Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Оценка 4.7

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
15.02.2018
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Презентация к уроку нравственности "Я и мой мир" (о самосовершенствовании) для 5-8 классов
Я И МОЙ МИР.doc
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5­8 классов. Цель ­ способствовать формированию у учащихся мотивации к процессу  самосовершенствования. Задачи: Создать положительный образ человека, стремящегося к самосовершенствованию как  перспективной цели становления личности в будущем. Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения участников. Ход  занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о внутреннем мире человека, о том, к чему должен стремиться каждый из нас. Что такое самосовершенствование? Подберите синонимы?  Синонимы к слову совершенствование:   ­  развитие — улучшение — усовершенствование — подвижка — модернизация — шлифование — движение вперед — повышение качества — продвижение Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова: САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, самосовершенствования, мн. нет, ср. (книжн.). Сознательное развитие в себе каких­н. положительных (преимущ. нравственных) качеств, способностей, уменья. В русском языке часто употребляется фразеологизм библейского происхождения ­ «зарыть талант в землю». Знаете ли вы, что он означает?  Евангельский   фразеологизм   «зарывать   (зарыть)   талант   в   землю»   является   очень распространенным. Выражение пришло в наш язык из притчи, рассказанной Христом. (Евангелия от Матфея 25:14­30)         14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 1 15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;   16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять      17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;      18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро и тотчас отправился. талантов; господина своего.     19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.   20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.     21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.     22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.    23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.    24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,     25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.     26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;     27.  посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы    28.  итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,   29.  ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и мое с прибылью; то, что имеет;   30.  а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав   сие,   возгласил:   кто   имеет   уши   слышать,   да   слышит!  Раб   получил   от   своего господина талант (это древняя самая крупная денежная единица). Он не воспользовался им, а зарыл его в землю, в то время как другие, получив свои таланты, использовали их и приумножили богатство. Господин попенял рабу, приказал отобрать у него талант и отдать его   тем,   кто   приумножил   свои   таланты:   «Итак,   возьмите   у   него   талант   и   отдайте имеющему   десять   талантов.   Ибо   всякому   имеющему   дастся   и   приумножится,   а   у   не имеющего отнимется и то, что имеет». В современном языке слово «талант» стало обозначать способности, дарования, а выражение   «зарывать   талант   в   землю»   ­   оставить   свои   знания,   опыт,   способности, дарования   неиспользованными:   не   развивать,   не   применять   их,   не   пользоваться   ими. Человек должен не зарывать талант в землю, а развивать свои способности и проявлять их как можно полнее на благо людям. Что мешает многим людям развиваться? Какой человеческий порок?   Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, 2 Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по­человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н.Заболоцкий Какие строки главные в этом стихотворении?  Что обязана делать душа? Послушайте миф о братьях­близнецах и ответьте на вопрос: каким качеством  отличаются главные герои друг от друга? Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьях­близнецах – Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли они разными. Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы  дольше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью. Вот братья идут по дороге и видят: на пути – большая лужа. Геракл отходит назад,  разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет  обходной путь. Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, – ворчит  Ификл. – Не очень­то хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках. Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала еще далеко, Ификл обычно  говорит: «Отдохнем здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, – предлагает Геракл. – Так  мы скорее одолеем дорогу». Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем,  победителем чудовищ. И все это только потому, что он с детства привык  ……………………………….(закончить фразу) одерживать ежедневные победы над  3 трудностями, над самим собой. В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля – это умение управлять собой, это  умение преодолевать препятствия, самосовершенствоваться. Виды самосовершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое. Расскажите о том, как вы себя развиваете? Какими талантами и способностями  обладаете вы? Как вы думаете, с какой целью именно вас Природа наделила этими  способностями? Как вы ими распоряжаетесь? Рассказ о современнике, который достиг небывалых высот в самосовершенствовании  и доказал это своей необыкновенной судьбой. Ник Вуйчич     Родился 4 декабря1982 год в  Брисбене в семье сербских эмигрантов и обладал редкой  патологией: у мальчика отсутствовали конечности — обе руки и обе ноги (частично  имелась одна стопа с двумя пальцами, позволившая мальчику в дальнейшем научиться  ходить, плавать, кататься на скейте, играть на компьютере и писать).        Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон  штата Виктория изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать  обычную школу.        В возрасте 8 лет он отчаялся и попытался утопиться в ванной в своём же доме. Но его  посетила мысль о том, сколько он может причинить боли своим родственникам, и он не  стал этого делать.         С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл  некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (Life without Limbs), став  проповедником Божьего слова.       В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек» («The Butterfly Circus»),  рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.     Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях.  Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без ограничений» (Life  Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в 2010 году, в 2012 году была переведена на русский.      В настоящее время проживает в Калифорнии, США.      12 февраля 2012 года женился на Канаэ Мияхаре, а 14 февраля 2013 года у них родился сын — Киёси Джеймс Вуйчич.7 августа 2015 года у пары родился второй сын Деян Леви.         Десять месяцев в году он в пути, два месяца дома. Он объездил больше двух десятков  стран, его слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых,  тюрьмах. Бывает, Ник говорит на стадионах­многотысячниках. Он выступает около 250 раз в год. В неделю Ник получает около трех сотен предложений о новых выступлениях. Он  стал профессиональным оратором.          Перед началом выступления помощник выносит Ника на сцену и помогает ему  устроиться на каком­то возвышении, чтобы его было видно. Потом Ник рассказывает  эпизоды из своих будней. О том, что люди по­прежнему пялятся на него на улицах. О том,  4 что, когда дети подбегают и спрашивают: «Что с тобой случилось?!» Он хриплым голосом  отвечает: «Все из­за сигарет!»         Ник не может пожать никому руку — он обнимает людей. И даже установил мировой  рекорд. Парень без рук обнял 1749 человек за час. Он написал книгу о своей жизни,  набирая на компьютере 43 слова в минуту. В перерывах между рабочими поездками он  рыбачит, играет в гольф и занимается серфингом.         «Я не всегда встаю утром с улыбкой на лице. Бывает, спина болит, — говорит Ник, —  Но, потому что в моих принципах есть великая сила, я продолжаю делать маленькие шажки вперед, шаги младенца. Смелость – это не отсутствие страха, это умение действовать,  полагаясь на не на свои силы, а на помощь Божию.     Один взгляд на Ника  Вуйчича, его счастливую уверенную улыбку способен любого  человека  заставить ощутить радость, поверить в свои силы и взять ответственность своей  жизни на себя. Ник человек, который показывает что жить счастливо можно вне зависимости от  обстоятельств и идти к своим целям. Эти люди показывают, как можно жить. Жить  полноценно и счастливо при разных обстоятельствах. Эти люди каждый день выходит за  пределы общепринятых ограничений, совершают вещи казавшиеся невозможными. ­ Почему Ник Вуйчич стал успешным человеком? Какими его качества вызывают  восхищение? «Жизнь ­ это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным ­ значит  убить себя». Как вы понимаете высказывание?  Фридрих Кристиан Геббель  Вывод: человек должен стремиться к саморазвитию всю жизнь. Список использованной литературы: 1. 1.Заболоцкий,   Н.А.   Избранное.­   Кемерово.:Кемеровское   книжное   издательство, 1974. –  С. 141­142 2. http://christianlife.ucoz.ru/publ/khristianskie_pritchi/pritcha_o_talantakh/2­1­0­11 3. http://cpsy.ru/cit1399.htm 4. http://rus.1september.ru/articles/2008/19/01 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%92%D1%83%D0%B9%D1%87%D0%B8%D1%87,_%D0%9D %D0%B8%D0%BA 6. http://ushakovdictionary.ru/ 5 6

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.

Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018