Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"
Оценка 5

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Оценка 5
Работа в классе
doc
чистописание
4 кл
03.04.2017
Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"
данная разработка учит связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения; раскрывать тему предстоящего сочинения; обогащать словарный запас учащихся; повторять правописание трудных слов. Данная тематика выбрана неслучайно, в распоряжении детей весь материал наблюдений, накопленный во время весенней экскурсии. Кто-то из них захочет написать о весне света, кто-то о весеннем разливе, а кому-то нравится весна зелени и цветов.
Урок окружающего мира Звуки весны.doc
Тема: ЗВУКИ и КРАСКИ ВЕСНЫ Цели:  учить   связно   и   последовательно   рассказывать   о наблюдаемых   явлениях;   правильно   строить   предложения; раскрывать   тему   предстоящего   сочинения;   обогащать словарный   запас   учащихся;   повторять   правописание трудных слов; закончить работу над книжкой­раскладушкой. Средства   наглядности:  выставка рисунков на тему:«Как я вижу весну»; компьютерная поддержка: слайды, карточки; музыкальное сопровождение: Вивальди «Весна».   Ход урока I. Организационный момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Учитель. Ребята, какое сейчас время года? Долго длилась зима в этом году, надоело нам слушать завы­ вание   вьюг   и   метелей.   Со   светлой   надеждой   ожидали   мы приход   весны.   Наступала   она   робко,   неуверенно,   но   так красиво.   О   весне   можно   говорить   словами,   музыкой, красками. На экране появляется слайд темы урока «Звуки и краски весны». ­ Скажите, какую цель поставим для себя к уроку? II. Сообщение темы и целей урока. Учитель. Началась та чудная пора, когда природа, пробу­ дясь ото сна, начинает жить полною, молодою, торопливою жизнью:   когда   все   переходит   в   волнение,   движение,   звук, цвет, запах. Сегодня мы постараемся наши чувства выразить на бумаге, то есть выступим в роли писателей. Мы будем готовиться к написанию сочинения о весне. И закончим нашу книжку   раскладушку,   которую   мы   начали   делать   на технологии. Рассказать о книге. Рассматриваются рисунки учащихся. Учащиеся рассказы­ вают, что они хотели выразить в своих работах. III. Работа по теме урока. На экране появляется слайд во время ответов учеников: ВЕСНА   СВЕТА   ­МАРТ.   ВЕСНА   ВОДЫ   ­   АПРЕЛЬ. ВЕСНА ТРАВЫ И ЦВЕТОВ ­ МАЙ Учитель. В народе считают, что в природе бывает 3 весны. Первая весна ­ света. Это какой, по­вашему, месяц? (Март) ­ Почему? (Потому что дни стали длиннее, небо светлее.) ­  Вторая весна ­ весна воды. Это какой месяц? (Апрель) ­  Почему?  (Потому   что   в   апреле   начинается   таяние льдов,   разлив     рек,   наводнения.   В   этом   месяце   всегда много воды.) ­    А   весна   травы,   цветов   ­   это   какой   месяц?  (Это   май потому что в мае цветут сады, распускаются листья на деревьях.) Давайте проверим правы вы или нет. ­   Весну в своих произведениях часто воспевали композито ры.   В   начале   урока   вы   услышали   знакомый   вам   уже фрагмент.   Из   какого     произведения   этот   фрагмент?   (Ан тонио Вивальди «Весна». Художники   на   своих полотнах писали  красками весну, поэты слагали стихи, народ ­ песни, пословицы,   поговорки.   А   кто   знает,   какая   птица   весну открывает?  (Весну открывают грачи. В народе считают, что с прилётом грачей начинается весна.) ­  Как еще в народе говорят о грачах? (Грач на горе ­ весна на дворе.)  На экране появляется картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». ­    Перед   вами   картина   Алексея   Саврасова   «Грачи прилетели», лучшая картина художника. Прилетели первые вестники весны ­ грачи. С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. ­ Какие краски преобладают на этой картине? ­ Представьте себя на том месте, которое изобразил худож­ ник.   Какие   звуки   можно   услышать,   всматриваясь   в   эту картину. ­ В марте наблюдаются очень интересные явления на небе: низкие   серые   облака   сменяются   красивыми   белыми кучевыми.  Изменяется снег, появляются проталины. Какие   же   словосочетания   или   фразы   можно   записать, обобщая   наблюдения   за   изменениями   в   природе, происходящими в марте? Слайд на доске и Запись  в тетради: МАРТ:  грязный   снег,   темные   проталины,   крикливые грачи, звонкая капель, вестники весны. ­  Какие части речи выражают эти слова. (Существительные и прилагательные)    В   нашей   записи   только   существительные   и прилагательные,   но   наши   чувства   выражают   и   глаголы.   Я предлагаю вам следующее задание  (на экране появляется текст).  