Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)
Оценка 4.8

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
10.11.2018
Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)
В этом году летом я прошла курсы по обновленному содержанию образования. Большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала учащимися на уроке правильно организованной работы учителя. Для этого учитель использует различные методы поощрения и заинтересованности учащихся в изучении материала. Составляет различные карточки и дифференцированные задания. Предлагаю свой урок по новому содержанию образования.Разработка урока и приложение к уроку.
Ильина О.А..docx
Раздел долгосрочного плана:  Постоянный электрический ток Дата: Школа: КГУ средняя школа №2 ФИО учителя: Ильина О.А. Класс: 8 Тема урока Цели обучения для  достижения на этом  уроке (ссылка на  учебную программу) Цель урока Критерии оценивания Языковые задачи Приучение к ценностям Межпредметная связь Участвовали:  Отсутствовали: Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока, закон Джоуля­Ленца 8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 применять закон Джоуля–Ленца при решении задач ­   установить   связь   между   физическими   величинами   в формулах работы и мощности тока; ­ знать и понимать закон Джоуля–Ленца;  ­   использовать   формулы   работы,   мощности   тока   и   закон Джоуля–Ленца при решении задач ­ записывают формулы работы и мощности тока; ­ используют формулы работы и мощности тока при решении задач; ­ формулируют закон Джоуля – Ленца; ­ применяют формулу закона Джоуля – Ленца при решении задач Используют лексику и терминологию, свойственную предмету для диалога/письма: источники тока, работа тока, мощность  тока, ваттметр, электрический счетчик, тариф. Используют фразы: мера превращения электрической  энергии…; мощность электрического тока является…; за  единицу мощности…; ваттметр – это …; электрический  счетчик – это…; при прохождении тока… Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность  (национальное единство, мир и согласие в обществе) через  выполнение творческого домашнего задания; коммуникативные навыки, труд и творчество, солидарность  (всеобщее общество труда) через групповую работу прием  «автобусная остановка», при решении задач, при выполнении  экспериментального задания, самооценивании и  взаимооценивании. Естествознание (электрический ток), география (энергетика),  технология (электричество, 6 кл.), математика (действия со  степенями ­7 кл., запись числа в стандартном виде ­7 кл.),  химия (строение атома ­ 7 кл.) Предшествующие знания Источники тока, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи,  последовательное и параллельное соединения, определение  цены деления Запланированн ые этапы урока Начало урока            1 мин 2 мин 5 мин Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Организационный момент (К) Прием «Ладошки». Приветствует учитель, обучающиеся приветствуют друг друга.   Объединение в группы  С   помощью   стикеров   разных   цветов   объединяются   в группы смешанного состава.  Актуализация знаний  (И) Прием «Незаконченное предложение». Учитель   предлагает   в   каждой   группе   повторить пройденный  материал  по теме  «Электрический  ток» с помощью приема «Незаконченные предложения» 1.Электрический ток – это… 1.  2.  2.Реостат служит для… 3.Амперметр – прибор… 3.  4.  4.Сопротивление – это… 5.Сопротивление проводника  5.  зависит от… Взаимооценивание в группах  По   готовым   ответам   на   слайде   ученики   в   группах проверяют задания друг друга (И) Прием «Логическая цепочка»)  Обучающимся предлагается выполнить индивидуальную работу по знанию физических величин, их обозначений и единиц измерения. Стикеры  разного цвета   Приложение  1.     Приложение  2 № Название величины Обозначение Единица измерения 2 мин 1 Электрический заряд 2 Сила тока 3 Напряжение 4 Сопротивление 5 Время 6 Длина проводника 4 Площадь поперечного  сечения проводника t ϥ l U R S I Дескриптор Обучающийся: А с Ом м В м2 Кл ­   знает   обозначения,   единицы   измерения   физических величин; ­ умеет правильно записывать обозначения, единицы  измерения физических величин. Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Учитель   перед   учащимися   ставит   наводящие   вопросы для определения темы и целей урока: ­ какие электрические приборы вы знаете? ­ какие приборы являются электронагревательными? ­почему   нагреваются   даже   те   приборы,   которые   не являются электронагревательными? Изучение новой темы (Г) Вывод основных формул для решения задач по теме урока. Прием «Автобусная остановка». Учитель ставит перед учащимися вопросы: 1. Что такое работа тока? 2. От каких величин зависит работа тока(установить связь между ними) 3. Единицы измерения тока. 4. Дать определения мощности тока. 5. От каких величин зависит мощность  тока(установить связь между ними). 6. Записать формулу закона Джоуля­Ленца.    Прием   «Две   звезды, Учитель ведет наблюдение и контроль за работой групп. Взаимооценивание.   одно пожелание».   (П)Экспериментальное задание  Соберите   цепь   по   схеме,   предложенной   в   учебнике   и используя   показания   приборов,   вычислить   мощность тока.   ( Инструктаж по ТБ).   Взаимооценивание   между   парами   с   использованием дескриптора. Дескриптор. Середина урока 7 мин 6 мин 10 мин 1. собрал электрическую цепь по схеме 2. 