Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
10.04.2019
Урок окружающего мира
Данный урок отличается особой формой организации: урок-проект. В ходе урока ребятами поэтапно заполняется книга, в которой указаны правила охраны природы, иллюстрации с подписями животных и растений, занесенных в красную книгу, знак охраны природы (придуманный ребятами). Урок строится поэтапно, то есть берется одна часть темы, рассматривается в учебнике, анализируется, заполняется книга и также все остальные части темы. В результате, у ребят должен получиться продукт проекта – книга, которую они будут представлять в форме защиты. Так как каждому ученику создавать книгу будет затратно, целесообразно организовать групповую работу, что способствует совершенствовать навыки работы в группе.
Конспект по окр миру.docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Технологическая карта урока окружающий мир Разработала студентка 4 курса группы ПНК­4 Хомутова Дарья Александровна Учитель: Шуткина С.А. _________ Методист: Мизина С.В. _________ Место проведения: МБОУ СШ №23, 2 «А» класс Дата проведения: 1.03.2019г. Дзержинск – 2019 УМК: «Перспектива». Тема: Охрана природы зимой. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: Формирование представлений об охране природы в зимнее время. Задачи: 1. Познакомить с видами животных и растений, занесенных в красную книгу. 2. Выяснить правила охраны природы зимой. 3. Развивать мышление, наблюдательность учащихся. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным. Планируемые результаты: Предметные:  знают животных и растений, занесенных в красную книгу;  знают правила охраны природы зимой. Метапредметные: Регулятивные:   принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности осуществляют самоконтроль. Познавательные:  умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя. Коммуникативные:  умеют вступать в диалог, сотрудничать, договариваться. Личностные:  проявляют интерес к природе. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; презентация. План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний (5 минут) 3. Постановка цели и задач урока (3 минуты) 4. Открытие новых знаний (20 минута) 5. Первичное закрепление (11 минут) 6. Подведение итогов. Рефлексия. (5 минут) Этап фрагме нта урока 1.Орг. момент Образова тельная задача этапа урока Создать положите льную мотиваци ю Методы Деятельность учителя и приемы работы Ход Деятельность обучающихся Слушают учителя ­ Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Долгожданный   дан звонок, начинается урок! Форма организац ии учебной деятельно сти  Фронтал ьная работа Дидактическ ие средства, интерактивн ое оборудовани е Стихотворе ние,   речь учителя Формы контроля, взаимоко нтроля и самоконт роля Отвечают на вопросы. Фронтал ьная работа Речь учителя Контрол ь учителя через устный опрос обучающ ихся Беседа 2.Актуа лизация знаний. Обеспечи ть воспроизв едение опорных знаний ­   Давайте   вспомним,   о чем   вы   говорили   на прошлых уроках. ­ Как укрепить здоровье зимой? ­ Как нужно одеваться в сильные морозы и при  ветре? ­ Где можно играть в  хоккей, кататься на  коньках, лыжах,  санках? Планируемые результаты Предмет ные Метапред метные  Личнос тные   КУУД: эмоциона льное позитивн ое отношен ие к процессу общения КУУД:  умение   с достато чной полното й и точност ью выража ть   свои мысли   в соответс твии   с задачами и условиям Слушают учителя. Фронтал ьная работа Речь учителя, загадки, иллюстрац ии, презентаци я   Контрол ь со стороны учителя через устный опрос и коммуни кации РУУД: целепола гание  как постанов ка учебной задачи на основе соотнесе ния того, что   уже известно и   усвоено учащими ся, и того, что   ещё неизвест но.   3.Поста новка цели   и задач урока А сейчас немного  отдохнем. Закройте  глаза, положите руки на парту и лягте на них.  Сейчас я буду  рассказывать, а вам  надо представить то, о  чем я говорю. Заботливой хозяйкой  пришла к нам зима. В  тяжелые снеговые  шубы нарядила зима  ели да сосны, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.  Даже о веточках не  забыла – дала им  пуховые варежки. И  рябине подарок –  белая шаль. Из­под нее гроздья ягод, словно  сережки виднеются. Вот из­за серой тучки  выглянуло солнце.  Заискрилось все вокруг, засверкало, вздрогнули  и потянулись к  солнышко мохнатые  веточки елок. Не нарядом ли своим  хвастаются? На суку стучит дятел. В такую пору и  усталости не  чувствует. Вышла из  дупла белка. Хочется и ей на солнышке  погреться. Веселее  перекликаются птицы. Обрадовались  ласковому солнышку. А воздух искрится,  словно пронизанный  мерцающими  пылинками. Легко  дышится. Хорошо  провести здесь  выходной день! ­ Что вы себе  представили? Где  мысленно оказались? ­ А как выдумаете,  можно ли такую  красоту, которую  создала для нас  природа, не беречь, не  защищать, не любить, не охранять от бед? ­В зимнем лесу. ­Нельзя ­Об   охране   зимнего леса Отвечают. ­ Так как вы думаете, о  чем пойдет речь  сегодня на уроке?  Тема урока: «Охрана  природы зимой» (запись на доске) ­ Что мы должны узнать на уроке? А чему  научиться? 4.Откр ытие новых знаний   Обеспечи ть восприят ие и осмыслен ие   нового материал а Беседа, «инсерт », работа в учебник е ­Ребята, сегодня в ходе урока мы с вами будем работать в группах.  ­В каждой группе будет   мой присутствовать помощник,   который будет вам помогать. ­У вас лежит набор для создания   книги.   Да, сегодня   мы   с   вами будем создавать книгу о охране природы зимой. ­Давайте возьмём книгу и   приклеим   ей   на странице первой название: «Охрана природы   в   зимнее время» ­Как   вы   думаете,   что еще   обычно   есть   на титульной странице?     Фронтал ьная работа Речь учитель, учебник, презентаци я, иллюстрац ии, Контрол ь учитель через устный опрос обучающ ихся. Знают правила сбора лекарст венных растени й. Умеют соотнос ить лекарст венные растени я   с   их изобра жение м. КУУД: умение слушать и слышать . ПУУД: умение находить необходи мую информа цию. РУУД: умение принима ть и сохранят ь учебную задачу.   ­Картинка Рисуют. ­Верно. Вот вам первое задание.   Нарисовать знак   о   правильном поведении   в   зимнем лесу. Вам 3 минуты на выполнение. ­Поднимите, пожалуйста, ваши обложки,   я   посмотрю. Расскажите, какие знаки вы нарисовали? ­Какие все молодцы. ­А   теперь   ответьте   на мои вопросы: 1. Можно ли оставлять мусор в лесу? Почему?         Потому   что погибать ­Нет. станут животные и растения ­искусственную, потому   что   не   надо вырубать лес Рассказывают. ­Нет.   Они   едят   зерно, хлеб. 2.Какую   ёлку   лучше наряжать на Новый год: искусственную   или живую? Почему? 3.А   кто   из   вас   делал кормушки? Расскажите. 4.   А   кормить   птиц можно любой пищей? ­ Теперь сделаем  небольшой привал и  послушаем рассказ. ...Однажды в лесу  несколько школ  устроили лыжные  соревнования. Ребята из старших классов  проложили лыжню, а  чтобы никто не  заблудился и не  перепутал, куда бежать  и где поворачивать, они  маршрут пометили. На  стволах деревьев вдоль  лыжни красной краской  нарисовали стрелки.  Большие, яркие,  издалека заметные.  Правда, на весь  маршрут краски не  хватило, и ребята  топором сделали на  стволах зарубки. Тоже  большие, тоже заметные издалека. На лесной  опушке, где были  «Старт» и «Финиш»,  срубили несколько  деревьев и стволы  положили между  пеньками так, чтобы  получилось что­ то  вроде скамеек. Надо же  участникам  соревнований отдохнуть после пробежки! Рядом  развели огромный  костёр, чтобы все могли погреться. Принесли большой котёл и штук  сто пластиковых  стаканчиков, чтобы  всех напоить чаем...  Хорошие получились  соревнования. Кто­то  занял первое место,  кто­то второе, кто­то  третье... Победителям  тут же, на опушке,  вручили коробки с  конфетами, а они — вот молодцы! — все  конфеты раздали  ребятам, к чаю... На другой день  второклассники пошли  в лес на экскурсию —  посмотреть на  заснувшую до весны  природу, полюбоваться  красотой зимнего леса.  И что же они увидели? На вытоптанной опушке — срубленные деревья  и пеньки от них, чёрный след от костра,  заваленный  обуглившимися  ветками. Повсюду  кругом — разбросанные пластиковые  стаканчики, и среди них Отвечают. Оформляют   первую страницу книги. — несколько больших  коробок из­ под конфет. А на деревьях и тут, и  там — красные пятна,  словно раны, и  настоящие раны —  зарубки на стволах. Вот вам и белый  сказочный дворец... ­ Какие ошибки были  совершены при  проведении лыжных  соревнований? ­ Значит соревнования  не надо было  проводить? ­ А как же лучше их  организовать? ­ Какие еще правила  охраны природы вы  услышали в этом  рассказе? ­Открываем   первый разворот   нашей   книги. Сверху на 1 странице у нас   будут   написаны правила   поведения   в лесу. ­Название   у   вас   уже написано, ваша задача – придумать   и   записать эти правила.  ­Ребята,   а   теперь   мы перейдем   в   заповедную часть   нашего   леса. Здесь обитают животные,   которых   все реже можно встретить в живой   природе.   И   в настоящей   жизни   они живут в разных уголках нашей Земли. Встречаются они только под   обложкой   одной книги. она называется?   Почему именно так? ­Откройте   страницу   54 учебника и ответьте мне на вопросы: 1. размах у филина? 2. Где обитает филин?   Какого   размера     Как   3. Каковы размеры  тигра? 4. Где обитает тигр? 5. Из­за чего  уничтожают тигра? 6. Где живут белые  ­Красной ­2 метра ­В глухих местах. ­его длина – 3 метра ­Живет   в   лесах   на дальнем востоке ­ради красивой шкуры ­на севере ­у   них   рождаются медвежата ­из­за шкуры Физкул ьтмину тка медведи? 7. Почему белые  медведицы в самый  разгар зимы залегают в  берлоги? 8. Из­за чего убивают  белых медведей?     не ­Давайте приклеим фото животного в книгу и подпишем название. ­На последней странице укажите авторов книги. Спал   цветок   и   вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше   спать захотел (Туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки   вверх, потянуться) Взвился   вверх   и полетел (Руки   вверх, влево, вправо) Солнце   утром   лишь проснётся, Бабочка   кружит   и вьётся. (Покружиться ) Самост оятель ная работа, работа в рабочих тетрад ях Беседа 5.Перви чное закрепл ение 6.Подве дение итогов. Рефлек сия. Обеспечи ть усвоение новых знаний через выполнен ие трениров очных упражнен ий Выявить уровень понимани я пройденн ого материал а.   ­Давайте   представим свою   книгу   и   устроим выставку. Каждая группа представляет   свою книгу и оставляет ее у доски. ­На   перемене   можете посмотреть книги ваших   одноклассников. Вы большие молодцы.    ­   Ребята,   наш   урок подходит к концу.  ­   Скажите   пожалуйста, над   какой   темой   мы работали на уроке? ­   Приведите   примеры животных, занесенных в красную книгу. ­   Ребята,   а   перед   тем, завершить наше занятие оцените ваши знания.  Я   хорошо   выполнил свою работу на уроке  – прикрепите к светофору прищепку на зеленый свет. Я мог выполнить работу значительно лучше – на желтый. Я   плохо   работал   на   Представляют. Фронтал ьная работа, парная работа Карточки для самостоят ельной работы, рабочая тетрадь Охрана природы зимой Фронтал ьная работа Речь учителя, презентаци я   Знают лекарст венные растени я и умеют их различа ть. Знают правила сбора лекарст венных растени й. Контрол ь учителя через выполнен ие письменн ой самосто ятельной работы. Контрол ь учителя через устный опрос обучающ ихся. Самок онтро ль Самок онтро ль   РУУД: умение принима ть и сохранят ь учебную задачу, умение выбирать из предлож енных. РУУД: самоанал из собствен ной деятельн ости. КУУД: Умение отвечать на поставле нные вопросы. уроке – на красный. ­Спасибо за урок.

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019