Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
физика
9 кл
21.04.2017
Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)
Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" содержит цели и задачи курса, содержание программы, лабораторные работы и самостоятельные исследования. Так же тематический план, с указанием количества часов на теоретические и практические занятия. указана рекомендуемая литература. Программа кружка разработана для учащихся 9 класса.
Кружок 9 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИКЕ 9 класс «Эксперименты и занимательные опыты » ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).  Цели и задачи проведения курса Создание условий для формирования и развития у обучающихся: ∙  интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы; ∙ интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента; ∙ умения самостоятельно приобретать и применять знания; ∙ творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:   ∙ наблюдать и изучать явления и свойства  веществ и тел; ∙ описывать результаты наблюдений; ∙ выдвигать гипотезы; ∙ отбирать необходимые приборы; ∙ выполнять измерения; ∙ вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; ∙ представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков; ∙ интерпретировать результаты эксперимента; ∙ делать выводы; ∙ обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии. Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний: ∙ цикл познания  в  естественных науках: факты, гипотеза, эксперимент, следствия; ∙ роль эксперимента в познании; ∙ соотношение теории и эксперимента в познании; ∙ правила пользования измерительными приборами; ∙ происхождение погрешностей измерений, их виды; ∙ абсолютная и относительная погрешности; ∙ запись результата прямых измерений с учетом погрешности; ∙ сущность метода границ при вычислении погрешности косвенных измерений; ∙ индуктивный вывод, его структура. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких ученых, как Г. Галилей, И. Ньютон, Г. Ом, М. Ломоносов,  Э. Ленц  и др., с их ролью в становлении физического знания и экспериментального метода  исследования  в физике, выполняют лабораторные работы  с  учётом  имеющегося учебного оборудования в школьном   кабинете или изготовленного   самостоятельно, проводят самостоятельные исследования  в соответствии с этапами цикла познания: наблюдение явления, выдвижение гипотезы   (гипотез),   планирование   проверочного   эксперимента,   подбор   приборов   и материалов для его проведения, представление результатов эксперимента, построение выводов. На   заключительном   занятии проводится защита и обсуждение результатов исследования (дискуссия). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч, 1 ч в неделю) 1. Методика наблюдения физических явлений. (3 ч) Графическое представление результатов измерений. Понятия теоретической и  экспериментальной кривых. Наблюдение физических явлений. План проведения наблюдений. Описание результатов  наблюдений. Наблюдение явления отражения света. Наблюдение явления электромагнитной индукции. Выполнение самостоятельных наблюдений в группах. 2. Значение гипотез и  построение моделей  в процессе познания .  (4 ч) Гипотеза. Роль и место гипотезы в процессе познания. Примеры гипотез из истории физики.  Обучение выдвижению гипотез на примере явления электромагнитной индукции,  взаимодействия электрических зарядов, взаимодействия молекул. Исследование свойств  постоянных магнитов.  Модель  идеального газа, строения атома, Солнечной системы и т.д. 3. Физический эксперимент как  важный  метод  научного познания природы. (10 ч) Проверочный эксперимент, его роль и место в процессе познания. Планирование  проверочного эксперимента.  4.  Техника и технология проведения физических  опытов.  (17  ч) Фундаментальные опыты в физике. Учебные опыты по физике. Занимательные опыты по  наблюдению физических явлений. Лабораторные работы :   1. Измерение площади фигур. 2.  Определение КПД наклонной плоскости  и его зависимость от угла наклона   плоскости (или высоты подъёма). 3. Определение удельного сопротивления материала школьного реостата. 4. Изучение зависимости пройденного пути от времени при равноускоренном  движении. 5. Исследование зависимости средней скорости движения тела  по наклонной  плоскости от угла ее наклона. 6. Измерение плотности  неизвестной жидкости. 7. Измерение объема  воды взвешиванием. 8. Измерение давления  твердого тела.               9. Исследование зависимости механической работы от массы тела. Самостоятельные исследования:   1. Изучение условий равновесия рычага и определение центра  тяжести  тел. 2. Изучение явления резонанса на простейших моделях. 3. Изучение теплопроводности различных тел. 4. Изучение капиллярных явлений. 5. Изучение законов отражения  и преломления света. 6. Изучение электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. 7. Исследование свойств постоянных магнитов. 8. Изучение природы электрического разряда. 9. «Открытие» электрона. 10. Изучение строения атома. Тематический план. Тема Всего часов № п/п 1 Графическое представление  результатов измерений 2­3 Наблюдение физических явлений 4­5 Гипотеза. Роль и  место гипотезы  в  процессе познания 6­7 Построение моделей в процессе  познания 8 Физический эксперимент как важный  9 метод научного познания природы Лабораторная работа «Исследование  зависимости средней скорости  движения тела по наклонной  плоскости от угла её наклона» 10 Лабораторная работа «Определение  КПД наклонной плоскости  и его  зависимость от угла наклона   плоскости (или высоты подъёма)» 11 Лабораторная работа «Определение  В том числе теоретические  занятия 0,25 практические занятия 0,75 0,5 1 ­ 0,5 0,25 0,25 0,25 1,5 1 2 0,5 0,75 0,75 0,75 1 2 2 2 1 1 1 1 удельного сопротивления материала  школьного реостата» 12 Лабораторная работа «Изучение  зависимости пройденного пути от  времени  при равноускоренном  движении» 13 Лабораторная работа «Измерение  плотности неизвестной жидкости» 14 Лабораторная работа «Измерение  объема  воды взвешиванием» 15 Лабораторная работа «Измерение  давления  твердого тела» 16 Лабораторная работа «Исследование  зависимости механической работы от  массы тела» 17 Лабораторная работа «Измерение  площади фигуры» Знакомство с экспериментами  известных учёных Самостоятельное исследование. Отчёт о работе Занимательные опыты по физике 18­ 19 20­ 30 31­ 35 Всего 1 1 1 1 1 1      2 10 6 35 0,25 0,75 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 2 1 ­ 7,5 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 ­ 9 6 27,5 Рекомендуемая  литература 1. Гулиа  Н.В. Удивительная  физика.. О чем умолчали учебники. – М.,  2003. 2. Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972. 3. Рабиза Ф.В. Простые  опыты. Забавная физика для  детей. – М., 1997. 4. Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. –  М., 2000. 5. Спиридонов О.П. Фундаментальные физические постоянные. – М.,  1991. 6. КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. –  М., 2001. 7. Хорошавин С.А. Техника и технология  демонстр.  эксперимента. – М., 1978. 8. Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. –  М., 2007. 9. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах  с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994. 10. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах  с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004. 11. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник          заданий  и опытов для школьников. – М., 2000.

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)

Рабочая программа кружка по физике "Эксперименты и занимательные опыты" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017