Конспект урока по русскому языку. Тема: "Знакомство с приставкой". 3 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Знакомство с приставкой". 3 класс.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
3 кл—4 кл
18.08.2024
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Знакомство с приставкой". 3 класс.
***Познакомиться с ролью приставок, основными правилами правописания. ***Уметь правильно произносить слова с приставками. *** Развивать свою речевую деятельность.
русский язык. Знакомство с приставкой. 3 класс.docx

 

                  Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

                         Тема: «Знакомство с приставкой».

                                                                                      Составитель:

                                                                                     Малышева В Н  

Цели урока:

***Познакомиться с ролью приставок, основными правилами правописания.

***Уметь правильно произносить слова с приставками.

*** Развивать свою речевую деятельность.

Ход и содержание урока.

1.     Организационный момент.

2.     Минутка чистописания.

На карточках запись:

В    ЗА    С   ПРИ    В    ПО

в  лесу     с ёлки      по полям     за околицей     при доме    

 

***Что написано в первой строчке?

*** Что написано во второй строчке?

*** Какие орфограммы вы видите во второй строчке?

(пробел, безударные гласные в корне).

 

Почему начали урок с предлогов, вы скажете сами в конце урока.

3.     Повторение.

Отгадайте загадку:

 

Всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает.       Что это такое?

        (дождь).

 

***Запишите это слово в тетрадь.

***Запишите родственные слова к этому слову.

(Дождь, дождик, дождливый, дождичек)

 

***На доске запись:

Дождь – дождливый (день), дождливая (погода).

*** Будут ли слова  ДОЖДЛИВЫЙ---ДОЖДЛИВАЯ

родственными?    Почему?

(Окончание не образует новых слов.  Это форма одного слова).

 

4.      Тема урока.

при     у     пере       за       под    

плыл

  ***Что вы видите в таблице?

***Образуйте слова с помощью данных приставок.

*** Запишите.

(приплыл, уплыл, переплыл, заплыл, подплыл).

 

***Прочитайте, какие слова вы  записали?

***Что вы можете рассказать про приставку в слове?

( стоит перед корнем, образует новые слова).

 

***Какое правило можно сказать про приставку?

(Образует новые слова).

 

            Работа в паре.

           *** Образуйте родственные слова при помощи приставок.

 

            Корень ЛЁТ                                      Корень ВОЗ

 

            Проверка:

 

           перелетит                                        перевозит

           залетит                                              увозит

           улетят                                                ввозит

           влетит                                                завозит

 

            *** Можно ли считать эти слова родственными?

                    ПОЧЕМУ?
                   (Общий смысл, общая часть-корень).

 

5.     Самостоятельная работа.

(запись на доске)

 

                       Какой?                       Что?                  Что  делать?

сед

боль

    

*** Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы.

    (существительное, прилагательное, глагол)

 

*** Образуйте и запишите родственные слова с этими корнями.

(сед             седой              седина           седеть

боль           больной         болезнь          болеть).

 

*** Какая орфограмма встретилась?

    (безударная гласная).

 

***Как проверить, правильно ли написали?

(ударением)  

 

6.     Составьте рассказ о девочке, используя, разные приставки к корню ШЕЛ.

( Света пошла в лес.     

Она подошла к березке.   

Света нашла подберезовик. )

 

***Какая часть слова помогла правильно описать действия Светы?

(Приставка).

 

***Разберите каждое предложение в тексте по членам предложения.

(Работа в тетради.)

 

7.     Итог урока.

 

***Все ли цели урока вы выполнили?

(ДА.  Познакомились с ролью приставок, основными правилами правописания.

***научились  правильно произносить слова с приставками.)

 

Вывод:

Приставка – это часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых однокоренных слов.

 *** Надо ли ещё работать по теме «Приставки»?

          (  Да.  Надо научиться отличать их от других слов).

 

*** Оцените свою работу на уроке.

 

8.     Дома : составить и записать слова с разными прставками  с корнем игр.

 

С П А С И БО ,         В Ы     МОЛОДЦЫ!


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Что вы видите в таблице? ***Образуйте слова с помощью данных приставок

Что вы видите в таблице? ***Образуйте слова с помощью данных приставок

Как проверить, правильно ли написали? (ударением) 1

Как проверить, правильно ли написали? (ударением) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024