Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Оценка 4.8

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл
05.02.2017
Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Урок -презентация в 7 классе по теме плотность вещества. На данном уроке вводится понятие плотности вещества, ребята знакомятся с формулой для расчета плотности вещества, рассматривают физический смысл данного понятия, а также учатся рассчитывать массу и объем тела по известной плотности.
Публикация является частью публикации:
Урок физики в 7 классе.doc
Урок­презентация по физике в 7­м классе. Тема: "Плотность вещества" Подготовила учитель физики высшей категории   МБОУ Петровобудская СОШ Гордеевского района Матросова Наталья Викторовна  ЦЕЛИ УРОКА:  1. Ввести понятие о плотности вещества. 2. Познакомить с формулой для расчёта плотности. 3. Разъяснить физический смысл понятия плотность. 4. Научить вычислять массу и объём тела по известной плотности. ПЛАН УРОКА I. Организационный момент. – 1­2 минуты II. Повторение пройденного материала. Учитель: Ребята, на первом уроке физики мы выяснили, что физика – наука о природе, т.е. она  изучает свойства материи. Одна из форм существования материи – вещество. Все вы помните,  что все физические тела состоят из вещества. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе. 1. Каково строение вещества? 2. Назовите агрегатные состояния вещества. 3. Чем они отличаются друг от друга? 4. Какая физическая величина определяет размеры тела? Какой буквой обозначается объём,  и в каких единицах измеряется в СИ? 5. Какой буквой обозначается масса, и в каких единицах измеряется в СИ? III. Объяснение нового материала. Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это  утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит  не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит Учитель: Посмотрите на этот мяч и гирю. Отличаются ли они своими размерами?. Можем ли мы  сказать , что мяч тяжелее гири? Давайте попробуем  их поднять? Ну, как? Ученик: Гиря , хотя и меньше по размерам, намного тяжелее  мяча. Все дело в том, что гиря  изготовлена из свинца, плотность которого  больше, чем плотность воздуха, который находится в мяче. Учитель: Правильно, ребята. Мы видим, что оба тела имеют почти одинаковые объемы, а вот  плотности веществ совершенно различные. Следовательно,  масса гири будет больше, потому что  больше плотность свинца. ( плотность свинца ­11300 кг/м3, плотность воздуха – 1,29 кг/м3 ), а вот  массой резинового шарика в данном случае можно пренебречь. Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Плотность вещества» Учитель: Окружающие нас тела состоят из различных веществ. Убедимся на опыте, что тела  равного объёма, изготовленные из разных материалов, имеют разную массу. У вас на столах  оборудование: весы, гири, тела одинакового объема, но изготовленные из разного материала.  Давайте взвесим данные тела. Результаты измерений запишем в тетрадь  V1 = V2 тела изготовлены из разных веществ m1    m2  Учитель: Рассмотрим следующий опыт. Эту демонстрацию я проведу сама. А вы сделаете  соответствующий вывод. ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равной массы и сравнение их размеров.  На весах два тела  одинаковой массы –шарик железный и шарик из пластилина. Ученик:    Из опыта видно, что тела равной массы, изготовленные из разных веществ,  имеют  разные объёмы. (Результаты эксперимента записываются в тетрадь) m1 = m2 тела изготовлены из разных веществ V1  V2  Учитель: Чем это можно объяснить? Все дело в том, что у одних веществ атомы плотно  расположены друг к друг, у других нет. Разные вещества имеют разную плотность.  Учитель: Ребята, рассмотрим  ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЛОТНОСТИ:  Плотность – это физическая величина, показывающая, какая масса вещества приходится  на единицу объёма тела Учитель: Как же найти плотность? РАСМОТРИМ ПРИМЕР: Льдина объёмом 8 м3 имеет  массу 7200 кг. Как найти массу 1 м3 льда? Для того, чтобы найти плотность необходимо массу разделить на объем.   Таким образом,  мы найдем массу 1м3 льда. 7200кг : 8 м3 = 900 кг/м3 – плотность льда Запись в тетрадь: Плотность = масса/ объём  = m/V (ро)­ плотность Учитель:  ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы  тела к его объёму. А какова единица измерения плотности в СИ?В системе СИ :{ единица : г/см3  }= 1 кг/м3 , дополнительная  7200 кг/м3= 7200000 г /1000000 см3 =7,2 г/см3 ( т.е. разделить на 1000) Для обратного перевода умножить на 1000 IV. Закрепление нового материала  Самостоятельная работа с таблицей (вопросы к классу) РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ № 2 (стр. 50) – закрепление понимания физического смысла понятия  плотность. Учитель:  1. Почему разные вещества обладают разной плотностью? (Молекулы, атомы по­разному  упакованы. 2. Лёд, вода, водяной пар – одно, и тоже вещество, но в разных агрегатных состояниях.  Одинаковы ли плотности льда, воды, водяного пара? (Ребята работают с таблицей в  учебнике “Плотности веществ”). Как вы думаете, почему плотности льда, воды и водяного пара различны. Запись в тетрадь: Плотность вещества зависит: (делают вывод сами) ­ от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше  масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность. Учитель: Знать плотность различных веществ важно для различных практических целей: 1. Инженер, зная плотность материалов из которых изготовлен станок, может рассчитать его массу. 2. Строитель – размер здания завода и прочность фундамента и т.п. Формула плотности позволяет рассчитать массу тела, если известна плотность и объём тела, и  объём тела – если известна плотность и масса тела. И так, как же рассчитать массу и объём?  V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  (с использованием таблицы № 2 стр. 50 учебника) Слайды 1. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление  чайника? (Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Следующий  кадр 2. Объём стальной детали 0,1 м3. Найдите её массу.  (Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а сумеем ли мы применить свои знания, которые вы  сегодня получили в жизни. Давайте отправимся на рынок. Посмотрите внимательно на цены за  масло и рассчитайте, у кого выгоднее купить? Учитель: Проверим знания, полученные на уроке с помощью теста Взаимопроверка теста: Учитель:     А сейчас, ребята, мы с вами  попробуем сами самостоятельно  определить плотность  твердого тела.(Раздаю учащимся разные тела одинакового объема, но совершенно разной массы.  Они должны рассчитать их плотности и узнать, что это за вещество) VI. ИТОГИ УРОКА. Домашнее задание. Оценки

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества

Урок по физике в 7 классе по теме Плотность вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017