Данный материал показывает изменения в работе педагога по ФГОС. Сравниваются этапы урока в традиционной системе и современного урока,а так же требования к этапам урока.Показаны изменения в деятельности обучающихся в соответствии С ФГОС. Материал предназначен для педагогов различных категорий.Для удобства сравнения представлены таблицы.
Урок по ФГОС.docx
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО
ПО ФГОС
Предмет
изменений
Подготовка к
уроку
Традиционная деятельность
учителя
Учитель пользуется жёстко
структурированным конспектом
урока
При подготовке к уроку учитель
использует учебник и
методические рекомендации
Основные этапы
урока
Главная цель
учителя на
уроке
Объяснение и закрепление
учебного материала. Большое
количество времени занимает
речь учителя.
Успеть выполнить всё, что
запланировано
Деятельность учителя,
работающего по ФГОС
Учитель пользуется сценарным
планом урока, предоставляющим
ему свободу в выборе форм,
способов и приёмов обучения
При подготовке к уроку учитель
использует учебник и
методические рекомендации,
интернет - ресурсы, материалы
коллег.
Самостоятельная деятельность
обучающихся (более половины
времени урока).
Организовать деятельность
детей:
по поиску и обработке информации;
обобщению способов
постановке учебной задачи и
действия;
т.д.
Формулировки:
проанализируйте, докажите
(объясните), сравните, выразите
символом, создайте схему или
модель, продолжите, обобщите
(сделайте вывод), выберите
решение или способ решения,
исследуйте, оцените, измените,
придумайте и т.д.
Преимущественно групповая
и/или индивидуальная
Не только предметные
результаты, но и личностные,
метапредметные
Создание портфолио
Формулировани
е заданий для
обучающихся
(определение
деятельности
детей)
Формулировки:
решите, спишите, сравните,
найдите, выпишите, выполните и
т.д.
Форма работы
Преимущественно фронтальная
Результаты
обучения
Предметные результаты
Нет портфолио обучающегося
Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку
обучающегося, формирование Важны положительные оценки
учеников по итогам контрольных
работ
адекватной самооценки
Учёт динамики результатов
обучения детей относительно
самих себя. Оценка
промежуточных результатов
обучения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Предмет
изменений
Вид деятельности Пассивное слушание
Деятельность обучающегося
до введения ФГОС
Выполнение заданий по
указанию учителя
Работа с источниками
информации по рекомендации
учителя
Деятельность обучающегося после
введения ФГОС
Активное действие
Самостоятельный поиск решения
поставленной задачи
Самостоятельный выбор
необходимых информационных
ресурсов, самостоятельное
использование интернет - ресурсов Переспрашивание заданного
вопроса
Фронтальная работа
Ведущие средства обучения –
учебник и тетрадь
Самостоятельная деятельность
на уроке с целью контроля
учителем уровня знаний и
умений
Учителем организована
деятельность детей по
выполнению заданий из
учебника
Взаимодействие
ученика и
учителя
Пассивное принятие
информации обучающимися.
Уточнение вопроса (ученики
задают вопросы с целью уточнить,
пояснить детали задания)
Групповая работа (умение
применять правила работы в
группе)
Значительно расширен
ассортимент учебных материалов
(конструктор, средства ИКТ и т.д.)
Самостоятельная деятельность
детей на уроке осуществляется, в
основном, для достижения
поставленной цели
Учителем организована
деятельность детей по поиску,
обработке информации,
обобщению способов действия,
постановке учебной задачи и т.д.
Активное включение обучающихся
в образовательный процесс. От ребёнка требуется чёткое
выполнение задания и - часто
– краткий ответ на
поставленный вопрос учителя
Результаты
обучения
Знания, умения и навыки
приобретаются из учебников.
Дети справляются в основном
со стандартными заданиями.
Оценка
деятельности
обучающегося.
Осуществляется учителем.
Детям предоставлена возможность
вариативного выполнения
задания, учащиеся свободно
выражают мысли, доказывают
свою точку зрения, не боятся
высказывать мнения,
противоположные мнению
учителя.
Дети могут самостоятельно
приобретать знания, умения и
навыки, умеют применять знания
на практике, способны
действовать в нестандартных
ситуациях.
Учителем формируется адекватная
самооценка детей; учащиеся
знакомы с критериями
оценивания, у них есть опыт
самоконтроля и самооценки. Требования к
уроку
Объявление темы
урока
Сообщение целей и
задач
Традиционный урок
Урок современного типа
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
Учитель формулирует и
сообщает учащимся, чему
должны научиться
Формулируют сами учащиеся,
определив границы знания и
незнания Планирование
Практическая
деятельность
учащихся
Осуществление
контроля
Осуществление
коррекции
Оценивание
учащихся
Учитель сообщает учащимся,
какую работу они должны
выполнить, чтобы достичь
цели
Под руководством учителя
учащиеся выполняют ряд
практических задач (чаще
применяется фронтальный
метод организации
деятельности)
Учитель осуществляет
контроль за выполнением
учащимися практической
работы
Учитель в ходе выполнения и
по итогам выполненной
работы учащимися
осуществляет коррекцию
Учитель осуществляет
оценивание учащихся за
работу на уроке
Итог урока
Учитель выясняет у учащихся,
что они запомнили
Планирование учащимися
способов достижения намеченной
цели
Учащиеся осуществляют учебные
действия по намеченному плану
(применяется групповой,
индивидуальный методы)
Учащиеся осуществляют контроль
(применяются формы
самоконтроля, взаимоконтроля)
Учащиеся формулируют
затруднения и осуществляют
коррекцию самостоятельно
Учащиеся дают оценку
деятельности по её результатам
(самооценивание, оценивание
результатов деятельности
товарищей)
Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и
комментирует (чаще –
задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать
задание из предложенных
учителем с учётом
индивидуальных возможностей
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Урок по ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.