Урок окружающего мира в 3 классе на тему "На юге Европы"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2019
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе. Педагогическая цель : познакомить учащихся со странами южной Европы: Грецией, Италией. Планируемые результаты. Третьеклассники познакомятся со странами юга Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.
Урок окружающего мира в 3 классе.docx
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ
ТЕМА «НА ЮГЕ ЕВРОПЫ»
Педагогические цели
Тип урока
Планируемые
результаты
Формы, методы,
методические
приемы
познакомить учащихся со странами южной Европы: Грецией, Италией.
Решение учебной задачи
Третьеклассники познакомятся со странами юга Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения
информацией из других источников.
Х о д у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Приемы
контроля
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
Настройтесь на урок.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место.
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
В парах. Практический.
Словесный.
– Сегодня мы отправляемся в
увлекательное путешествие на юг
Европы и побываем в Греции и Италии.
Слушают учителя
Формулируют тему урока
совместно с учителем
II. Мотивация учебной деятельности
III. Работа по теме урока
В группах. Словесный.
Наглядный (презентация)
Работа в парах.
– Откройте учебники на с. 144,
изучите таблицу «Греция и Италия»,
карту юга Европы.
– Подготовьте сообщения о
странах по плану:
1. Название государства.
2. Столица.
3. Месторасположение.
4. Глава государства.
5. Государственный язык.
– Сначала мы побываем в стране, с
Отвечают на вопросы
учителя.
Учатся выбирать из текста
нужную информацию, слушать
других и высказывать свою
точку зрения.
Беседа названием которой связаны растения
гречиха, грецкие орехи. Догадались, в
какой?
– Древней Грецией, или Элладой,
называют древнегреческие государства
на юге Балканского полуострова.
Эллада – колыбель европейской
цивилизации.
В Греции пересекаются важные
воздушные и морские пути из Европы в
Азию и Африку. Воды четырех морей
омывают ее причудливые берега.
Море – главное природное
богатство горной страны Греции.
Редкие леса встречаются только на
севере. Животный и растительный мир
Греции беден. Реки в стране небольшие
и маловодные.
Учащиеся
текст в
учебнике (с. 145–146), рассматривают
фотографии и иллюстрации.
Беседа по прочитанному.
– Назовите столицу Греции.
– Какое
главное древнее
читают
сооружение находится в Афинах?
– Где родились Олимпийские игры?
– Если посмотреть на карту
Европы, то на юге ее мы видим
Апеннинский полуостров,
своими
очертаниями напоминающей сапожок.
Здесь и расположена Италия.
Большую часть территории страны
занимают горы. Горы молодые, они
продолжают расти, и поэтому здесь
часто бывают землетрясения.
В Италии есть действующие
вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.
В Италии много коротких рек. Река Тибр, на берегах которой расположен
Рим, имеет протяженность 470 км.
Ч т е н и е т е к с т а об Италии
(с. 147–149).
Беседа по прочитанному.
– Какой город является столицей
Италии?
– Какое
располагается в Риме?
государствогород
– Какие еще знаменитые города
есть в Италии?
Групповая. Словесный.
Наглядный
Работа по тетради
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работают с тетрадью.
Работают с текстом.
Практическая
По желанию учащихся
Физкультминутка.
Выполняют движения
по строкам
стихотворения.
Беседа по
вопросам
Наблюдение
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная. Словесный.
Беседа
– С какими государствами мы
сегодня познакомились?
– Какие товары из этих стран
продаются в наших магазинах?
Отвечают на вопросы
Открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность на
уроке
Беседа по
вопросам.
Саморегуляция
Фронтальная. Словесный.
Объяснение
учителя
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выполнения
домашнего задания. Проверяет
соответствующие записи
Слушают объяснение
учителя. Делают
соответствующие
записи
Принимают учебное задание.
Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания
VI. Домашнее задание.
№ 8 – 10 с. 76, 77 (т).
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "На юге Европы"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "На юге Европы"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "На юге Европы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.