В   данных   предложениях   пропущены   глаголы. Пользуясь   Правкой,   вы   должны   вставить   нужный   глагол, который   ярко   и   красочно   передаст   настроение   весны. Давайте вспомним на какие вопросы отвечают глаголы? ________радостная весна._______ последний снег в лесу. _______после зимнего сна. В синем небе_____  стайки ­     вьются.   просыпается, Слова       для       справок:       наступила,   приходит,   исчезает, пробуждается,  Учащиеся комментируя, записывают предложения в тетрадь. Физкультминутка Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши.) Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.) И вот на самом солнцепёке (ходьба.) С поднятой гордо головой Расцвёл подснежник голубой. (Руки в стороны.) Он весь пушистый, серебристый (приседания.) На солнце маленький стоит. (Прыжки.) Посланец он весны надёжный Он не боится холодов. (Наклоны туловища.) За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов. (Повороты вправо — влево.) Учитель. Как разнообразна весна! Только что мы говорили о весне света, о том, что снег только начинает таять, как перед нами уже другая весна, весна воды. На экране картина Левитана «Весна. Большая вода». —   Это полотно Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Почему же художник назвал свою картину не просто «Весна», а «Весна. Большая вода»? (На картине изображен большой разлив, который бывает не каждый год.) —  Какие цвета преобладают на этой картине, почему? ­ Посмотрите на другой берег реки. Что вы видите? ­ Но не все строения затоплены, почему? ­  По­видимому, это бани. Их обычно строят у реки. Затап­ ливает их только тогда, когда река сильно разливается. Вы знаете, что реки разливаются в апреле. Об этом весеннем месяце  народ тоже сложил поговорку: Февраль богат снегами, а апрель водой.  ~  Родина слова «апрель» ­ Древний Рим. Оно означает теп лый, солнечный.  Учащиеся записывают на доске и в тетради словосочета­ ния и фразы. АПРЕЛЬ: говорливый ручей, первые цветы. ­   Продолжим эту работу, предлагаю отрывок из рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника». 1вариант подчеркните словосочетания из текста, который у вас   на   карточках,   связанные   с   весной,   а   второй   вариант подчеркните названия деревьев и все, что с ними связано. «Вот   стоит   перед   Весной­красой   лес   хмурый   и унылый. Взяла она тонкие нежные кисточки, тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные   сережки.   На   склоне  оврага   кусты   черемухи покрыла мохнатыми гроздьями белых  цветов».  Один ученик у доски. ­ Почему в тексте Весна написана с большой буквы? Учащиеся   комментируют   выписанные   словосочетания, записывая их в тетрадь. ­ От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много   влаги.   Расцветают   сады,   зеленеют   луга,   начинается весна   зелени   и   цветов   ­   май.   Послушаем   стихотворение Некрасова   «Зелёный Шум».    Стихотворение читает ученик «Зелёный май». Идёт­гудёт Зелёный Шум,  Зелёный Шум, весенний шум!  Играючи, расходится  Вдруг ветер верховой:  Качнёт кусты ольховые, Подымет пыль цветочную,  Как облако: всё зелено, И воздух, и вода!                                             Идёт­гудёт Зелёный Шум,  Зелёный Шум, весенний шум. ­   Какое настроение слышится в данных строках? Чем оно пополнено?  (В   этих   строках   мы   слышим   радость, восторг, ликование. Зеленый Шум ­ это и зелень молодых листьев, и  шепот от легкого дуновения ветерка.) ­ На что указывает зеленый цвет? (Зеленый цвет ­ это цвет жизни, т. к. весной оживает природа.) На экране ­ первоцветы. — Вы правы, май — это трава, это цветы, это жизнь. Мы много   говорили   о   весенних   изменениях   в   мае,   теперь запишем словосочетания, относящиеся к маю. МАЙ:   яркая   зелень,   высокое   голубое   небо,   шепот молодых  листьев, лёгкое дуновение ветерка. На экране тема сочинения : Звуки и краски весны. Давайте еще   раз   посмотрим   как   сменяют   друг   друга   3   весны. (презентацию показывает ученик). Физминутка V. Написание сочинения. Учитель.     Теперь   вы     можете     приступить     к   сочинению «Звуки   и   краски   весны».   В   вашем   распоряжении   весь материал,  записанный   сегодня   в   тетради,   материал наблюдений,   накопленный   во   время   весенней   экскурсии. Кто­то   из   вас   захочет   написать   о   весне   света,   кто­то   о весеннем разливе, а кому­то нравится весна зелени и цветов. Но,   может,   кто­то   из   вас   будет   писать   о   весенних изменениях вообще. Учащиеся   пишут   сочинение,   после   написания   каждый ученик создаёт свою страничку в книжке. VI. Итог урока. Учитель. Что нового вы для себя узнали сегодня на уроке? Что   больше   всего   вам   понравилось?   Что   для   вас   было наиболее трудным?

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"

Урок окружающего мира "Звуки и краски весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017
Посмотрите также: