КСП по естествознанию в 1 классе
3 четверть
Сквозная тема: |
Физика природы |
|||||||||||||||||||||||
«Традиции и фольклор» |
|
|||||||||||||||||||||||
Школа: 35 |
||||||||||||||||||||||||
Дата: «26» февраля 2019г.
|
ФИО учителя: Коженовская М.Н.
|
|||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Обогревательные приборы |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||
1.5.4.1 определять приборы для получения тепла 1.1.1.1.объяснять необходимость изучения явлений процессов и объектов окружающего мира. |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: • определять приборы для получения тепла; • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. Большинство учащихся смогут: · определить какие из источников дают тепла больше; · осознать, что эксперимент является источником информации. Некоторые учащиеся смогут: · различать обогревательные приборы для дома от приборов, которые используются для нагревания еды, глажки белья. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
• знают, что относится к обогревательным приборам и оборудованию. • Поймут, что разные обогревательные приборы необходимы для поддержания тепла в помещениях. • Описывают приборы получения тепла |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира. Образ жизни людей в древности. |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ, видеоролик. |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Древние люди для обогрева пользовались открытыми очагами, которые спасали их от холода. Считается, что первый обогревательный прибор — это костер. В последние годы появилось много разных видов и моделей данных приборов. Они экономичны в использовании. Работают на газе, жидком или твердом топливе, электроэнергии. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 мин |
Эмоциональный настрой Солнце на небе
проснулось, Актуализазия знаний. Целеполагание -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы? Для этого вы разделились на 5 групп по рисунку маленького солнышка, которое я вам подарила. Чтобы начать нашу работу давайте распределим роли в группе и вспомним правила работы в группе. Распределим роли: 1.Руководитель – встаньте 2.Организатор 3.Секретарь (оформитель) 4. Хранитель времени – 5.Чтец – 6.Наблюдатель (хранитель правил) 7. Спикер – Какие правила работы в группе мы должны соблюдать? Правила группы: -Работать дружно. -Быть внимательными друг к другу. -Помогай товарищу. -Слушать и слышать своих одноклассников. -Ценить время. |
5 видов солнышки-эмблемы с цифрами.
Правила группы на лучах солнышка.
|
||||||||||||||||||||||
43 сек Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 |
Вводное задание. А теперь сюрприз, посмотрите и подумайте: - О чем мы сегодня будем говорить? (о зиме, печке, тепло) Словарь: тепло, жылы, heat Мы с вами начинаем новый раздел «Физика природы» Тема урока: «Обогревательные прибор». Проблема: для чего люди придумали обогревательные приборы? |
Мультфильм «Мороз Иванович»(47 сек-1.30мин) |
||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Для этого учащиеся смогут назвать как можно больше слов-определений к понятию "зима" (например, волшебная, холодная, белая, снежная, морозная и т. д.). |
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока
Слайд 5 1мин.11 сек.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Конец урока Слайд 19
Слайд 20
|
1)- Какое время года сейчас? (Зима) 2)-А какая зима? (холодная, снежная, белая…) 3)-За окном холодно, а почему нам в домах и в школе тепло? - А как же жили древние люди? Чем согревались? Что их грело? Внимание на экран. Просмотр видео «Как появился огонь у древнего человека» 4) Где жили первые люди? (в пещерах) 5)- Чем согревались? Что их грело в пещерах? (костёр) 1)- Как появился огонь у древнего человека? (Кто- принес тлеющий сук от подоженного молнией дерева или угольки) 2) –Как добывали огонь? (частое трение одной сухой палочки об другую) 3) Какие ещё способы добывания огня? (высекание искры кремня, разжигание костра увеличительным стеклом, спички) Вывод: Тепло давала сама природа, естественная среда. Работа с учебником. Откройте учебники на с. 64 Задание 1 (Ф) Рассмотрите рисунок Негеш и Эврика отправились в поход. Что вы можете сказать про них? (они замёрзли) А как можно согреться в лесу? (Разжечь костер) - А что для этого необходимо? (сухие ветки, спички) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) -Как ещё нас греет природа? Подготовленный ребёнок 1) Существует много различных источников тепла. Солнце, теплый ветер, огонь от молнии, горячие источники из под земли- это естественные источники тепла. Тепло даёт сама природа, естественная среда.
Посмотрите на 2 рисунок. Тепло ли в квартире? (нет) А почему вы так решили? (посередине комнаты стоит обогреватель) -А какими ещё приборами отапливают здания?
Подготовленный ребёнок 2) Камин, печь, батарея, обогреватель –это искусственные.источники тепла. Искусственные.источники тепла созданы человеком.
