Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
25.10.2018
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира 3 класс на тему " Что такое деньги?"вызвал огромный интерес у учащихся моего класса. Используя системно-деятельностный подход я быстро подвела детей к определению темы и целей урока. Яркая наглядность, смена видов деятельности не заставляли детей скучать. Урок прошел очень хорошо!Конспект урока
открытый урок Что такое деньги конспект.docx
Тема урока:  Что такое деньги? (3 класс)   Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных  единиц и их ролью в жизни человека.  Задачи:учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что  такое деньги, различать денежные единицы , анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы.  ­познакомиться с историей развития денег,  с монетами, денежными  единицами. ­выявить  причины возникновения денег.  Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, что такое деньги,  бартер, купля­продажа, обобщать, делать выводы. Метапредметные результаты: регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера; коммуникативные – слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Оборудование: мультимедиа презентация, таблички конверты с заданиями,  деньги,  подсказки ­карточки, ф/м «Как старик корову продавал», картинки. 1.Орг. момент.  Эмоциональный настрой. Ход урока: Приветствую вас, ребята, и вас, уважаемые гости, на уроке окружающего мира. Ребята, я надеюсь на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.     ­Закройте  глаза. Представьте, что у меня над головой раскрыт большой­боьшой зонтик. Вообразите, что вы все встали под него. Оставайтесь под моим зонтиком в течение всего урока, чтобы «дождь» незнания и невнимания вас не намочил. Откройте глаза. Садитесь. _________________________________________________________________________ 2. Актуализация знаний Сегодня каждый из вас вновь побывает в роли исследователя.  Кто же такие  исследователи?Для того, чтобы исследование пошло результативно вспомним, как мы с  вами будем работать? ( дружно, помогать друг другу, активно, умение думать, рассуждать, делать выводы ) Какую большую тему мы изучаем уже неколько уроков? (Что такое экономика?) Что же  это такое? Какова главная цель экономики?  Сегодня мы откроем ещё одну экономическую тайну. Мне бы хотелось, чтобы вы сами  определили тему урока. Будьте внимательны!   В этой маленькой коробочке лежит великое изобретение человечества, вещь очень  простая, но в то же время загадочная и может быть даже волшебная. Потому, что  может превращаться, говоря экономическими терминами, в любой товар, с помощью  этой вещи можно осуществить много желаний (это деньги).    _______________________________________________________________________ 3. Постановка темы и целей урока Какова же тема нашего урока? Какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?  – что такое деньги? – как появились деньги? – какими были первые деньги? ­ какую роль в жизни играют деньги? Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?  _____________________________________________________________________________ 4.  Открытие нового знания. Ну, а можете ли ответить на вопрос,  что такое деньги?(предположения детей)    Я даю вам одну минуту, чтобы заполнить палитру ваших знаний. Покажите цветом, какие  знания вы имеете по каждому вопросу, используя зел, кр, желт цвета. (Заполним палитру знаний() ­  Бывают ли у вас карманные деньги?   ­  Вот вам, зачем деньги?                                                                                                                  ­ Деньги есть ­ здорово!    Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой  природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о  денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить  виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Готовы?   ­А как нам совершить такое путешествие? ­Нужна машина времени!  что же это такое? ­ И такая машина есть! Подготовимся к полёту! Представьте, что мы садимся в машину времени, закройте глаза, и машина времени  переносит нас назад в прошлое… Открывайте глаза.  А) первобытные люди. Кто же это? (первобытные люди) ( слайд) что вы знаете о первобытных людях? Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей? Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались  тем, что давала им природа. Инсценирование ( Анечка и Вовочка оказались у вождя древнего племени.(выступление  детей) Давайте послушаем их разговор. Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен  то, чего у нас нет. Вова. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон  пряников сменять. Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь,  состаришься. Аня. А это почему? Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры.  Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их  на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только  топоры на зерно.    