Урок обучение грамоте (письмо)
Оценка 4.6

Урок обучение грамоте (письмо)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
10.04.2019
Урок обучение грамоте (письмо)
Данный урок построен в игровой форме, а именно - урок путешествие. Может быть полезен учителям начальной школы, а также студентам педагогических специальностей. Материал подобран качественно, с учетом возрастных особенностей детей. Планируемые результаты, представленные к данному уроку, при правильной организации, могут быть реально достигнуты.
Конспект урока Обучения грамоте (письмо).docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала студентка 4 курса  группы ПНК – 4 Лебедева Дарья Игоревна Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) Место проведения: МБОУ СШ №23 класс 1 «А»  Дата проведения: 21.09.2018 Проверили: Методист: Ким С. Н          _______ (подпись)  Учитель: Нагорнова Н. А _______ (подпись) Дзержинск – 2018 УМК: «Планета Знаний» Тема урока: «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма» Тип урока: закрепление изученного  Цель: отработка умений писать элементы основного алгоритма письма Задачи: Образовательные: 1. Упражняться в написании и проговаривании элементов основного алгоритма письма (прямая короткая, первые воротца ½, вторые воротца 1/3, качалочка, туфелька балерины, секретик). 2. Воспроизводить по памяти элементы основного алгоритма письма. 3. Формировать умение находить первый и последний звуки в слове, давать характеристику звука. Развивающие: 1. Развивать навык плавного, ритмичного письма.  2. Развивать умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем в ходе фронтальной и парной работы.  Воспитательные: 1. Повышать уровень мотивации учения. 2. Воспитывать умение оказывать помощь своему товарищу, проявлять доброжелательность в общении при работе в паре. Планируемые результаты: Предметные: 1) умеют писать элементы основного алгоритма письма. 2) знают названия элементов основного алгоритма письма, воспроизводят их по памяти. 3) выделяют первый и последний звук в слове, дают характеристику звука. Метапредметные: Регулятивные: 1) принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: 1) вступают в диалог с учителем и сверстниками.  Личностные: 1) проявляют учебно­познавательный интерес. 2) понимают значимость  воспитания  в себе положительных качеств личности (умения оказывать помощь своему товарищу, проявлять доброжелательность в общении и тд.). Оборудование:  Для учителя: презентация, Букварь 1 класс УМК «Планета Знаний» Т. М. Андрианова, пропись УМК «Планета Знаний» В. А. Илюхина Для учащихся:  Букварь 1 класс УМК «Планета Знаний» Т. М. Андрианова, пропись УМК «Планета Знаний» В. А. Илюхина, раздаточный материал для рефлексии (корона) План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний и умений (5 минут) 3. Мотивация учебной деятельности (2 минут) 4. Закрепление изученного (25 минуты) ­ в знакомой ситуации (типовые задания) 5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Формируемые УУД КУУД: Умение   слушать   и понимать речь других. Методы, приемы, формы и средства Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь стихотворение. учителя,   Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1.Организационный момент.    Настроить учащихся на учебную деятельность Проверить готовность к уроку Я очень рада, Войти в приветливый ваш класс, Дети приветствуют учителя. Проверяют   готовность   к уроку. И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.  Я знаю: каждый в классе гений.  Но без труда талант не впрок.  Скрестите шпаги ваших мнений,  Мы вместе сочиним урок!   Здравствуйте, ­   ребята! Садитесь.   Меня   зовут   Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у   вас   урок   обучения   грамоте (письмо). ­   Давайте   проверим,   как   вы готовы   к   уроку.   Вам понадобится  букварь,   пропись, пенал, в котором живут ручки и карандаши.  ­ Поднимите руку те, кто готов к уроку. ­   Замечательно,   все   готовы Актуализация 2. знаний и умений Обеспечить воспроизведение опорных знаний учиться!  ­ Ребята, с какими звуками на уроке   обучения   грамоте   вы познакомились?  ­   Какими   бывают   согласные звуки? ­ Ребята, кто может прочитать слово,   которое   написано   на доске?  ­   Давайте   представим,   что школьники играют в футбол, а мы болельщики, давайте за них поболеем.  ­   Какие   вы   молодцы,   хорошо поддерживаете   команду!   Вот мы   с   вами   прокричали   слово школь­ни­ки,   сколько   слогов   в этом слове? ­   А   какой   слог   ударный? Произнесем с ударением. ­ Молодцы! ­ Давайте выделим первый звук в слове шшш­кольники  ­   Правильно.   Какой   это   звук гласный или согласный?  ­   Ребята,   а   он   твердый   или мягкий?   Карточкой   какого цвета   мы   его   отмечаем? Покажите мне. С гласными и согласными  твердыми и мягкими  Ученик   читает   слово школьники, затем все вместе Болеют за слово Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя. КУУД: Умение   вступать   в диалог со взрослыми и сверстниками. Умение   слушать   и слышать собеседника. ПУУД: Умение моделировать. Умение   анализировать объекты   с   целью выделения признаков. 3 слога.    слово   Произносят с выделением   ударения   (1 слог ударный) Выделяют первый звук ­ [ш] Один из учеников отвечает: [ш] – согласный, твердый Ребята показывают карточки Один   ученик   выходит   к доске   и   отмечает   звук карточкой синего цвета [и] ­  гласный Ребята показывают карточки Мотивация 3. учебной деятельности.  Создать условия для возникновения внутренней потребности включения деятельность в   ­ А теперь выделим последний звук   в   слове   школьник­иии. Этот   звук   гласный   или согласный?   Карточкой   какого цвета   мы   его   отмечаем? Покажите мне. [ш]­ (Проговариваем   ещё   раз первый     согласный, твердый, последний звук [и] – гласный ­   Ребята,   а   какой   буквой   при письме мы обозначаем звук [и]? ­   Все   вы   знаете   Королеву Букволандии – букву И.  Она   обратилась   к   нам   за помощью. А узнала я об этом из письма. Послушайте, что пишет Королева. Дорогие ребята 1 «А» класса! Я Королева Букволандии – буква И. Злой волшебник спрятал мою корону и навел беспорядок в королевстве. Одной мне не справиться со злодеем, я знаю, что вы очень смелые ребята и не боитесь трудностей, поэтому прошу вас помочь мне! С уважением,   Королева – буква  И! ­ Ребята, мы поможем Королеве победить волшебника? Один ученик отмечает звук карточкой красного цвета Буквой И Да КУУД: Умение   слушать   и слышать собеседника. Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации. Прием:  «письмо   из волшебной страны» Закрепление   4. изученного Организовать отработку написания элементов основного алгоритма письма ­ Я рада, что вы готовы прийти на помощь, но путь наш будет не   легок.   Нам   с   вами   сегодня придет хорошо потрудиться! ­ Чтобы отправиться на помощь в   страну   Букволандию,   нам   с вами нужно размяться.  ­ Встаем из­за парт и повторяем за мной! Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) Для отдыха глаз, просим ребят посмотреть некоторое время в окно (так несколько раз, на протяжении всего урока)  ­ Ребята, давайте вспомним, как мы пишем букву И.   между Проверили   посадку, партой   и   грудью   расстояние кулачок,   ноги   стоят   на   полу, спинка   Взяли карандашики,   поставили   руку ровная.   Выполняют разминку Формы: Фронтальная форма работы,   работа   в паре. Средства: Речь учителя, слайд презентации, пропись. Прием:  «письмо   из волшебной страны»   Вспоминают написание буквы И, прописывают ее в воздухе вместе с учителем   КУУД: Умение   выражать  свои мысли, строить речевые высказывания. решать Умение   проблемы, учебные возникающие   в   ходе работы. Умение сотрудничать с другими людьми, работать в паре. РУУД: Навыки   самоконтроля и самооценки. Осознание   того,   что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение алгоритм действий. составлять на   локоть,   я   буду   писать   на доске, вы повторяете в воздухе, приготовились писать, проговариваем вместе со мной. Ставлю точку на верхней линии рабочей строки, пишу секретик, поднимаюсь   вверх,   пишу шалашик   и   веду   крючок   до середины рабочей строки. Открываем пропись на странице 21, находим 1 рабочую строку, приступаем   к   работе,   пишем букву   И.   