урок письма и развития речи в 5 классе (дефектология)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. Цель урока: Обучение написанию окончаний у существительных 1-го склонения в Т.п. Задачи урока: 1)Учить написанию окончаний у существительных 1-го склонения в Т.п. 2) Развивать коммуникативную функцию речи на основе упражнений с деформированным предложением; развивать умения пользоваться изученными правилами в речи. Обогащать активный словарный запас обучающихся. 3) Формировать регулятивные учебные действия через умения удерживать целенаправленность деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, на основе упражнений в самоконтроле и взаимоконтроле.
Иконка файла материала урок письма и развития речи в 5 классе.docx
Предмет: «Письмо и развитие речи» 5 класс Технологическая карта урока Базовый учебник: русский язык 5 класс – составитель Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Тема урока: Творительный падеж имён существительных 1­го склонения. Цель урока: Обучение написанию окончаний у существительных 1­го склонения в Т.п. Задачи урока: 1)Учить написанию окончаний у существительных 1­го склонения в Т.п.  2) Развивать коммуникативную функцию речи на основе упражнений с деформированным предложением; развивать умения пользоваться изученными правилами  в речи. Обогащать активный словарный запас обучающихся. 3) Формировать регулятивные учебные действия через  умения  удерживать целенаправленность  деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, на основе упражнений в самоконтроле и взаимоконтроле. Оборудование: Учебники, тетради, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, мультимедиа.  Тип урока: Урок усвоения новых знаний.  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1 Организационный  этап. Задача: правильный  эмоциональный  настрой  на занятие   Проверка   готовности   учебного   места обучающихся Наш девиз:  Наблюдать  Думать  Находить  Доказывать  Запоминать (2 минуты) Проверяют готовность к уроку.  Обучающиеся читают  хором девиз БУД Регулятивные  БУД.   2 Постановка   цели   и задач урока. Мотивация   учебной деятельности учащихся.     Определение вместе с обучающимися цели урока  Читают тему урока и  ставят цель (при  помощи учителя) Формирование  коммуникативных  БУД. (1 минута)3)  Актуализация  знаний. А) Фронтальный  опрос.        Б) Загадки:  ­ о чём говорили на прошлом уроке? ­ какие категории есть у имени  существительного? ­как определить род у имени  существительного?  ­ сколько склонений у имени  существительного?  ­ как определить склонение имени  существительного? 3минуты Обучающиеся отвечают  на вопросы устно. Развитие  коммуникативных  БУД: построение  полных ответов на поставленные  вопросы; Регулятивные  БУД:  самоконтроль Познавательные  БУД: мышление,  внимание.  ­  Прослушать загадку и найти отгадку на  картинке: Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна). Обучающиеся читают  загадку и находят к ней  картинку – отгадку и  определяют склонениеУ него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет, Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит – Кто устал – присесть велит.                (стул) (Во время фронтального опроса 2 учащихся  работают по карточкам) Карточка №1. обозначить род имени  существительного. Роман, басня, рассказ,  повесть, цветок,  платье, деревня, пень,  дочь. Карточка №2. Выписать  существительные в  таблицу: 1-е скл 2-е скл 3-е скл День,  ракета, сердце,  дочь, нитка, капкан,  кино, учебник, земля,  пословица.Индивидуально:  Степанов Р. Черетаева В.   Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)! Сохранение  здоровья  обучающихся. То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей! Можешь и нарисовать... Что такое я?... Ответ: Тетрадь Обучающиеся делают  разминку пальцев и  кисти рук для письма. Обучающиеся   выделяют часто  Развитие  В) Подготовка руки кписьму: Су –Джок Г) Чистописание: 3 минуты.   Первичное усвоение  новых знаний. А) Словарная работа 4. Физминутка: Скороговорка: Сеня вёз воз сена. 3 минуты Учитель объясняет лексическое и  грамматическое значение слова. а, щ, т, з, и, а 2, 3, 5, 1, 4, 6 1минтута 3 минуты. познавательных  БУД: слуховое  восприятие. Развитие  коммуникативных  БУД. Развитие  коммуникативных, познавательных,  регулятивных  БУД. встречающийся звук на  слух. Прописывают  соединения по образцу  учителя. Записывают  скороговорку и  обозначают склонение и  падеж имени  существительного. Обучающиеся  составляют слово,  записывают его, ставят  ударение. Составляют  устно предложение со  словом. Обучающиеся читают  слова, составляю  предложение,  записывают с  комментирование и  производят разбор,  определяют склонение иБ) Деформированное  предложение: Мы, к  защите, приготовились, своих ворот. падеж имён  существительных 4 минуты. в)  с. 172 у. 276 Учитель оказывает направляющую помощь г) С. 173 правило. 5. Первичная проверка понимания 5 минут Заколдован невидимкой  Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалась сосна. Обучающиеся читают  задания и выполняют  коллективно. Чтение правила и вывод  (коллективно) Запись с  комментированием и  определение склонений,  падежа и окончаний у  Развитие  регулятивных  БУД,  концентрации  внимания. Развитие  регулятивных,  коммуникативных, познавательных5 минут выделенных  существительных БУД. Обучающиеся работают  по вариантам с  взаимопроверкой. Чтение и разбор  домашнего задания. Обучающиеся выбирают подходящий для себя вариант, либо высказывают своё мнение. Развитие  регулятивных,  коммуникативных  БУД Развитие  коммуникативных, регулятивных  БУД.  Формирование  личностных  результатов. 6. Первичное  закрепление. С. 173 у. 277. По вариантам (1 строка ­1  ряд, 2 строка – 2 ряд) 7 Л/з. 8.  Рефлексия. 5 минут инструктаж по выполнению Д/з..с.174 у. 278 2 минуты Сегодня на уроке я научился: Добиваться цели. Сдерживать отрицательные эмоции: страх, гнев, неуверенность в себе, стеснение. Мне было интересно…… Мне было трудно……. У меня всё получилось. К концу урока я испытываю чувства: 3минуты.