Голова закружиться. Вова. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось  сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с  играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок! Вождь. Да­а­а…, значит у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас. Аня. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего­то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем. Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять? Аня. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами  передвигаются и могут возить хозяина. Вова. А еще из кожи можно делать одежду, обувь и барабаны. А из кости­ оружие и  украшения. Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так! Подумайте, когда люди производят всё, что им необходимо сами, это преимущество или  недостаток? + не нужно ничего менять, что тебе нужно, то и произвел ­ Трудно сделать хорошую вещь, например топор, не специалисту.) ­ В чем преимущество обмена? ( Можно делать только то, что ты делаешь хорошо, а потом  менять.) ­ В чем недостаток такого обмена? ( Трудно найти того, кому товар нужен.И не всегда тебе нужно то, что тебе предлагают за твой товар.) ­ Какой способ предложила Анечка? (Найти вещь, которая нужна всем.) ­Такая вещь называется эквивалентом.  Эквивалент – товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой  товар можно поменять на эквивалент. А эквивалент можно поменять на любой товар. ­ Что было первым эквивалентом? ( скот) ­ Что еще могло служить эквивалентом? (Шкурки животных, птичьи перья, зерно,  ракушки) первыми деньгами. Вывод: ( на доске рисунок первобытного человека и стрелки  со словами. Шкурки животных,  птичьи перья, зерно, ракушки) – первые деньги.( показать ракушки, камни, перья) хотели  бы вы иметь такие деньги? Б) Древняя Русь Двигаемся во времени дальше на … лет.  Музыка ( ярмарка,ярмарка…)  Куда же мы попали? ( мультик про ярмарку)  Что же это такое?   К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас  ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся!Забирайте!  Не стесняйся! Что же такое ярмарка?. Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим  праздникам .Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы  понимаете это выражение? Обменивались всем и помногу: если мука – то мешками, если  дрова – то телегами. Меняли   обувь на овечку, посуду на зерно, одежду на рыбу. Но  бывало и так, что крестьянин возвращался домой со своим товаром, т.к не нашлось другого товара для обмена.  На ярмарках народ веселился ,пел песни и играл .   а) Игра “Давай обменяемся”(На данном этапе урока используется активный метод  работы над темой).  – Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. Вы делитесь на 4 группы:  купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с  изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.  Время на выполнение задания – 3 минуты. – Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Какие сложности возникли при обмене?  – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень  сложно? Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?           1. Затрачивается много времени.               2. Сложность и неудобство поиска. 3. Обмен может сорваться. Как можно назвать ваши действия по обмену товаров с точки зрения  экономики?   б) Работа с учебником Учебник страница 68  Прочитайте и найдите ответ на вопрос: (БАРТЕР)  Что же такое бартер? ( товарообмен, бартер)  ( на доске  Русь: Ярмарка: товарообмен, бартер) в)Физминутка( куплет песни « Ярмарка»+ движение) ­ Обменивать товары очень сложно. Даже есть бесконечная считалка про обмен ­ 1, 2, 3, 4, 5­ начинаю я менять  Гимнастическую палку поменяю на...  А скакалку на … А машинку на … А картинку на … А стекляшку на … А бумажку на … Вывод: Вот так люди научились совершать торговые сделки. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при  хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой.  Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей  ценности. Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь? ( деньги)   5. Открытие нового понятия ­ ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? (самостоятельное выведение понятия учащимися) Где узнать значение данного слова? ­ Найдем формулировку данного понятия (2 МИНУТКИ)  В словаре Ожегова. В интернете В учебнике Спросите у гостей Что же такое деньги? Слайды. Деньги  ­ металлические и бумажные  знаки, являющиеся мерой  стоимости при купле­ продаже. Деньги ­ это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги,  которые они предоставляют.  Деньги ­ особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. КАКИЕ ДЕНЬГИ БЫЛИ СНАЧАЛА БУМАЖНЫЕ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ? 6. Практическая работа Да, ребята , прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но  и они отличались от современных.  Учащиеся берут из конверта, заранее заготовленные образцы металлическихи денег  и  рассматривают в  своих группах.  ( на какие группы можно разделить эти монеты?) Современные и старинные:               Как выглядили старинные монеты?( ответы детей) Но не надо думать, что эти первые металлические деньги были хоть немного похожи на  наши теперешние. Нет, они вначале появились в виде украшений — колец различной величины. Потом, когда  добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой­либо  вещи, а просто делили на небольшие слитки. Но по мере того, как развивалась техника и  изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше. Им придавалась  форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями. 7. Практическая работа (в группах) Рассмотрите монету. (5 рублей) К какой стране она принадлежит? Как догадались? В центре диска рельефное изображение Государственного герба  Российской Федерации (двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья.  Орел увенчан двумя малыми и над ними одной большой короной, соединенными  лентой. Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о  монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования : План исследования. 1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее  НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это  оборотная сторона монеты ­ «РЕВЕРС»  или «решка». 2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – «АВЕРС» или «орел». 3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. 4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ». Проверка изученного материала в парах: – Положите монеты перед собой так, чтобы вам была видна лицевая сторона. Как она  называется? А теперь положите так, чтобы была видна оборотная сторона. Как она  называется?  Какой номинал на ней указан? А легенда?(Одна команда выходит к доске и показывает на  большой монете  решку, легенду…) Молодцы!   Вывод: Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и  настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях. Люди рады были такому изобретению?  ­ А знаете ли вы о том, что у металлических денег всё же оказался важный недостаток.   (КАКОЙ?). Да, они тяжелы и занимают немало места ( показать 100 рублей бумажные и  100 рублей монетами)  Значит какие деньги пришли на смену монетам?  Первые бумажные деньги сообщение ( Вероника) банкноты Как известно бумажные деньги сделали прогресс в нашем мире, облегчение торговли.  Первые бумажные деньги появилисьв Китае в 910 году нашей эры. В то время в Китае,  сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство было под  строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за разглашение о  том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Бумажные  деньги Китая были народным достоянием для страны.Первые бумажные деньги в России  появились при императрице Екатерине Второй. в 1769. Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги?(купля­продажа) Машина времени возвращает нас в реальность. Вывод: Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого  всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.   8. Магазин А много ли денег вы заработали на уроке?  Я предлагаю вам приобрести понравившийся товар.( на стенде картинки­ товары) Загляните в магазин, Он богат товарами. Полюбуйтесь, выбирайте И скорее покупайте. Дети подходят и рассматривают товары. Учитель: Какой из товаров вас заинтересовал? Почему? Ученики называют товар и аргументируют свой выбор. Учитель: Я предлагаю вам приобрести понравившийся товар.  Почему же вы не купили друзей, счастье, здоровье?????? Небо, море, здоровье, дружба,  дождь, уважение людей, ветер…( ответы)  Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены!  Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Далеко не все продается и  покупается. 6.Итог урока: Наш урок подходит к концу. Я попрошу вас завершить заполнение нашей таблицы.  ( заполняем политру знаний)  Проанализируйте палитру ваших знаний.  Что знали до урока и чему научились к концу урока? Ребята, какой вопрос был сегодня главным на уроке?  Что же такое деньги?  Достигли ли мы целей урока?                  Мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до  сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и  простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.  VI Рефлексия: ­ Давайте оценим нашу работу на уроке, кто сегодня очень хорошо  работал? ­ Посмотрите на доску, у нас с вами есть большой кошелёк. Сейчас я предлагаю заполнить этот кошелёк деньгами­ монетами. У вас на столах есть монеты – жёлтого,  зелёного и белого цвета.                                                                                                                 ­ Сейчас внимательно послушайте  и выберите монету, которая соответствует вашей работе на уроке.  Жёлтая монета – я молодец, на уроке мне было все понятно, я был активен. Зеленая монета – я молодец, на уроке мне было всё понятно, но я мог работать лучше. Белая монета – я старался, но мне потребовалась помощь.

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018