Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл
05.02.2017
Урок -презентация в 7 классе по теме плотность вещества. На данном уроке вводится понятие плотности вещества, ребята знакомятся с формулой для расчета плотности вещества, рассматривают физический смысл данного понятия, а также учатся рассчитывать массу и объем тела по известной плотности.
Урокпрезентация по физике в 7м классе. Тема: "Плотность
вещества"
Подготовила учитель физики высшей категории
МБОУ Петровобудская СОШ Гордеевского района
Матросова Наталья Викторовна
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Ввести понятие о плотности вещества.
2. Познакомить с формулой для расчёта плотности.
3. Разъяснить физический смысл понятия плотность.
4. Научить вычислять массу и объём тела по известной плотности.
ПЛАН УРОКА
I.
Организационный момент. – 12 минуты
II. Повторение пройденного материала.
Учитель: Ребята, на первом уроке физики мы выяснили, что физика – наука о природе, т.е. она
изучает свойства материи. Одна из форм существования материи – вещество. Все вы помните,
что все физические тела состоят из вещества. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе.
1. Каково строение вещества?
2. Назовите агрегатные состояния вещества.
3. Чем они отличаются друг от друга?
4. Какая физическая величина определяет размеры тела? Какой буквой обозначается объём,
и в каких единицах измеряется в СИ?
5. Какой буквой обозначается масса, и в каких единицах измеряется в СИ?
III. Объяснение нового материала.
Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это
утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит
не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит
Учитель: Посмотрите на этот мяч и гирю. Отличаются ли они своими размерами?. Можем ли мы
сказать , что мяч тяжелее гири? Давайте попробуем их поднять? Ну, как?
Ученик: Гиря , хотя и меньше по размерам, намного тяжелее мяча. Все дело в том, что гиря
изготовлена из свинца, плотность которого больше, чем плотность воздуха, который находится в
мяче. Учитель: Правильно, ребята. Мы видим, что оба тела имеют почти одинаковые объемы, а вот
плотности веществ совершенно различные. Следовательно, масса гири будет больше, потому что
больше плотность свинца. ( плотность свинца 11300 кг/м3, плотность воздуха – 1,29 кг/м3 ), а вот
массой резинового шарика в данном случае можно пренебречь.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Плотность вещества»
Учитель: Окружающие нас тела состоят из различных веществ. Убедимся на опыте, что тела
равного объёма, изготовленные из разных материалов, имеют разную массу. У вас на столах
оборудование: весы, гири, тела одинакового объема, но изготовленные из разного материала.
Давайте взвесим данные тела. Результаты измерений запишем в тетрадь
V1 = V2 тела изготовлены из разных веществ m1
m2
Учитель: Рассмотрим следующий опыт. Эту демонстрацию я проведу сама. А вы сделаете
соответствующий вывод.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равной массы и сравнение их размеров.
На весах два тела одинаковой массы –шарик железный и шарик из пластилина.
Ученик: Из опыта видно, что тела равной массы, изготовленные из разных веществ, имеют
разные объёмы.
(Результаты эксперимента записываются в тетрадь) m1 = m2 тела изготовлены из разных веществ V1 V2
Учитель: Чем это можно объяснить? Все дело в том, что у одних веществ атомы плотно
расположены друг к друг, у других нет. Разные вещества имеют разную плотность.
Учитель: Ребята, рассмотрим ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЛОТНОСТИ:
Плотность – это физическая величина, показывающая, какая масса вещества приходится
на единицу объёма тела
Учитель: Как же найти плотность? РАСМОТРИМ ПРИМЕР: Льдина объёмом 8 м3 имеет
массу 7200 кг. Как найти массу 1 м3 льда?
Для того, чтобы найти плотность необходимо массу разделить на объем. Таким образом,
мы найдем массу 1м3 льда. 7200кг : 8 м3 = 900 кг/м3 – плотность льда
Запись в тетрадь: Плотность = масса/ объём
= m/V
(ро) плотность
Учитель: ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы
тела к его объёму.
А какова единица измерения плотности в СИ?В системе СИ :{
единица : г/см3
}= 1 кг/м3 , дополнительная
7200 кг/м3= 7200000 г /1000000 см3 =7,2 г/см3 ( т.е. разделить на 1000)
Для обратного перевода умножить на 1000
IV. Закрепление нового материала
Самостоятельная работа с таблицей (вопросы к классу)
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ № 2 (стр. 50) – закрепление понимания физического смысла понятия
плотность.
Учитель:
1. Почему разные вещества обладают разной плотностью? (Молекулы, атомы поразному
упакованы.
2. Лёд, вода, водяной пар – одно, и тоже вещество, но в разных агрегатных состояниях.
Одинаковы ли плотности льда, воды, водяного пара? (Ребята работают с таблицей в
учебнике “Плотности веществ”). Как вы думаете, почему плотности льда, воды и водяного
пара различны.
Запись в тетрадь: Плотность вещества зависит: (делают вывод сами) от массы атомов, из
которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше
масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность. Учитель: Знать плотность различных веществ важно для различных практических целей:
1. Инженер, зная плотность материалов из которых изготовлен станок, может рассчитать его
массу.
2. Строитель – размер здания завода и прочность фундамента и т.п.
Формула плотности позволяет рассчитать массу тела, если известна плотность и объём тела, и
объём тела – если известна плотность и масса тела.
И так, как же рассчитать массу и объём?
V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
(с использованием таблицы № 2 стр. 50 учебника)
Слайды 1. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление
чайника?
(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Следующий
кадр
2. Объём стальной детали 0,1 м3. Найдите её массу.
(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а сумеем ли мы применить свои знания, которые вы
сегодня получили в жизни. Давайте отправимся на рынок. Посмотрите внимательно на цены за
масло и рассчитайте, у кого выгоднее купить?
Учитель: Проверим знания, полученные на уроке с помощью теста Взаимопроверка теста:
Учитель:
А сейчас, ребята, мы с вами попробуем сами самостоятельно определить плотность
твердого тела.(Раздаю учащимся разные тела одинакового объема, но совершенно разной массы.
Они должны рассчитать их плотности и узнать, что это за вещество) VI. ИТОГИ УРОКА.
Домашнее задание.
Оценки
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.