Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 58 классов.
Цель способствовать формированию у учащихся мотивации к процессу
самосовершенствования.
Задачи:
Создать положительный образ человека, стремящегося к самосовершенствованию как
перспективной цели становления личности в будущем.
Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения участников.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о внутреннем мире человека, о том, к чему
должен стремиться каждый из нас.
Что такое самосовершенствование?
Подберите синонимы?
Синонимы к слову совершенствование:
развитие
— улучшение
— усовершенствование
— подвижка
— модернизация
— шлифование
— движение вперед
— повышение качества
— продвижение
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, самосовершенствования, мн. нет, ср. (книжн.).
Сознательное развитие в себе какихн. положительных (преимущ. нравственных)
качеств, способностей, уменья.
В русском языке часто употребляется фразеологизм библейского происхождения «зарыть
талант в землю». Знаете ли вы, что он означает?
Евангельский фразеологизм «зарывать (зарыть) талант в землю» является очень
распространенным. Выражение пришло в наш язык из притчи, рассказанной Христом.
(Евангелия от Матфея 25:1430)
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал
рабов своих и поручил им имение свое:
1 15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;
16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро
и тотчас отправился.
талантов;
господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит:
господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,
над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты
дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,
над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты
человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну,
где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы
28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и
мое с прибылью;
то, что имеет;
30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Раб получил от своего
господина талант (это древняя самая крупная денежная единица). Он не воспользовался
им, а зарыл его в землю, в то время как другие, получив свои таланты, использовали их и
приумножили богатство. Господин попенял рабу, приказал отобрать у него талант и отдать
его тем, кто приумножил свои таланты: «Итак, возьмите у него талант и отдайте
имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не
имеющего отнимется и то, что имеет».
В современном языке слово «талант» стало обозначать способности, дарования, а
выражение «зарывать талант в землю» оставить свои знания, опыт, способности,
дарования неиспользованными: не развивать, не применять их, не пользоваться ими.
Человек должен не зарывать талант в землю, а развивать свои способности и проявлять их
как можно полнее на благо людям.
Что мешает многим людям развиваться? Какой человеческий порок?
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
2 Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой почеловечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н.Заболоцкий
Какие строки главные в этом стихотворении? Что обязана делать душа?
Послушайте миф о братьяхблизнецах и ответьте на вопрос: каким качеством
отличаются главные герои друг от друга?
Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьяхблизнецах – Геракле
и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли они разными.
Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы
дольше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью.
Вот братья идут по дороге и видят: на пути – большая лужа. Геракл отходит назад,
разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет
обходной путь.
Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, – ворчит
Ификл. – Не оченьто хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках.
Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала еще далеко, Ификл обычно
говорит: «Отдохнем здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, – предлагает Геракл. – Так
мы скорее одолеем дорогу».
Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем,
победителем чудовищ. И все это только потому, что он с детства привык
……………………………….(закончить фразу) одерживать ежедневные победы над
3 трудностями, над самим собой.
В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля – это умение управлять собой, это
умение преодолевать препятствия, самосовершенствоваться.
Виды самосовершенствования:
духовное,
интеллектуальное,
физическое.
Расскажите о том, как вы себя развиваете? Какими талантами и способностями
обладаете вы? Как вы думаете, с какой целью именно вас Природа наделила этими
способностями? Как вы ими распоряжаетесь?
Рассказ о современнике, который достиг небывалых высот в самосовершенствовании
и доказал это своей необыкновенной судьбой.
Ник Вуйчич
Родился 4 декабря1982 год в Брисбене в семье сербских эмигрантов и обладал редкой
патологией: у мальчика отсутствовали конечности — обе руки и обе ноги (частично
имелась одна стопа с двумя пальцами, позволившая мальчику в дальнейшем научиться
ходить, плавать, кататься на скейте, играть на компьютере и писать).
Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон
штата Виктория изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать
обычную школу.
В возрасте 8 лет он отчаялся и попытался утопиться в ванной в своём же доме. Но его
посетила мысль о том, сколько он может причинить боли своим родственникам, и он не
стал этого делать.
С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл
некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (Life without Limbs), став
проповедником Божьего слова.
В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек» («The Butterfly Circus»),
рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.
Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях.
Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без ограничений» (Life
Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в 2010 году, в 2012 году была
переведена на русский.
В настоящее время проживает в Калифорнии, США.
12 февраля 2012 года женился на Канаэ Мияхаре, а 14 февраля 2013 года у них родился
сын — Киёси Джеймс Вуйчич.7 августа 2015 года у пары родился второй сын Деян Леви.
Десять месяцев в году он в пути, два месяца дома. Он объездил больше двух десятков
стран, его слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых,
тюрьмах. Бывает, Ник говорит на стадионахмноготысячниках. Он выступает около 250 раз
в год. В неделю Ник получает около трех сотен предложений о новых выступлениях. Он
стал профессиональным оратором.
Перед началом выступления помощник выносит Ника на сцену и помогает ему
устроиться на какомто возвышении, чтобы его было видно. Потом Ник рассказывает
эпизоды из своих будней. О том, что люди попрежнему пялятся на него на улицах. О том,
4 что, когда дети подбегают и спрашивают: «Что с тобой случилось?!» Он хриплым голосом
отвечает: «Все изза сигарет!»
Ник не может пожать никому руку — он обнимает людей. И даже установил мировой
рекорд. Парень без рук обнял 1749 человек за час. Он написал книгу о своей жизни,
набирая на компьютере 43 слова в минуту. В перерывах между рабочими поездками он
рыбачит, играет в гольф и занимается серфингом.
«Я не всегда встаю утром с улыбкой на лице. Бывает, спина болит, — говорит Ник, —
Но, потому что в моих принципах есть великая сила, я продолжаю делать маленькие шажки
вперед, шаги младенца. Смелость – это не отсутствие страха, это умение действовать,
полагаясь на не на свои силы, а на помощь Божию.
Один взгляд на Ника Вуйчича, его счастливую уверенную улыбку способен любого
человека заставить ощутить радость, поверить в свои силы и взять ответственность своей
жизни на себя.
Ник человек, который показывает что жить счастливо можно вне зависимости от
обстоятельств и идти к своим целям. Эти люди показывают, как можно жить. Жить
полноценно и счастливо при разных обстоятельствах. Эти люди каждый день выходит за
пределы общепринятых ограничений, совершают вещи казавшиеся невозможными.
Почему Ник Вуйчич стал успешным человеком? Какими его качества вызывают
восхищение?
«Жизнь это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным значит
убить себя».
Как вы понимаете высказывание?
Фридрих Кристиан Геббель
Вывод: человек должен стремиться к саморазвитию всю жизнь.
Список использованной литературы:
1. 1.Заболоцкий, Н.А. Избранное. Кемерово.:Кемеровское книжное издательство,
1974. – С. 141142
2. http://christianlife.ucoz.ru/publ/khristianskie_pritchi/pritcha_o_talantakh/21011
3. http://cpsy.ru/cit1399.htm
4. http://rus.1september.ru/articles/2008/19/01
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%92%D1%83%D0%B9%D1%87%D0%B8%D1%87,_%D0%9D
%D0%B8%D0%BA
6. http://ushakovdictionary.ru/
5 6
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Урок нравственности «Я и мой мир» (о самосовершенствовании) для 5-8 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.