как ребята выполняют задание) ­   Ребята   обведите   те   буквы, которые   у   вас   получились лучше всего. Замечательно!  (проверяю, ­   Ребята,   злой   волшебник прислал   Королеве   письмо,   но она не может его прочитать.  Он не дописал в письме буквы. Давайте   поможем   Королеве дописать   буквы   и   прочитаем письмо. Проверяем осанку ­   Ставим   руку   на   локоть,   я пишу   на   доске,   вы   в   воздухе, вместе   проговариваем.  Ставлю точку на верхней линии рабочей секретик, строки, поднимаюсь   вверх,   пишу шалашик   и   веду   крючок   до   пишу   Дописывают   секретик   до буквы И. Сначала в воздухе вместе   с   учителем,   затем выполняют   задание   в прописи середины рабочей строки. ­   Находим   вторую   рабочую строку.   Приступаем   к   работе, дописываем секретик до буквы И.   вы   отлично ­   Молодцы, справились с заданием,   обведите букву, которая у вас получилась   лучше   всего. Королева очень благодарна!   Теперь   мы   можем узнать, что написано в письме. ­   Кто   может   нам   прочитать письмо? вам       Лишь   пройдя   все   испытания, Вы сможете получить корону обратно! Злой волшебник. ­   А   вот   и   первое   задание. Ребята   давайте   вспомним,   из каких элементов состоит буква И? ­   Проверили   посадку,   между партой   и   грудью   расстояние кулачок,   ноги   стоят   на   полу, спинка   Взяли карандашики,   поставили   руку на   локоть,   я   буду   писать   на доске, вы повторяете в воздухе, приготовились   писать.   Ставим точку на верхней линии рабочей ровная.   Один ученик читает письмо   Вспоминают элементы, прописывают   их   в   воздухе вместе с учителем воротца строки,   пишем   прямую короткую   наклонную   линию (также   остальными с элементами) (прямая   короткая   наклонная линия,   первые   воротца   ½, 1/3, вторые   качалочка, туфелька балерины, секретик, шалашик –   прописываю   на   доске, ученики повторяют в воздухе) ­   Ребята,   открываем   прописи, находим   третью   рабочую строку, сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Я вам,   по   указанию   волшебника, буду называть элементы буквы И,   а   вы   их   записывайте. Слушайте внимательно! ­   Поставили   карандашик   на верхнюю   линию   рабочей строки, начинаем писать. Пишут графический диктант ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1   элемент   –   короткая наклонная линия 2   элемент   –   первые   воротца, отмечаю середину линии 3   элемент   –   вторые   воротца, делю   линию   на   три   равные части 4 элемент – качалочка 5 элемент – туфелька балерины, секретик 6   элемент   –   секретик   с шалашиком 7 – пишу букву И (беру   тетрадь   у   одного ученика,   проверяем   через документ камеру) ­   Ребята,   какие   вы   молодцы, справились трудным заданием!   Давайте   немного отдохнем, наберемся сил. с     Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок­чок­чок, Скачет резвый табунок. ­   Ребята,   знаете,   а   мне   очень жаль   Злого   волшебника.   Он украл   корону   из   вредности,   у него совсем  нет друзей,  а ещё он   совсем   не   умеет   писать букву И. А вы ведь знаете, как важно уметь писать эту букву! Давайте   научим   волшебника писать букву И и ее элементы.  ­ Вы согласны?   Проверяем посадку Да Пишут букву И ­ Находим в прописи 4 рабочую строку,   ставим   карандашик   на верхнюю линию рабочей строки там, где у вас отмечена точка, приступаем   к   работе,   пишем букву И. ­   Закончили   работу.   