Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа
Оценка 4.8

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
21.02.2017
Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа
Самоанализ урока по физике.doc
Самоанализ урока по физике в 8 классе по теме: «Тепловые явления»   Цели   урока:  повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях   по   теме   «Тепловые   явления»;   закрепить   у   учащихся   навыки применения знаний на практике. Задачи урока:  Образовательные:  выявить   уровень   усвоения   учащимися материала по теме «Тепловые   явления»; закрепить у учащихся навыки решения   задач:   расчётных,   качественных   и   экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.  Развивающие:  организация   активной   мыслительной деятельности   учащихся;   развивать   устную   речь   учащихся, коммуникативные способности.  Воспитательные:  формировать   познавательный   интерес   к предмету;   формировать   навыки   коллективной   работы   в   сочетании   с самостоятельностью учащихся;  учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Приборы   и  материалы:  мультимедиа   –   проектор,   компьютерная презентация, интерактивная доска, презентация «Роwer Point», интернет; набор по «Тепловым явлениям».  Данный урок является уроком Лабораторная работа по теме «Тепловые явления». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее   подготовил   мультимедийную   презентацию   «Тепловые   явления», которая позволили в доступной и наглядной форме представить материал. Проверка   основных   теоретических   понятий   была   проведена комбинированно: индивидуальная работа и устный опрос, при этом достиг выполнения   поставленных   задач   –  формировать   навыки   коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;  развитие  устной речи учащихся, коммуникативные способности.  Для организации активной мыслительной   деятельности   учащихся,   мною   были   использованы   методы стимулирования   и   мотивации   учащихся:   в   начале   урока   были   выданы опросные листы, в которых необходимо было в ходе урока записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы перевели в   оценки.   Этим   самым   я   реализовала   задачу:  формирование     навыков самоконтроля и самооценки. Для   активизации   познавательной   деятельности   на   занятии   было включено   самостоятельная   работа   по   выполнению   лабораторной   работы   , затем,  по своим измеренным значениям рассчитали «Удельную теплоемкость вещества».   На   мой   взгляд,   ребятам   на   уроке   интересно   и   запоминается   в большей степени то, что они смогут применить в своей жизни, потому что считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на   уроке   –   мотив   изучения   физики.   Для   достижения   цели:    учить сотрудничать и работать в парах, мною была применена работа в парах (в пару   входят   учащиеся   с   разным   уровнем   развития,   но   эти   уровни   не отличаются более чем на один уровень, при этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию).  На следующем этапе урока учащиеся решали задачи, вследствие этого у ребят  закрепились умения решать задачи, выводить правильно формулы.  Материал   урока   способствовал   развитию   творческих   сил   и способностей учащихся. В ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались   межпредметные   связи   –   знания   по   математике:   умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через   другую;   знания   по   ОБЖ   –   правила   безопасности   при   работе   с приборами.   Урок   способствовал   развитию   интереса   учащихся   к   учению,   к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. Тип   и   структура   урока:  обобщение     и   повторение   пройденного материала по теме.  Структура и ход урока показаны в таблице 1.                                                                                                       Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап  урока 1 Организационный  2 Повторение теоретического  материала 3 Применение   теоретических   знаний на практике 4 Решение  задач Деятельность  ученика Время  (мин.) Настраиваются   на работу 3 Отвечают  на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.     8   на   Деятельность       учителя  (с указанием  действий с ЦОР) Настраивает класс работу. Определяет психологический настрой урока Формулирует вопросы. Акцентирует внимание   на представленные объекты ресурсов.  Выполняют   задания индивидуально, в парах.   Решают   задачи   в тетради с последующей проверкой.   15 10 Отвечает   на вопросы учащихся, контролирует их работу.  Формулирует задачи, открывает   их условие на интерактивной доске. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. 5 Подведение  итогов урока 6 Домашнее задание Фиксируют выводы. Анализируют результаты проделанной работы.  1 Записывают домашнее задание 1 Устанавливает соответствие между поставленными задачами   урока и его результатами, внесение корректив. Анализ   учебной деятельности, выставление оценок учащимся.  Определяет план выполнения домашнего задания, необходимые пояснения   комментарии, инструктаж по его выполнению   даёт   и Все   этапы   урока   были   последовательными   и   логически   связанными. Структура   урока   соответствует   данному   типу   урока.   Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Реализация   принципов   обучения:  соблюдался   принцип систематичности   и   последовательности   формирования   УУД. Демонстрационный   опыт   способствовал   развитию   научности   обучения, сознательности   и   активности   учащихся   на   уроке,   их   познавательной деятельности,   раскрытию   связи   теории   с   практикой,   использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности. Методы   обучения:   на   уроке   были   использованы   следующие   методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Тепловые   явления»,   практические   задания,   демонстрационный   опыт.   Эти методы   обучения   обеспечивали   поисковый   и   творческий   характер познавательной деятельности учащихся. Организация учебной работы на уроке: Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего   Осуществлялось   чередование   разных   видов   деятельности урока. обучающихся. Система работы учителя:  Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому,   было   четкое   управление   учебной   работой   учащихся,   владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным,   объективным.   На   уроке   царила   доброжелательная атмосфера,   и   учащиеся   чувствовали   себя   достаточно   свободно.   Моя   речь была   грамотной,   доступной,   точной,   содержательной,   выразительной   и эмоциональной. Система работы учащихся: Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Общие результаты урока: План   урока   выполнен   полностью,   были   реализованы общеобразовательные,   воспитывающие   развивающие   цели   урока.   Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа

Урок по физике 8 класс Тема:  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017