- Что необходимо человеку для жизни? Вывод: человеку для жизни необходимо тепло. Человек может его почувствовать. (И) Задание Красным карандашом обведите естественные источники тепла, синим –искусственные источники тепла. Критерии успеха: определяют приборы для получения тепла Оценивание «Светофор»
ФИЗМИНУТКА -А что такое обогревательный прибор? 3) Обогревательный прибор – устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты в окружающую среду. Практическая работа: 2) –Какой источник тепла нашего класса? (батарея) Подойдите потрогайте батарею. Что вы чувствуете? (тепло) -Для чего батареи в классе?(обогревать помещение). Если батареи отключат, что произойдет? (станет холодно) 3) Подойдите потрогайте компьютер. Что вы чувствуете? (тепло) Если выключить компьютер в классе станет холодно? Вывод: Кроме обогревательных приборов есть и другие приборы, которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища. (П) Задание На доску: нагревательные приборы и обогревательные приборы Посмотри на рисунки. Разделите изображенные приборы на две группы.
Дескриптор: определяет нагревательный прибор: утюг чайник микроволновка определяет обогревательные приборы: печь камин радиатор критерии успеха: классифицирует разные виды приборов по назначению Оценивание «Большой палец»
Домашнее задание : стр 64-65 читать, Р.т стр 44
- Для каждого помещения подбирают свой обогревательный прибор. Например: 1)- Со временем люди научились строить замки. - А как же они грелись в замках? (печь, камин, дым выходит через трубу) Задание №2 на листах: соедините зелёным карандашом замок – печь, камин. 2)-Но не все люди жили в замках, простые люди жили в деревянных домах. Посмотрите, что идет из трубы? (дым) Правильно. В домах ставили печки. На печках можно было приготовить пищу и поспать. Соедините красным карандашом дом – печь. 3)Сейчас люди живут в домах побольше? Как они называются? (коттеджи) Как вы думаете, а как отапливается коттедж? (камин, печи или центральное отопление) Соедините синим карандашом коттедж – печь, камин, центральное отопление. 4)Как вы думаете, а как отапливаются школа и многоэтажные дома? (центральное отопление) Знаете ли вы?
5)Что такое юрта? (Это традиционное жилище кочевого народа и казахов) - Казахи очень гостеприимный народ, одна из традиций собираться около очага и принимать гостей. -Можно ли в юрте установить батареи? Соедините желтым карандашом юрта – очаг
Оценивание «Большой палец» (Г) Задание Постер. У вас есть ватман с изображением здания. В конверте лежат картинки с изображением обогревательного прибора, каждой команде нужно подобрать правильный обогревательный прибор, приклеить и собрать правило безопасности..
Дескриптор: соотносят печь - дом камин – коттедж радиатор – многоэтажный дом юрта - очаг Защита постеров Критерии успеха: соотносит обогревательные приборы, с разными видами помещений аргументируя свой выбор. составляют правило ТБ.
Оценивание «Три хлопка»
Итог урока -Что человеку нужно для жизни? (тепло) - Что люди придумали для получения тепла? (обогревательные приборы) - Какие бывают источники тепла? (искусственные и естественные) -Какие приборы нагревательные? (утюг, чайник, микроволновка) -Какие приборы обогревательные? (печь, камин, радиатор) Оценивание Оцените работу групп «Апплодисменты» Работу товарища «Большой палец» Себя «Смайлик» Рефлексия. -Тема урока. -Был ли урок полезен? Чем? -Ваши пожелания.
|
Видеоролик
Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»
Картинки нагревательные и обогревательные приборы
Картинки разные виды домов, обогревательные приборы
|
||||||||||||||||||||||
Распределение групп:
1.Мусина Элина 2.Абдуллов Кайсар 3.Никитина Полина 4.Вдовин Данил 5. Гладких Клим 6 Бектурсунова Инара |
3 группа 1. Абдулаев Виталий 2. Шаркова Дария 3. Кричун Данил 4. Мазурова Анастасия 5. Бенцель Анастасия 6 Богданова Дария |
2 группа 1.Пронотов Иван 2. Бекряшева Милалика 3. Турдубаева Алина 4. Новикова Анастасия 5.Окунев Гена 6 Машнина Алёна |
4группа 1.Барымова Екатерина 2.Абдуллаев Марс 3 Мамыркин Матвей 4. Кислова Ксения 5.Бабаджанов Камиль 6 .Романенко Вирсавия |
Лист наблюдения за учеником А4____________________________________
Наблюдатель: ________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.