Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук и буква
Ход урока.
1. Организационный момент.
А»
1слайд - Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Урок обучения грамоте.
-Кто является символом нашего урока? Почему?
- Для чего нам нужен этот урок?
2. Постановка учебной проблемы
- Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы
совершим вместе с одной интересной птицей.
Догадайтесь, кто это?
-Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
2 слайд - Произнесите первый звук в слове «АИСТ».
Дайте характеристику этому звуку.
3 слайд - Сформулируйте цель нашего урока,
используя написанные фразы…
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новым звуком и буквой, которая
его обозначает)
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой
буквой)
3.Актуализация опорных знаний
4слайд -Аист прилетел к нам не с пустыми руками,
он принес нам загадки. Давайте отгадаем их.
1) Мы их слышим, произносим, складываем их в
слова, но не видим никогда. (звуки)
2)Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы)
3) Крыльев нет, а быстро летаю,
Выпустишь меня изо рта , да потом не изловишь.
(слово)
4)Соединили мы слова, связали их по смыслу, и
посмотри, что вышло? (предложение)
1 -Молодцы, ребята, все загадки отгадали и рассказали
аисту, что мы изучали на уроках обучения грамоте.
4. Усвоение новых знаний и способов
действий.
Знакомство с новым звуком.
Вывод: буква А обозначает гласный звук
5слайд
- У нашего аиста возникла проблема. Он хочет узнать
про все звуки своего слова, а как это сделать , не
знает. Давайте поможем аисту, составим схему этого
слова и сделаем звуковой анализ ( на доске и на
партах)
Знакомство с новой буквой.
-А какой буквой обозначается звук [а] ?
-Наш аист хочет увидеть букву, с которой начинается
его слово, но не знает, где эта буква живёт.
- Найдите место буквы А в ленте букв.
Работа с лентой букв (буква А живёт в красном
домике, т. к. обозначает гласный звук)
6 слайд
[а]
Постановка проблемного вопроса: работа в парах:
-На что похожа буква А?
- Как вы могли бы изобразить букву А?
7 слайд -Посмотрите, на что еще похожа буква А.
Чтение слогов с буквой А.
8 слайд - Решил Аист полетать над крышами
домиков и познакомить букву А с другими буквами.
Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда
буквы встречались. (чтение слогов) НА КА РА ДА АК
АН АР
- Задумался Аист. А может ли буква «а» жить одна,
без друзей; есть ли слово-коротышка «а»?
(предположения детей, примеры: а мама, а дом)
Физминутка.
Учитель определяет условия физминутки.
2 - А знаете места, где любит бывать Аист? Конечно же
там, где в названии мест есть новый звук [а]. Если
услышите слово с этим звуком, то помашите руками,
как крыльями, и покивайте головами, как аист. Если
же этого звука нет, приседайте.
КРЫША, САД, ПОЛЕ, СОЛНЦЕ, ЛУГ, РЕЧКА,
МОРЕ, ПОЛЯНА, ГНЕЗДО.
5. Применение нового знания.
Чтение слов, предложений с новой буквой.
- Аисту очень понравилось, как вы выполнили
задание.
- Чем, ребята, мы смогли бы АИСТА угостить? (его
можно угостить теми продуктами, в названии
которых есть новая буква)
9 слайд - Подчеркните слова, в названии которых
есть буква А (на ИД с помощью пера)
МЫШЬ СУП ЯЩЕРИЦА
САРАНЧА
ЛЯГУШКА РЫБА КИСЕЛЬ
- Но остались продукты, которые Аист тоже очень
любит. Измените слова так, чтобы в них появилась
буква А или замените их близкими по смыслу: (мышь
– мышкА, суп – ухА, кисель - чАй)
10 слайд - Решил Аист себе на обед позвать
друзей. Но их оказалось так много, что он разложил
угощение в разные блюдца. Прочитайте названия
животных вслух и по первому звуку распределите
каждого гостя к своей миске.
(с помощью волшебного пера)
утка
кошка
синица
белка
3 цапля
ослик
курица
Работа со звуковыми схемами.
- Найдите в столбике прочитанных слов такое,
которое начинается с гласного звука, в нём есть
новый звук [а] .
11 слайд -Составьте звуковую схему этого слова.
(1 человек с помощью документ камеры)
Проверка на местах выполненных схем.
Физминутка .
- Давайте вместе с Аистом отдохнем.
Аист в Африку летал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками).
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая
колени).
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются
каждый раз, изображая руками, как аист клюет).
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по
животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками).
12 слайд Чтение текста на карточках об аистах.
Предлагаются разноуровневые задания на карточках
(читающим – текст, нечитающим – отдельные слова:
(аист, болото, лягушка, гнездо, вода, добыча, крыша,
птенцы, полёт))
Предлагается работа в парах на чтение и
составление своих пар слов.
- Аист любит слушать, когда читают. Прочитайте
самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке.
4 Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой,
подчеркните их.
Аисты - полезные птицы. Они поедают вредных
насекомых и грызунов. Аист – особо уважаемая
птица. Гнездо аиста на крыше дома — счастливая
примета. Оно оберегает дом от несчастий, приносит в
семью мир и покой.
Задаются вопросы по тексту.
- О ком этот текст?
- Сколько в нем слов с буквой А? (12)
- Прочитайте текст вслух? (Ученики по желанию
читают вслух.)
- Почему аист – особо уважаемая птица? (Дети
размышляют.)
- Как надо относиться к аистам?
6. Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов урока.
13 слайд - С каким звуком и буквой нам помог
познакомиться Аист?
- Охарактеризуйте этот звук.
- Как надо относиться к птицам в природе? Чем
полезны аисты? Послушайте, как Аист благодарит нас
за отличную работу (звуки аиста)
Рефлексия.
- С какими затруднениями мы встретились?
- Мы справились с этими проблемами?
- Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите
друг друга за хорошую работу.
- Аист тоже благодарит вас за помощь.
14 слайд - Оцените своё настроение, с каким вы
работали на уроке, подарите Аисту солнышко,
украсив его лучиками разного цвета ( на доске по
рядам)
5 15 слайд
6
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Урок на тему "Звук и буква А" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.