Урок по физике 7 класс Решение задач по теме Расчёт средней скорости
Оценка 4.9

Урок по физике 7 класс Решение задач по теме Расчёт средней скорости

Оценка 4.9
Домашнее обучение +5
Doc
физика
7 кл
07.05.2024
Урок по физике 7 класс Решение задач по теме Расчёт средней скорости
Комбинированный урок с примерами решения задач
Урок 06 Решение задач на вычисление средней скорости.Doc

Урок. «Решение задач по расчёту средней скорости»

Мета уроку: Закрепить полученные знания и сформировать практические навыки и умения, закреплять умения использовать математическое моделирование при решении физических задач. Развивать логику мышления, умения анализировать и делать выводы Воспитывать эстетические  качества, интерес к физике.

Тип уроку: урок закрепления знаний.

План уроку

 

Контроль знаний

10 мин

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

30 мин

1. Подумай и ответь.

2. Учимся решать задачи

Подведение итогов, домашнее задание

5 мин

 

 

Контроль знаний

Задание к самостоятельной работе: « Прямолинейное равномерное и неравномерное движение»

Задания обучающиеся получают на карточках, на которых сразу выполняются задания. Ограничение по времени приводит к необходимости сделать выбор учителю:

  1. Все задания выполнять весь урок.
  2. Дать возможность выполнить 2 задания на выбор ученика, в этом случае учитель должен определить сложность заданий и указать количество баллов возле каждого задания.

1 вариант

 (Выберите правильный ответ)

1.(2 б) Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Какая скорость поезда?

А 10 м/с

Б 15 м/с

В 25 м/с

2.(3 б)Человек идёт, делая 2 шага в секунду. Длина шага в среднем 75 см. Определите среднюю скорость человека в м/с, если  он прошёл 150 м.

3.(2 б) Автомобиль ехал 0,5 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать это же расстояние за 1 ч30 мин?

4.(4 б) На рисунке изображен график движения зайца. С какой скоростью двигается заяц до остановки, сколько секунд заяц сидел под кустом? Определить среднюю скорость зайца на всём пути.

4

 

2 вариант

1.(2 б) На рисунке представлен график зависимости скорости равномерного движения от времени. Какой путь прошло тело через 3 с?

3

А 4 м

Б 18 м

В 36 м

 

2.(2 б) Какое расстояние преодолеет самолёт за 1,5 ч, если его средняя скорость самолёта 800 км/ч?

3.(3 б) Один велосипедист 12 с едет со скоростью 6 м/с, а второй велосипедист может проехать этот отрезок пути за 9 с. Найдите скорость второго велосипедиста.

4.(4 б) Поезд проходит 500 м за 10 с, а по мосту длиной 400 м — со скоростью 90 км/ч. Определить среднюю скорость поезда.

 

Закрепление изученного материала

1. Подумай и ответь.

1. О какой скорости идёт речь, когда называют числовое значение скорости поезда , который следует из Москвы в Уфу?

2. На улицах городов стоят знаки по ограничению скорости. О какой скорости идёт речь?

3. Может ли легкоатлет, который побеждает на коротких дистанциях победить на длинных дистанциях?

2. Учимся решать задачи

1. Футболтст высокого класса пробегает за матч около 20 км. Какая средняя скорость футболиста? ( две игры по45 мин и перерыв 15 мин)

2. Турист выехал из села по прямой дороге на велосипеде со скоростью 15 км/ч. По дороге велосипед сломался и турист шёл пешком со скоростью 5 км/ч .Найти среднюю скорость на всём пути и постройте графики движения, если

а) турист половину времени ехал, а вторую половину времени шёл;

 б) турист половину пути ехал, а вторую половину пути шёл.

Сравнить полученные результаты .Сделать вывод. (Для построения графика можно выбрать общий путь 24 км)

Решение. Средняя скорость на всём пути :  Где lвесь пройденный путь , t Время всего движения

В случае а) турист едет первую часть пути на протяжении времени  и такое же время вторую часть пути шёл пешком

Таким образом, проехал путь  и прошёл - . Так как , имеем:

После подстановки данных, имеем vср = 10 км/ч.

Обращаем внимание обучающихся, что такой расчёт средней скорости, как среднее арифметическое, можно использовать только в случае равенства промежутков времени на каждом участке .

В случае б) турист едет первую часть пути  и такой же путь  прошёл пешком. Таким образом, время в пути на первом участке , а на втором участке . Так как , имеем:

 (Обращаем внимание на то, что при математическом моделировании мы используем межпредметные связи с алгеброй)

После подстановки данных, имеем vср = 7, 5 км/ч.

Анализ полученных результатов. Как видим, результаты разные, это объясняется тем, что в случае а) турист ехал и шёл равные промежутки времени, в случае б) турист ехал и шёл равные промежутки пути, значит шёл дольше, чем ехал.  Весь путь в обоих случаях одинаковый, а время в пути в случае б) больше чем в случае а). При сравнении дробей с одинаковыми числителями дробь больше та, у которой знаменатель меньше.

Для построения графика:

а) найти время на сём пути при найденной средней скорости, затем найти его половину, затем найти пройденные участки пути, построить график зависимости пути от времени, считая, что тело в начальный момент времени путь равен нулю;

б) зная путь на каждом участке и скорость на них можно определить время движения на этих участках.

Если учитель решил объединить самостоятельную работу и решение задач, для сильного класса, то можно в полном объёме решить задание а), б) задать домой. Если класс слабый, то можно самостоятельную работу выделить в отдельный урок, а решение задач провести в полном объёме, где случай б) рассмотреть подробно в полном объёме, а случай а) предложить решить в классе самостоятельно с последующим обсуждением и помощью учителя во время решения.

Подведение итогов, домашнее задание

Повторить §15-17

Решить задачи.

(Выберите правильный ответ

1. Автомобиль проехал 60 км за 1 ч, а потом 240 км за 5 ч. Какая средняя скорость автомобиля на всём пути?

А 40 км/ч, Б 50 км/ч, В 150 км/ч

2.. Пешеход один час шёл со скоростью 4 км/ч, а потом следующий час ехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч. Какая средняя скорость автомобиля на всём пути?

А 8 км/ч, Б 10 км/ч, В 20 км/ч

3. На рисунке  график зависимости пути от времени. Определить среднюю скорость тела на всём участке пути. Какой бы была средняя скорость если бы тело двигалось без остановок?

1


Литература

1.Физика: 7-й класс: учебник/ И.М. Перышкин, А.И. Иванов. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2022.

2.Физика. Сборник задач и упражнений 7-9 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [И.Н. Акаемкина и др.]; под ред. С.В Лозовенко. – М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2020.-.160 с.

3. Сборник задач и упражнений 7-9 классов общеобразовательных учреждений / [В.И. Лукашик, Е.В. Иванова] ; - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с.

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок. «Решение задач по расчёту средней скорости »

Урок. «Решение задач по расчёту средней скорости »

На рисунке изображен график движения зайца

На рисунке изображен график движения зайца

Футболтст высокого класса пробегает за матч около 20 км

Футболтст высокого класса пробегает за матч около 20 км

Анализ полученных результатов

Анализ полученных результатов

Литература 1.Физика: 7-й класс: учебник/

Литература 1.Физика: 7-й класс: учебник/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024