Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
30.05.2017
Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить 9 классе – 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Тематическое планирование рабочей программы составлено на основе авторского планирования Н. Д. Угриновича для базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.Файл представляет собой рабочую программу по базовому курсу "Информатика и ИКТ", рассчитанную на 68 часов в год. Каждая тема рассчитана на 2 акад. часа и предполагает прохождение теоретического курса (1 час) и практического закрепления материала (1 час). Кроме того после прохождения каждого раздела предполагается проводить контроль знаний и умений в виде тестирования, контрольных и зачетных работ. Часы распределены так, что остается резервных 8 часов, которые можно использовать во время прохождения онлайн - олимпиад и др. мероприятий.
Рабочая программа по ИКТ 9 класса_2017.docx
Рабочая программа по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 9 классов
Мгебришвили Марина Михайловна
Санкт Петербург
2017 г. Пояснительная записка
Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить 9 классе – 2 часа в
неделю и 68 часов в год.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным
Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по
информатике и информационным технологиям. Рабочая программа составлена на
основе Примерной программы основного общего образования по курсу
«Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №
1312), которая включена в сборник программ для образовательных учреждений (211
класс) (составитель М.Н.Бородин, М., Бином, Лаборатория знаний 2006г), а также
методического письма «О преподавании информатики в 20112012 учебном году», и
соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по информатике».
Тематическое планирование рабочей программы составлено на основе
авторского планирования Н. Д. Угриновича для базового курса «Информатика и
ИКТ» в основной школе, размещенного в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на
сайте http:// metodist.lbz.ru, рекомендованного Министерством образования РФ в 2008
году.
УМК Н.Д. Угриновича рекомендован Министерством образования РФ,
позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Содержательные линии обучения информатике по УМК Н.Д. Угриновича
соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.
Основное содержание авторской программы соответствует образовательной
программе, и полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Содержание курса информатики и ИКТ для 9 классов
№
Название темы
1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной
информации
2
Кодирование и обработка текстовой информации
3 Кодирование и обработка числовой информации
4 Алгоритмизация и основы объектноориентированного
программирования
7 Повторение и резерв
Итого
Колво
часов
14
12
20
14
8
68
Состав учебнометодического комплекта по информатике и ИКТ
для 9 классов
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.:
БИНОМ, 20082010;
WindowsCD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CDROM. –
М.: БИНОМ, 20082010. Тематическое поурочное планирование учебного материала
в 9 классе
Тема раздела, тема уроков
Кол
час
§
Дата
учебн
изучения
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
14 часов
1. Инструктаж по ТБ. Вводный урок.
2. Кодирование графической информации.
Пространственная дискретизация. Растровые
изображения на экране монитора.
3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,
CMYK и HSB.
4. Растровая и векторная графика
5. Компьютерные презентации. Анимация и звук в
презентациях
6. Кодирование и обработка звуковой информации.
7. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная
работа
2
2
2
2
2
2
2
(17).09
(714).09
§1.1
§1.1.
(1428).09
3
§1.2
§1.4
§1.5
28.095.10
(512).10
(1219).10
(1926).10
Кодирование и обработка текстовой информации –12 часов
1. Кодирование текстовой информации.
2. Создание документов в текстовых редакторах
3. Ввод и редактирование документа. Сохранение и
печать документов. Различные форматы текста.
4. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и
5.
6.
маркированные списки.
. Таблицы. Форматирование таблиц
. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная
практ. раб..
2
2
2
2
2
2
§2.1
§2.2
§2.3
(1623).11
(2330).11
30.116.12
§2.4
(714).12
§2.5
§2.5.
(1421).12
(2128).12
Кодирование и обработка числовой информации 20 часов
§3.1.
1. Представление числовой информации с помощью
2
(1218).01
систем счисления.
2. Арифметические операции в позиционных системах
счисления.
3. Основные параметры электронных таблиц. Основные
типы и форматы данных.
1
2
2
§3.1.
(1825).01
2
§3.2.
25.011.02
1
§3.2.
2
4. Создание и редактирование электронных таблиц.
2
§3.2.
(18).02 5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
6. Встроенные функции.
7. Построение диаграмм и графиков.
8. Представление базы данных в виде таблицы и формы.
9. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
10.Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная
практ. раб..
1
§3.2.
2
2
2
2
2
2
2
§3.2.
(815).02
3
§3.2.
(1522).02
4
§3.3
§3.4.
1
(2229).02
29.027.03
§3.4.
(714).03
2
(1426).03
Алгоритмизация и основы объектноориентированного программирования
14 часов
1. Свойства алгоритма и его исполнители. Блоксхемы
алгоритмов
. Выполнение алгоритмов компьютером
2.
3. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура
«ветвление
4. Алгоритмическая структура «цикл»
5. Основы объектноориентированного визуального
программирования
6. Знакомство с системами объектноориентированного
и алгоритмического программирования
7. Контроль знаний и умений и резерв: тестирование,
зачетная практ. раб.
8. Резерв:
Итого за год
§4.1.
(411).04
1
§4.1.
(1118).04
2
§4.1.
(1825).04
3
§4.2.
(2530).04
1
§4.2.
(37).05
2
§4.2.
(1016).05
4
§4.6
(1623).05
2
2
2
2
2
2
2
8
68
час.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационных технологий на
базовом уровне в 9 классе ученик должен:
знать/понимать
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить про
стые алгоритмы;
• создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
• создавать, и использовать различные формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления
данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта
• создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме
блоксхем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением со
ответствующих правовых и этических норм.
Используемые ИКТ:
Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам,
интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск
«Телекоммуникационные технологии», программное обеспечение по темам.
Дополнительная литература:
А. В. Яновский, И. А. Воронкова Информационные технологии. Учебное
пособие – Томск, 2007
Анеликова Л. А. Тесты. Информатика и ИКТ 611 классы – Дрофа, 2004г
Анеликова Л. А. Карточкизадания по информатике. 79 классы.
Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению
задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика.
Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Интернетресурсы. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp
science.narod.ru
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»
http://
www
. chel
_ edu
. ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.