Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
17.07.2017
Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)
Данный урок окружающего мира подготовлен с использованием биоадекватной методики преподавания. Биоадекватная методика относится к одной из моделей инноваций. Активизация творческой, рациональной и эмоциональной, образной сферы учеников является ее отличительной особенностью. Эта методика ориентирована на развитие целостного мышления учащихся, при ее использовании подключаются все каналы восприятия информации, что делает процесс преподавания весьма эффективным, т.к. способствует развитию целостного мышления школьников, формированию умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом.Конспект урока окружающего мира по теме "Капля воды - крупица золота" (3 класс). Урок органично впишется в любой УМК начальной школы.
Капля воды.docx
Казанцева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Эврика» г. Саяногорск, п. Черёмушки, Республика Хакасия Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Капля воды – крупица золота Цели    :  формировать   у   учащихся   знания   о   значении   воды   в   жизни   человека   на   основе технологии целостного мышления; познакомить с открытиями ученого М.Эмото и духовными традициями, связанными с водой; воспитывать   бережное   отношение   к   воде,   формировать   навыки   сознательного отношения к своему здоровью.  Оборудование   урока:  глобус,   иллюстрации   с   изображениями   различных   водоемов, коллекция   бутылочек   с   минеральной   водой,   образон   «Капелька»,   одноразовые стаканчики для воды, музыка для релаксации, листы, цветные карандаши. I. II. Ход занятия Орг. момент.  Актуализация знаний  ­ Чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)  ­ Итак, сегодня  будем говорить о воде.  На доске карточка со словом ВОДА  ­ Что это такое? А что вы о ней знаете? (это жидкость, …, …., ) III. Работа по теме урока 1) ­ Если посмотреть глобус, то там очень много синего цвета.   – Как вы думаете, почему? (Потому что на земле много воды).  – Это хорошо или плохо?   ­ Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.  – Для  чего нужна людям вода? (Вода нужна для питания, гигиены, закаливания, …).    ­   Вот   уже     22   года   народ   Туркмении   в   первое   воскресенье   апреля   празднует национальный   праздник   «Капля   воды   –   дороже   золота».  Он   был   задуман   как напоминание об истинной цене воды.  Как считаете, почему так говорят?  ­ Так сложилось, что изобилие воды во многих районах земного шара сформировало  у людей  пренебрежительное отношение, часто к ней относятся  без должного уважения. Вода ­ "матрица жизни", как назвал ее знаменитый французский биохимик Сен­Дьерди. Жизнь   зародилась   и   развивалась   в   Мировом   океане,   в   воде.   Вода   стала   основной средой, где протекает жизнь и в современных организмах, растительных и животных. 2 Наш организм примерно на две трети, состоит из воды. Физиологи установили, что голодать человек может несколько недель, а без пополнения запасов воды в организме человек может прожить лишь несколько дней. 2)– Как вы думаете: из какого водоема можно пить воду, а откуда нельзя?  Морская вода – соленая, для питья не годится. Речная вода называется пресной, она  подходит для питья, если её очистить. Как очистить воду?  ­ Земля для очистки воды тоже использует  камни, песок, глину. Это – природные  фильтры. Вот посему в природе есть вода, которую можно пить сразу, без очистки.  ­ Какая это вода?  ­ Это родниковая вода. Она выходит из недр земли и не успевает загрязниться. В  деревнях чистая природная вода собирается в колодцах.  – Кто пил колодезную или родниковую  воду?  – Какая она? Холодная, без запаха, мягкая, очень чистая.   ­ А еще на земле есть целебная вода – минеральная.   (показываю коллекцию бутылочек с местной минеральной водой.) 3)   ­   Недавно   японский   ученый   Масару   Эмото   узнал,   что   вода   умеет   слышать, чувствовать и запоминать. Если рядом с водой звучит красивая музыка или говорят добрые   слова,   ее   частицы   становятся   такими   же   прекрасными.   