Молодцы! Найдите ту букву, которая у вас получилась   лучше   всего,   и обведите ее. ­ Ребята, теперь давайте научим Злого   волшебника   писать элементы   буквы   И.   Может тогда,   он   вернет   корону Королеве Букволандии – букве И. Проверяем осанку ­ Находим в прописи 5 рабочую строку.   Ставим   карандаш   на верхнюю линию рабочей строки, начинаем писать вместе со мной проговаривая:   пишу   короткую наклонную линию, качалочку,  пропускаю, ставлю карандаш на верхнюю   строчку   рабочей строки, туфельку балерины,   прячу   секретик, пропускаю, ставлю карандаш на верхнюю   строчку   рабочей   пишу   Пишут   элементы   буквы   И, проговаривая туфельку   пишу   строки, балерины,  пропускаю, ставлю карандаш на верхнюю   строчку   рабочей строки, секретик, поднимаюсь   пишу шалашик   пишу     вверх, ­   Ребята,   вы   молодцы!   Злой волшебник   передал   вам послание. «Ребята, вы справились с моими заданиями! Я верну корону Королеве Букволандии – букве И. Ещё я хочу сказать вам спасибо, ведь вы научили меня писать букву И. Я бы очень хотел с вами дружить! Обещаю, что больше не буду совершать плохих поступков. С уважением, Ваш ДОБРЫЙ Волшебник!» ­ Какие вы молодцы, не только вернули   корону   Королеве,   но ещё и помогли волшебнику стать добрым! Королева Букволандии – буква И вам очень благодарна. ­   А   теперь   нам   с   вами   нужно вернуться   из   Букволандии   в класс.   Чтобы   это   сделать,   нам нужно   пройти   дорогу,   которую мы с вами построим сами. Проверяем посадку ­   Находим   7   рабочую   строку. Чтобы   построить   дорогу,   нам нужно   написать   короткие наклонные параллельные линии, но   будьте   внимательны,   они должны быть аккуратны, а иначе вы   не   сможете   вернуться   в класс.  ­   Поставили   карандаш   на верхнюю линию рабочей строки, приступаем к работе! ­ Вот мы с вами и вернулись в наш класс! ­ Сейчас мы с вами поработаем в парах. Находим в прописи слово школьники. В парах вам нужно отметить   место   в   шалашике, куда гномик, соединения и гнездышки.  (проверяю,   как   выполняют работу) спрятался     Пишут   короткие   наклонные параллельные линии В парах выполняют задания   Подведение 5. итогов. Рефлексия Организовать анализ и   оценку   качества работы   на   уроке, успешности достижения цели ­ Молодцы ребята! Вы сегодня отлично   потрудились   и   много полезных дел сделали.  ­   Королева   буква   И   прислала нам письмо «Дорогие   ученики, класса!   1   «А» Формы: Фронтальная форма работы. КУУД: Умение   слушать   и слышать собеседника. РУУД: Навыки   самоконтроля и самооценки. Я очень благодарна вам за вашу помощь. Без вас я бы не справилась. Злой Волшебник вернул мне корону. Теперь он Добрый и больше не совершает плохих поступков. В Букволандии он нашел себе много друзей и очень рад, что смог подружиться с вами!  От всех жителей страны Букволандии желаю вам успехов в учебе! С уважением,  Королева Букволандии­ буква И!» ­ Ребята, а вы рады, что смогли помочь   Королеве   вернуть корону   и   сделали   волшебника добрым? ­   Что   сегодня   на   уроке   мы   с вами повторили? ­   Ребята,   жители   Букволандии прислали вам вот какие короны, которые   вы   сами   можете украсить. Кто считает, что сегодня на уроке   справился   со   всеми заданиями, и ему было легко, раскрасьте   корону   желтым цветом! Да Написание элементов буквы И Раскрашивают, проверяем   затем Оранжевым цветом раскрасьте   корону   те,  у   кого возникали трудности!   Синим   цветом   те,   кто считает, что у него ничего не получилось   и   ему   нужно стараться! ­   Поднимите,   пожалуйста, корону   те,   кто   справился   со всеми   заданиями   (у   кого возникали   трудности,   кому нужно стараться ещё больше).     ­   Я   была   очень   рада   вместе   с вами такой замечательный   урок!   Спасибо вам за работу, урок окончен! сочинить

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)

Урок обучение грамоте (письмо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019