урок нахождение суммы элементов массива

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Ур. 10 Нахождение суммы элементов.docx
Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.  Дата:27.11.18  Учитель: Жесткова С.С. Урок  Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива. Цели урока: Предметные: формирование умений исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел   суммирование значений всех элементов массива; Метапредметные:  умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной  профессиональной деятельности.  Решаемые учебные задачи:   1) напомнить сущность понятий «массив»»; 2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль; 3) повторить способы  заполнения массивов; 4) повторить способы  вывода массивов; 5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование); 6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов. Этапы урока Материал ведения урока 1 Организационный момент  2 2 мин. Запись домашнего задания. 1 мин. 3 Проверка домашней работы +  повторение изученного 3 мин 4  Формулирование  темы и  целей  урока через решение  задач 2 мин Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради.  Запишите число 27.11.18.  § 2.2.4 РТ.№ 79  § 2.1­2.2.3   Какие команды применяются для описания  массива?  1 задание Опишите заданный массив.  2 задание Сколько элементов в массиве? Какое  имя у данного массива? Какими способами можно ввести данные в  массив? РТ. №72­Чему равны значения элементов  массива? Данные какого типа записаны в массив? Опрос на основе готовой программы: ­ Чему равен результат обработки массива?  ­ Какой вид обработки данных в массиве вы  выполнили?  Отгадывают ребус ­ Так какова тема урока? ­Назовите задачи урока: Познакомиться: Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками Отвечают на вопросы, разбирают  домашнее задание. УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации  Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­Суммирование элементов массива ­Нахождение суммы элементов массива ­с одним из видов обработки массива: суммированием элементов.  -выполнять обработку массива  Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему в соответствии с  нормами русского языка Коммуникативные УУД: ­ умение общаться со взрослыми и  сверстникамиЭтапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Научиться:  5 Объяснение темы  5 мин Запись темы в тетрадь. Запись под диктовку: 6 Компьютерный практикум 10 мин 7 Окончание урока, подведение  итогов, рефлексия 5 мин • Откройте браузер сайт Полякова Подготовка к  ОГЭ задание В10 Для тех, кто выполнил В10,  дополнительное задание В разделе Дополнить  программу №15 запишите краткое условие и  заполните пустые блоки, перепишите в Лист  ответов. Поднимите зеленые листочки те, кто понял как  находить сумму элементов массив аи считает что  он выполнил работу на 4­5 На белых листочках изобразите один из  смайликов. Благодарю за хорошую работу Суммирование элементов ­ это один из  видов обработки массива.  S:=0;S:=S+a[i] ­работают, вносят изменения, демонстрирую  работу, делают необходимые записи. Подсчет баллов, выставление оценок Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности