Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".
Оценка 4.8

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
04.06.2018
Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".
Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения". Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами. Воспитывать бережное отношение к своему дому и вокруг него. Урок удобен для учителей начальных классов и понятен учащимся 2 классов.Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения". Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами. Воспитывать бережное отношение к своему дому и вокруг него. Урок удобен для учителей начальных классов и понятен учащимся 2 классов.
какие бываю растения.doc
Тема урока: «Какие бывают растения?» Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и  травами. 1. Организационный момент. Ход урока. 2. Повторение пройденного материала. ­Где в природе встречается вода? ­Какое значение вода имеет для человека, растений, животных? ­От чего загрязняется вода? ­ Как люди охраняют воду? 3. Сообщение темы урока. ­Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке? (Подготовленный ученик читает стихотворение) Идите в лес в мороз и зной Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас И чем богат – всё вам отдаст. Лесной родник прильнёт к губам, Гриб­боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов – кедр, Зелёный друг богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной, Храните лес, как дом родной! ­Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами  отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения. 4. Работа по теме урока.     ­Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие  большие группы можно разделить все растения? Чем взрослое дерево отличается от других растений? У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в  толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону. Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников формируется несколько стволиков.       Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем  этаже? (Деревья)      Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)      Что находится на нижнем этаже? (Травы.)      У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав  – мягкие и сочные стебли. 5. Практическая работа.      Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений,  кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины. ­Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений.  Отложите их в сторону. Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая  группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть  у вас в гербариях. А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях  можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и  рябина?      Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки.  Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?      Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно  разделить деревья? Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните:  что такое хвоя? Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.      Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и  травы, которые вы видите.      Составим таблицу, в которую занесём названия растений.  Деревья сосна клён Кустарники калина орешник Травы одуванчик репейник вероника дубровная 6. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. 7. Работа по теме урока (продолжение)      ­Вспомните значение растений в жизни человека и животных.  1. Источник пищи 2. Источник кислорода 3. Лекарства 4. Строительные материалы и топливо 5. Дом для животных 6. Место отдыха людей 7. Растения приносят нам радость Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48­49        Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое  строение. Давайте вспомним основные части растений.  1. Корень. 2. Стебель. 3. Листья. 4. Цветы, плод с семенами. 8. Итог урока. ­ О чём  мы с вами говорили сегодня на уроке? ­На какие группы можно разделить растения? ­Чем отличаются группы  растений? ­Что общего у всех растений? ­Каково значение растений в жизни человека и животных? Тема:   Какие бывают животные? Цель:  Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери). Этапы урока 1.Организа­ ционный момент. 2.Актуали­зация  знаний. Содержание урока Учитель:     ­    На   прошлом   уроке   мы   с   вами   путешествовали   по   лесу   и   познакомились   с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? Дети:  ­ Малина, черника, морошка, береза, сосна… Учитель:   ­ Отгадайте растения по признакам и назовите,  к какой группе оно относится. 1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся   путешественнику. Дети:­подорожник. 2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.  Дети: ­ фиалка. 3.Сегодня   полянка   золотисто­желтая   от   цветов,   завтра   –   бело­пушистая.   Жёлтые   цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. Дети: ­ одуванчик.  4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.  Дети: ­ мята. 5.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» ­ из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. Дети: ­ клён.  6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками Дети: ­ боярышник. 7.Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. Дети: ­ ель.  Учитель:   ­   Молодцы, ребята! Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных? Дети: Да. Учитель:   Ну   что   ж,   совершив   необычное   путешествие   по   лесу,   мы   сможем   ответить   на главный вопрос урока: «Какие бывают животные?» Учитель:  ­ А кто живет в нашем лесу? Дети: ­  Медведь, лиса, заяц… Учитель:   ­   Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных. Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование. Учитель:  ­ Возьмите большой конверт ­ в нем ваше первое задание. ­ В   больших конвертах подготовлены рисунки животных: 1­я группа ­ окунь, ерш, кузнечик, карась; 2­я группа ­ муха, божья коровка, медведь, жук; 3­я группа ­ тигр, лиса, гусь, волк; 4­я группа ­ ласточка, клест, судак, синица. ­  Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. На доску вывесить результат работы каждой группы. ­ Как, одним словом назвать всех животных каждой группы?  (Дети: ­ Жук, кузнечик, божья коровка­ это насекомые и т.