Электромагнитная индукция
Оценка 4.6

Электромагнитная индукция

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
13.05.2017
Электромагнитная индукция
Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции Задачи урока: Обучающие: 1) Изучить явления электромагнитной индукции и условия его возникновения. 2) Показать причинно-следственные с вязи при наблюдение явления электромагнитной индукции. 3) Способствовать закреплению и обобщению полученных знаний, при решение задач пот ОГЭ развивающие способ-ствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения. Воспитательные: 1) Способствовать развитию познавательных интересов учащихся. Результаты УУД: - личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве
otkrytyy_urok_po_fizike_po_fgos_oo_na_temu.docx
Открытый урок по физике по ФГОС ОО на тему:                               « Явление электромагнитной индукции» Тема: «Закон Всемирного тяготения» УМК:  А.В. Перышкин, Е.М.Гутник "Физика 9 класс"     Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции Задачи урока: Обучающие:      1) Изучить явления электромагнитной индукции и условия его возникновения.      2) Показать причинно­следственные с вязи при наблюдение явления электромагнитной индукции.           3)   Способствовать   закреплению   и   обобщению   полученных   знаний,   при   решение   задач   пот   ОГЭ   развивающие способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения. Воспитательные: 1) Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.  Результаты УУД: ­   личностные:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   к   саморазвитию   и   самообразованию; формирование   компетентности   в   общение   и   сотрудничестве   со   сверстниками;   формирование   устойчиво   учебно­ познавательной мотивации и интереса к учению. ­ регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. ­   коммуникативные:   организация   и   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками;   построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Оборудование: мультимедиа­проектор, экран, презентация, портреты ученых. Блочная структура урока: линейная модель. 1 План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Этап мотивации (2 минуты) 3. Этап актуализации знаний (8 минут) 4. Первичное усвоение новых знаний (20 минут) 5. Первичное закрепление новых знаний (13 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия (1минута) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е В р е м я 1 Позитивное отношение   к получению знаний. Коммуникат ивные, личностные Сотрудничест во с учителем. Умение слушать. № Этап урока Цель этапа 1 Организацион ный этап Психологическ и   настроить учащихся   на учебную деятельность. Деятельност ь учителя Деятельность ученика Добрый   день! Я   рада   нашей встрече. Надеюсь,   что наш   урок пройдет интересно, большой пользой   для вас. (Деятельность организационна   с   слушают Ученики   и учителя   настраиваются на изучение и   восприятие   нового материала. Сообщают   отсутствующих. об 2 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика я) Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м 2 Этап мотивации поставить познавательную задачу.   Изучение нового материала. Слайд№2 «Радость   видеть и понимать есть самый прекрасный дар   природы» А.Эйнштейн. Английский ученый  Слушают   учителя   и формулируют   задачу урока. И   отвечают   на поставленный вопрос. 3 2 Принимать       в участие беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.  Биографически е данные учёных. Взаимодейству ют с учителем во время фронтальной беседы.   Уметь планировать свою деятельность в соответствии с   целевой установкой. № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика   Слайд№3 Майкл Фарадей   в 1821   записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм   в электричества ».   Как   вы думаете   эта задача   может имеет решения! Если   да(или нет) почему? Слайд№5. Кратковремен ная Л.Р оборудование: полосовой магнит; гальванометр   . катушка. Порядок   3 Этап актуализации знаний Активизация знаний учащихся, необходимых для   изучения нового материала, формирование мотивации Слушают   учителя   и выполняют   задания, тренирующие отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции   и   учебные к   4 Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м 8 Осуществлять актуализацию полученных знаний Понятие «индукционног о» тока Выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции     в Вступать учебный диалог.   Формировать самооценку   на основе успешности учебной деятельности, № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика В р е м Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е своего действия.  Коммуникат ивные, личностные мотивацию учебно­ познавательно й деятельности. навыки. Наблюдают за поведением   стрелки гальванометра.   учащихся. из выполнения  1)В катушке в двигайте магнит  2)Следите   за поведением стрелки гальванометра 3)Сделайте вывод 4)Извлеките магнит   катушки   5)Следите   за поведением. Сделайте вывод. 6)Работа   с учебником 7)Явление электромагни тной индукции. 8)Решение Задач   по Использовать знания накопленные на Физики класса. уроках 7     Формулирова ть мысли. Работать   с приборами.   Работа с гальванометром определение цены   деления гальванометра  Определение погрешности прибора . Делают анализируют.   выводы Делают   рисунки   к задачам. Слайд№1. Слайд№4. 