогли бы АИСТА угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) 9 слайд - Подчеркните слова, в названии которых есть буква А (на ИД с помощью пера) МЫШЬ СУП ЯЩЕРИЦА САРАНЧА ЛЯГУШКА РЫБА КИСЕЛЬ - Но остались продукты, которые Аист тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква А или замените их близкими по смыслу: (мышь – мышкА, суп – ухА, кисель - чАй) 10 слайд - Решил Аист себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что он разложил угощение в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске. (с помощью волшебного пера) утка кошка синица белка 3 цапля ослик курица Работа со звуковыми схемами. - Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём есть новый звук [а] . 11 слайд -Составьте звуковую схему этого слова. (1 человек с помощью документ камеры) Проверка на местах выполненных схем. Физминутка . - Давайте вместе с Аистом отдохнем. Аист в Африку летал, Ох, летал, ох, летал (машут руками). По болотам там шагал, Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени). Рыб, лягушек он клевал, Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет). Он объелся, ой-ой-ой, Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.) Полетел скорей домой, Да, домой, да, домой (машут руками). 12 слайд Чтение текста на карточках об аистах. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим – текст, нечитающим – отдельные слова: (аист, болото, лягушка, гнездо, вода, добыча, крыша, птенцы, полёт)) Предлагается работа в парах на чтение и составление своих пар слов. - Аист любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. 4 Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой, подчеркните их. Аисты - полезные птицы. Они поедают вредных насекомых и грызунов. Аист – особо уважаемая птица. Гнездо аиста на крыше дома — счастливая примета. Оно оберегает дом от несчастий, приносит в семью мир и покой. Задаются вопросы по тексту. - О ком этот текст? - Сколько в нем слов с буквой А? (12) - Прочитайте текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.) - Почему аист – особо уважаемая птица? (Дети размышляют.) - Как надо относиться к аистам? 6. Рефлексия учебной деятельности Подведение итогов урока. 13 слайд - С каким звуком и буквой нам помог познакомиться Аист? - Охарактеризуйте этот звук. - Как надо относиться к птицам в природе? Чем полезны аисты? Послушайте, как Аист благодарит нас за отличную работу (звуки аиста) Рефлексия. - С какими затруднениями мы встретились? - Мы справились с этими проблемами? - Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу. - Аист тоже благодарит вас за помощь. 14 слайд - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, подарите Аисту солнышко, украсив его лучиками разного цвета ( на доске по рядам) 5 15 слайд 6

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)

Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)