Самые   красивые кристаллы воды возникают после молитвы. Святая вода – самая целебная. В храмах на Рождество, Крещение молитвами освящают воду (дети рассматривают первую серию фотографий «Воздействие хороших слов на кристаллы воды»).  – Вам нравятся эти кристаллы?  – На что стали похожи частицы воды от слов «спасибо», «красота», «любовь»?  Если люди будут пить воду с такими кристаллами, они будут крепкими и здоровыми.  Но если рядом с водой произносить грубые слова, включать громкую тяжелую музыку, то красивые кристаллы воды умирают, вода становится вредной, и люди могут заболеть – Кому нравятся такие кристаллы?   – Как вы думаете, что сказали этой воде?  Очень важно думать о хорошем, когда мы умываемся, едим, пьем.  IV. Релаксация  ­ Теперь расположитесь удобно. Прикройте глазки.       Представьте   ваш     уголок   природы,   где   вы   почувствуете   себя   спокойно. Посмотрите,   что   вас   окружает:   деревья,   кустарники,   травы…Это   лесная полянка!     Что   вы   чувствуете?   Послушайте   голоса   птиц.   Рассмотрите   цветы. Какого они цвета? Как пахнут?  Вам нравится это местечко?    ­ Давайте представим, как над вашей головой появился чудесный источник воды. Она льется на вас сверху как настоящий душ и приносит радость, и весь организм наполняется   здоровьем.   Почувствуйте,   как   вам   приятно!   Одна   маленькая волшебная   капелька   зашла   в   вашу   голову   как   в   гости.   Подружитесь   с   ней! Посмотрите, как вокруг волшебной капельки все засветилось и очистилось: ваши глаза, нос, ушки, рот. Поблагодарите ее за это чудо. Пригласите вашу капельку путешествовать   по   вашему   телу.   Проводите   её   в   левую   руку,   потом   в   правую. 3 Почувствуйте,   как   руки   становятся   сильными,   чистыми   и   красивыми,   как кристаллы. Пусть ваша капелька подружится с сердцем и сделает его еще добрее, милосерднее. Посмотрите, как сердце улыбается в ответ! Проводите капельку в живот, пусть она там тоже наведет порядок и уют. Капелька пошла в левую ногу, потом правую и унесла с собой все ненужное. Ноги ваши окрепли и готовы долго бегать   и   прыгать.     Весь   организм   наполнился   чудесным   здоровьем.   Мысленно поблагодарим живительную капельку, скажем ей: «спасибо».  А   теперь   почувствуйте   ваши   чистые   ножки,   ручки,   голову.   Пошевелите пальчиками. Откройте глаза. – Вам понравилось путешествие? Что удалось увидеть?   ­ Получилось представить волшебный душ? Какой он был?  – Вам удалось увидеть капельку воды? Опишите ее?  – Вы подружились с ней?  – Что капелька делала в вашем теле?  – А что вы чувствовали?  – Вам понравилось путешествовать вместе с капелькой?  – Нарисуйте свою капельку, какой вы её увидели.  ­ А вот как волшебную капельку представила я. V. Рефлексия ­ Если собрать вместе все капельки, получится кристалл: чистый, светлый и добрый. А теперь давайте попробуем построить наш большой кристалл. (Одни дети встают в круг, другие в центр, берутся за руки и вместе с учителем строят симметричную фигуру­кристалл).  Замечательный у нас получился кристалл!  VI. Итог урока. Блиц­опрос, обобщение: А теперь давайте подведём итог нашему занятию: •  морскую воду не пьют, потому что…  •  водопроводную воду нужно кипятить, потому что…  •  дома нужно пользоваться водными фильтрами, потому что…  •  на Рождество и Крещение люди идут в храмы за водой, потому что…  •  когда мы пьем и едим, нужно думать о хорошем, потому что…  Писатель Антуан де Сент­Экзюпер писал о воде:  “У тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. 4 Я хочу угостить чистой водой, которую добывают из недр земли в окрестностях вашего города.   Пусть каждая капелька, которая проникнет в ваш организм, принесет вам здоровье, радость, счастье. Выпейте воду с самыми хорошими намерениями. Будьте здоровы!

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Капля воды крупица золота" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2017