3. вычислил мощность тока записал показания приборов (И.П)   Решение   дифференцированных   по   уровню сложности задач. Задача № 1. Мощность   электродвигателя   3   кВт.   Трактор   работает при   напряжении   1000В.   Определите   силу   тока, потребляемую электродвигателем. Задача № 2. Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин   на концы которого подано напряжение 12 В, а сила тока 2,5 А?  Задача №3. Флипчартая  бумага,  маркер Учебник  Физика­8 Закирова Н.А Аширов Р. Источник  тока, ключ,  эл.лампа, амперметр, вольтметр,  реостат,  соединительн ые провода, инструкция  по ТБ Два резистора сопротивлением 3Ом и 6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой 2А. Какое количество теплоты выделится обоими резисторами за 10 секунд? Дескриптор ­умеет записывать данные условия задачи ­знает формулы работы и мощности тока, закон Джоуля­ Ленца; ­умеет переводить единицы измерения в СИ: ­умеет записывать ответ в стандартном виде Взаимооценивание в парах. Взаимооценивание с помощью карточек с ответами (Корректировка выполнения заданий). Письменная   обратная   связь   учителя.   (Собираются тетради   учащихся   для   предоставления   письменной обратной связи). Домашнее задание. Составить творческую задачу по теме урока, используя материал   учебника   Физика   ­8   стр.176   «Тарифы   по городам Казахстана».   (Дифференцированный подход к домашнему заданию) Рефлексивное самооценивание по уроку. Обучающиеся возвращаются к целям обучения.  Опираясь на критерии оценивания, оценивают себя.  Говорят, чего достигли на уроке, чего нет.  Рефлексируют, с чем это было связано.  Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Каждый индивидуально указывает, что им понравилось  на уроке и где возникли трудности. Учебник  Физика­8 Закирова Н.А Аширов Р.Р Цели урока Графический  органайзер 2 мин Конец урока 5 мин Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие другими?     задания вы даете ученикам более способным по сравнению с Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?      Дифференциация при подборе  заданий (дифференциация по  содержанию, разноуровневые  задания) Дифференциация по уровням на  уроке присутствует во время работы  в группах при составлении постера,  экспериментального задания,  решения задач, творческого  домашнего задания.  Через наблюдение за  работой учащихся в  группах, парах, по  работе в тетрадях, по  ответам на вопросы, с помощью  самооценивания:  сравнение с образцом, прием «большой  палец»;   взаимооценивания: по дескриптору, устной  обратной связи  учащихся Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности    Использование на уроках  разминочных упражнений и активные виды работы ТБ при проведении  эксперимента при сборке  цепи Регламентированное  использование  интерактивной доски Рефлексия по уроку  Была ли реальной и доступной цель  урока или цели обучения? Все ли учащиеся достигли цели  обучения? Если ученики еще не  достигли цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась  дифференциация на уроке?   Эффективно ли использовали вы  время во время этапов урока?  Были ли отклонения от плана  урока, и почему? Итоговая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и  учении)? 1:  2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных  учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?     Приложение 1.«Незаконченные предложения» Ресурсы к уроку 1.Электрический ток – это… 2.Реостат служит для… 3.Амперметр – прибор… 4.Сопротивление – это… 1.упорядоченное движение свободных носителей электрического заряда 2.изменения силы тока в цепи. 3.для измерения силы тока в цепи 4.величина, характеризующая свойство  проводника оказывать противодействие току,  проходящему по цепи 5.Сопротивлене проводника зависит от… 5.геометрических размеров проводника Приложение 2 № Название величины Обозначение Единица измерения 1 Электрический заряд 2 Сила тока 3 Напряжение 4 Сопротивление 5 Время 6 Длина проводника 4 Площадь поперечного  сечения проводника t ϥ l U R S I А с Ом м2 В Кл Приложение 3 Экспериментальное задание  Соберите цепь по схеме, предложенной в учебнике и используя показания приборов, вычислить мощность тока.  Приложение 4 № 1 Мощность электродвигателя 3 кВт. Трактор рабо  Задачи ­тает при напряжении 1000В. Определите силу  тока, потребляемую электродвигателем. 2 Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин  на концы которого подано напряжение 12 В, а сила  тока 2,5 А? 3   Два   резистора   сопротивлением   3Ом   и   6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой   2А.   Какое   количество   теплоты   выделится обоими резисторами за 10 секунд? № 1 Мощность электродвигателя 3 кВт. Трактор рабо  Задачи ­тает при напряжении 1000В. Определите силу  тока, потребляемую электродвигателем. 3 2 Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин  на концы которого подано напряжение 12 В, а сила  тока 2,5 А?     Два   резистора   сопротивлением   3Ом   и   6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой   2А.   Какое   количество   теплоты   выделится обоими резисторами за  10 секунд? Ответы 3 А 9 кДж 80 Дж Ответы 3 А 9 кДж 80 ДЖ Ресурс на рефлексию

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)

Урок по физике на тему "Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018