5 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м ОГЭ . Решение практических задач. Делают   чертежи   к задачам. Анализируют экспериментальные задачи.  Схематические обозначения приборов.   Использовать знания о данных учёных накопленные  в ходе   учебной деятельности. 6 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м 7 Формируемые УУД Познавательн ые В р е м   Умение слушать и самостоятельно находить нужную информацию.   Регулятивны е Принимать   и сохранять учебную   цель и задачи.     с Коммуникат ивные, личностные Участвовать   в общей   беседе, вступать в учебный диалог, умение достаточной полнотой выражать свои мысли. Умение ориентировать ся в социальных ролях и межличностны х отношениях     № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика 4 Этап «открытия» новых знаний «Открытие» новых знаний, а именно знакомство   с явлением электромагнитн ой   индукции   с применением явления   выполнении практических задач.   при   При Слайд№6 1)Величина индукционног о тока зависит от геометрическ их   размеров катушки. 2) изменении магнитного потока, пронизывающ его катушку, в катушке возникает электрически й(индукционн ый) ток. 3)   Величина индукционног о тока зависит от   скорости изменения магнитного Записывают   новую тему в тетрадях. урока     Слушают   учителя   и смотрят презентацию; задают   вопросы   и фиксируют в тетрадях всю   необходимую информацию.   8 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м   потока, пронизывающ его катушку.   4)Направлени я индукционног о тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, принизывающ ий катушку. 5)Направлени е индукционног о тока зависит от направления магнитных линий изменяющегос я   магнитного Слушают анализируют совместно учителем.      и с для   Использовать знания объяснения работы генераторов электрической энергии. Слайд№9. Анализироват ь   явления электромагни тной индукции  На базе знаний формулироват ь   основные условия   для возникновения индукционног о тока. 9 Анализируют разницу Участвовать   в № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика потока, пронизывающ его катушку. Делают   записи   в тетрадь.  Слайд№7 Какие утверждения соответствую т   результатам проведённых эксперимента льных наблюдений? 1)Катушка при прохождении через нее электрическог о тока приобретает свойства магнита. 2)Магнитные свойства катушки     В р е м Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Название «индукционный »   указывает только на причину   его возникновения.   названий «индукционн ый»   тока   и тока. Коммуникат ивные, личностные общей   беседе, вступают     в учебный диалог.   Биографически Умение обсуждать, 10 В р е м Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е е данные  Слайд№10,11, 12. Коммуникат ивные, личностные спорить   ,   и доказывать свою   точку зрения на данный вопрос.   № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика   зависят   от количества   ее витков. 3)При увеличении электрическог о тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается. 4)При изменении направления электрическог о тока, протекающего через катушку, намагниченно сть   железного сердечника,   Записывают выводы и новые   и   термины. слова   обобщают Изучая, явления электромагнитной индукции.   Делают чертежи указывая направление индукционного тока и направление магнитных линий. 11 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика   расположенно го внутри катушки, менялось   на противополож ного.  Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м 12 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м   13 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные В р е м Первичное закрепление Воспроизведен ие   изученного Слушают   вопросы 1 3 14 Осуществлять для   решения Осуществлят ь Формировать самооценку   на В р е м Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения. самоконтроль и анализироват ь допущенные ошибки. Коммуникат ивные, личностные основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно­ познавательно й деятельности. Методы решения задач. № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика 5 материала материала   на уровне логических рассуждений, и  самостоятельно м   применение при   решении количественны х задач. Закрепление изученного материала   с помощью обобщающе й таблицы    и   отвечают   в устной форме.  Смотрят презентацию   отвечают вопросы. и на   Слайд№8    15 № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика Информация о   домашнем задании 6 Дальнейшее самостоятельно е   применение полученных знаний. Записывают задание 16 В р е м 1 Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Коммуникат ивные, личностные Организация учащимися своей учебной деятельности .   Оценивание уровня сложности Д/З выполнении учащимся самостоятельн о. при № Этап урока Цель этапа Деятельност ь учителя Деятельность ученика 7 Рефлексия Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Осуществить констатирующий   и прогнозирующий контроль по результату   и   способу действия.    В р е м 1 Формируемые УУД Познавательн ые Регулятивны е Оценивать процесс результат деятельности.   и Выделять и  формулирова ть явления  электромагни тной  индукции .  Коммуникат ивные, личностные Умение анализировать результаты собственной деятельности: определять существующие проблемы   в полученных знаниях. 17

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017