д.) На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. 3.Сообщение темы и целей урока. 4. Работа над  новой темой.  Работа в группах. Учитель: Выявить отличительные признаки каждой группы. ­ Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50­51. ­Для ответов используйте подсказку: Сколько ног,  чем покрыто тело. Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50­51 и стр. 52­53. Учитель:   ­ Что узнали о животных данной группы?                     ­ Что отличает их от других групп? Ответы детей   по группам. Название группы        Количество ног и покровы Звери                             4ноги                    шерсть Птицы                            2 ноги                   перья Рыбы                            плавники               чешуя Насекомые                   6 ног                     Земноводные              4 ноги                 голая кожа Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки Учитель:   ­ Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.                     ­ Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?                       ­ Где они обитают? Дети: ­ на суше и в воде.  Учитель: ­ Поэтому они составляют особую группу­ земноводные, могут находиться на суше и в водоеме. Учитель: ­ Еще одна группа­ это пресмыкающиеся, к ним относятся?  Дети: ­ Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Учитель:  ­ Сколько у них ног? Дети: ­4 Ноги. Учитель:  ­ Какой покров?  Дети: ­ Роговые чешуйки. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке,  на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. 4 ученика показывают упражнения, а весь класс за ними выполняют. Физкультминутка длится 3 минуты Творческая работа. Учитель:    ­ Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.                      ­ Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)  (Синквейн ­ это пяти строчная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ). ­ 1 гр.  – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,                                    Насекомых   насчитывается больше миллиона. ­ 2 гр.  ­   рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.   ­ 3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,                     Птицы ­ покорители воздушного океана.   ­ 4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,                Звери – разные внешне существа.  ( Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен   синквейн).     1.______________________     2.______________________     3.______________________     4.______________________     5.______________________ Учитель: 5.Физми­нутка 6.Закрепле­ние  нового материала. – Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1. – Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2. – Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3. – Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы. –   На   пятой   строке   вам   нужно   одним   словом   передать   свое   отношение   к   тому,   о   ком составляем наш рассказ. На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д.  Дети могут выбрать нужное слово. Дети: Представляют по группам полученный синквейн. На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.    1. насекомые  2. удивительные, многоглазые  3. жужжат, стрекочут, порхают  4. Насекомых насчитывается больше миллиона.  5. интересно      1. птицы  2. голосистые, разноцветные  3. чирикают, крякают, щебечут  4. Птицы – покорители воздушного океана.  5. увлекательно 1. рыбы  2. длинные, круглые  3. плавают, мечут, молчат  4. Колечки чешуи – возраст рыбы.  5. заинтересовало   1.  звери  2. изящные, мохнатые  3. рычат, мяукают, пыхтят  4. Звери – разные внешне существа.  5. Интересно Учитель:    Ребята, а что произойдет с лесом,если исчезнут птицы?  Останется ли лес жить? Дети: Нет, насекомые съедят листья и лес погибнет. Учитель: В природе все взаимосвязано между собой невидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.54­55 и узнаете о них. ­ Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное   животное ­ встает. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком­ Он поделится медком. Дети: Пчела. Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку: Сама себе удочка, Сама себе лодочка. Дети: Утка.  Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица. Дети:  Белка. Полосатая злодейка Съест любого малыша­ Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша. Дети: Щука.   Многорукий царь Гордей Наплел ловушек да сетей. Как расставит он ловушки, 7.Рефлексия.  Закрепление  нового материала. Прошипит: «Ловитесь,  мушки!» Дети: Паук.  Учитель: ­  Можно ли назвать его насекомым? Дети: ­ нет, у него 8 ног.  Он относится к отряду паукообразных.  Над водой­водицей­ Царевна круглолица. Поет царевна, Да так напевно, Что все на суше Затыкают уши. Дети: Лягушка. Лягушки относятся к земноводным животным. Какой вопрос обсуждали? ∙Что выяснили? ∙Что для этого делали на уроке? ∙Какое задание на уроке было самым интересным? Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились   хорошо!   А   сейчас   познакомимся   с   интересными   фактами   из   жизни   некоторых животных 8.Подведение  итогов урока.   Тема урока: « Какие бывают растения ?» Ход урока 1. Орг.момент 2.Актуализация знаний Цель: актуализировать полученные ранее знаний об объектах живой и неживой природы, создать  положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Ну а за селом река, На лугу растет трава Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … (природа) ­ На какие две группы мы разделим объекты природы? ­ Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Чистый воздух –  это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать  специальные фильтры для очистки воздуха. ­ Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком,  газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не  загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать  бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран. 3.Формулировка темы и целей урока ­ Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы? ­Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»( ­Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем? Дышит, растёт, воду пьет, А ходить не умеет. ­ Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию, но куда, вы узнаете, если отгадаете  загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес) ­Действительно, мы с вами совершим путешествие в наш лес (плакат с изображением леса). Давайте посмотрим, что изменилось в нашем лесу? ­Определим растения нашего леса и подумаем, все ли растения одинаковы в лесу? ­Какое это растение? Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке В белом сарафане? ­Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. ­Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год ­Стоят кругом сестрички: Желтые глазки, белые реснички . ­И высок я, и могуч Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. ­Тонкий стебель у дорожки, На конце его – серёжки; На земле лежат листки – Маленькие лопушки. ­Белые горошки На зелёной ножке. ­Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушеная в запас От простуды лечит нас. ­ Перед чтением загадок какой вопрос я всегда ставила? ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Давайте проверим наше предположение по учебнику. Работа по учебнику стр.56 ­ Прочитаем в учебнике тему урока. Составим план нашей работы вместе с любознательным  Муравьишкой ­Значит какие цели на урок вы поставите для себя? ­ Воздухом дышит человек, животные и растения. Воду мы пьем, поливаем растения, ее пьют и  животные ­ Растение ­В лес. Высказывают предположения. Появились карточки­определители. ­ Берёза (слайд 2) ­ Рябина(слайд 3) ­Ель(слайд 4) ­ Ромашки(слайд 5) ­Дуб(слайд 6) ­Подорожник(слайд 7) ­ Ландыш(слайд 8) ­Малина(слайд 9) ­ Какое это растение? ­Какие бывают растения? (слайд 10) Открывают учебник, зачитывают тему. 1) На какие группы можно разделить растения. 2) Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. 3) Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.  4. Изучение нового материала Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся о  растениях и их группах, отличительных признаках этих групп – Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со  стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами. – Определите, о каком растении идёт речь: У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое? – Чем деревья отличаются от остальных растений? ­Приведите примеры известных вам деревьев. ­Ребята, а на какие 2 группы можно разделить все деревья и по какому признаку? ­Ребята, какие еще группы растений кроме деревьев вы знаете? – Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. Приведите примеры кустарников. ­Ребята, а кроме деревьев и кустарников существуют ли еще какие­либо группы растений? – Чем травы отличаются от других растений? ­Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и  кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и  очень высокие – кукуруза, подсолнечник. ­Ребята, значит на сколько групп мы можем разделить растения? – Если представить лес в виде многоэтажного дома, какие растения вы расположите на первом,  втором и третьем этаже? (слайд 17 ). Определяют в парах части растений, ставят соответствующие цифр ­Дерево ­У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви(слайд 12) Приводят примеры. ­Лиственные и хвойные, по признаку формы листьев. (слайд 13) ­Кустарники. ­Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик  кустарника живёт в среднем 20­50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые  стволики. (слайд 14) Приводят примеры. ­Травы. ­У них нет одеревенелого ствола, покрытого корой, живут меньше деревьев и кустарников.  ­Кустарники, травы, деревья – 3 группы. (слайд 16) ­ Травы ­ на 1, кустарники – на 2, деревья – на 3. 5. Физминутка Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения ­ А сейчас немножко отдохнём. Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, кустарник – хлопают в ладоши, травы ­ присаживаются на корточки (Колокольчик,, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец,  смородина, комар, подснежник, берёза. Выполняют необходимые движения. Познавательные: умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя. 6. Закрепление Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке Учитель раздает каждому ученику образцы гербария. ­Ребята, у вас у всех на партах есть гербарий разных растений, ваша задача определить, к какой  группе относятся ваши растения и записать их названия в нужную группу в рабочей тетради,  задание № 3. ­После того, как вы запишите названия в нужные строки, придумайте еще несколько название к  каждой группе и допишите. Дети самостоятельно выполняют задание. После выполнения задания осуществляется фронтальная проверка. 7.Подведение Итогов. Рефлексия Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок  цель – На какие группы можно разделить эти растения: берёза, одуванчик, смородина, ель, клён, сирень,  мак, ромашка, шиповник. (Травы, кустарники, деревья). – На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа.  (Лиственные и хвойные). – Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? – Почему хвойные деревья круглый год зелёные? – Зачем нам нужны растения? – Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек  неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга  “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их  истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974году. Красная  книга растений Алтайского края. Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость.­ На уроке все хорошо работали. ­ Оцените свою работу с помощью украшения поляны ( если вы довольны своей работой и считаете,  что вы достигли целей урока ­ приклейте цветок; Если вы считаете, что вы не совсем разобрались с новыми понятиями и вам трудно было работать  на уроке приклейте дерево) ­Какая полянка у нас получилась, каких растений на ней больше? ­Какие выводы можно сделать? ­ При выполнении какого задания вы испытывали трудность? Почему?Как преодолеть ее? ­ Как вы будете себя вести с растениями? ­ С каким настроением вы уйдете с урока? Определяют группы растений, распределяют названия на доске на 3 группы. Распределяют на группы на доске ­Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в  течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые ­ Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения, способы их преодоления

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Какие бывают растения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018