Урок по геометрии в 8 классе по теме "Второй признак подобия треугольников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронный урок по геометрии включает этапы: проверку домашнего задания с отработкой знания теории по формулировкам, в которых требуется заполнить пропуски, отработку умения найти подобные треугольники и установить в них равные углы и пропорциональные стороны. Признак подобия закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. С целью проверки предлагается решить самостоятельно задачи по вариантам. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.Учащимся предлагается в группах решить устные задачи на признак подобия, найти подобные треугольники и установить в них равные углы и пропорциональные стороны. Признак закрепляется при разборе задач из Рабочей тетради и подробного решения задач из учебника. С целью проверки предлагается решить самостоятельно задачи по вариантам. Для более сильных учащихся предлагается решить дополнительные задачи.
Иконка файла материала Второй признак подобия треугольников, 8 класс.ppt
Урок геометрии в 8 классе с  углубленным изучением математики Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ № 10 г. Павлово Леонтьева Светлана Ивановна   Чему бы ты ни учился, ты учишься для  себя.  (Петроний­ сатирик Древней Греции) Урок вывешен на сайте:    http://pavls1954.wixsite.com/1712
Уроки №44­45 19.12.2016 г. Приветствую вас  на уроке геометрии  в 8 классе
Интересные  мысли и высказывания    Высшее назначение математики  ­ находить порядок в хаосе,  который нас окружает.  Н. Винер (1894 ­ 1964)  Успешного усвоения материала
Отчёт  по выполнению  ДР в группе
ДР №27 на 19.12.16  Теория: § 2, Глава 7, п.59. Повторить опр. Подобных треугольников,  выводы из задач №№ 535,543,547.  Выучить формулировку первого признака  подобия треугольников Практика: разобрать классные задачи.          №№550,551(б),553,555(б)                     Разобрать  задачу
Выводы: 1. Если треугольники подобны,     то их углы …,       сходственные стороны …  2. Отношение площадей     подобных треугольников      равно … … … 3. Отношение периметров     подобных треугольников      равно … …  (№547)
1. Если треугольники подобны, то  их углы равны,          сходственные стороны  пропорциональны  2. Отношение площадей     подобных треугольников      равно квадрату коэффициента  подобия 3. Отношение периметров     подобных треугольников      равно коэффициенту подобия
4. Отношение сходственных  сторон подобных треугольников  равно отношению …, … … … …     (№ 543) 5. Биссектриса треугольника  делит противоположную  сторону на отрезки,  пропорциональные … … …                           (№535)
4. Отношение сходственных сторон  подобных треугольников равно  отношению высот, проведенных  к этим сторонам     (№ 543) 5. Биссектриса треугольника делит  противоположную сторону на  отрезки, пропорциональные  прилежащим сторонам  треугольника.                             (№535)
6. Все круги между собой …    7. Все квадраты между собой … 8. Все равносторонние  треугольники между собой …
9. Если сторона первого  квадрата в 3 раза больше  стороны второго, то площадь  его в … раз … 10. Если сторона одного   равностороннего треугольника  больше стороны другого в 5 раз,  то его площадь … в  …раз
№550.         Решение:    8 6  12 х ; х 126  8  9
№550.          Решение:    2 10  8 2 2 6 у 6 28 8 ; х 286  8  21
№551(б) В С 2 F Из ∆АЕD~∆FEC     ED имеем:  EC AE FE  AD CF 8 Е А 2 8 D 5  х 40  х ;5 х 5 58 7 ED  EC AD CF ; 7 х ;40 2  2 7 Ответ:    х  х 5 8 2 40 х 5 7 5 7 5 5 7 см 2; 2 7 . см
№553    Вывод: У равнобедренных  треугольников, имеющих по  одному равному углу, все углы …
Стр.144, №555(а) В а­х М х х А bx ab  ba х  ;   хa     х  х хb  2 )( х ( хaхb )    2 ab х bх aх  ) abx ( ab 2 х N х Р х b ­ х  ax С ab Ответ: АМ=PN=MN=AP= ab  ba
B ∆АЕC~∆BDC по двум  общий 90   равным углам:  С  BDC АЕС  E ; А D C  DC EС DC  AC BC  AC EC .BC ЧТД
Оцените ДР
19.12.2016г . КР Второй признак подобия  треугольников §2,п.60 КРВторой признак подобия треугольников §2,п.60
Цели урока: ­Закрепить знания и навыки по теме  ­ Рассмотреть второй признак подобия треугольников и  сформировать навыки его применения при решении задач.  ­Формировать правильную математическую речь,  совершенствовать навыки решения задач.
Устно:  Укажите треугольники, подобные по        первому признаку. Назовите пары  равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно:  Укажите треугольники, подобные по первому признаку.  Назовите пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники, подобные по  первому признаку. Назовите пары равных углов и        укажите пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Устно: Укажите треугольники,  подобные по первому признаку. Назовите        пары равных углов и укажите  пропорциональные стороны
Решение задач по готовым чертежам в группах
Проверка решения ; 6 MN BC 12  4 15 ВС  2,3 ВС  MN ;2,3  5,22  АВ MN MN BC NK  156 4  412 15  5,22  AC MK 45 2 48 15
Решение задач по готовым чертежам в группах
    АВ DB  2 х 6  6 х  AC DE 15 10  ; BС BЕ ВС 8 ; )1 20 х  15 60 х ;90 5 х ;30 ; 15 10 ;6   2 6 х  6 х AD х 15 ВС 8 10 ; )2 ;18AВ ВС 10:815  .12
Решение задач по готовым чертежам в группах
у  у 1  5 4 3 ; 2  х х )1 )2 у у 5 4  5 4 х  х 1 2  ; 4 у  у 5 ;5 5у 3 ; 5 х  х 8 ;12 3 х ;12 .4х
Решение задач по готовым чертежам в группах
 1  3 2,4 1 2 4 ; 2 BD 64 ∆АBD~∆BСD по 1  ∆АBD~∆BСD по 1  признаку подобия тр. признаку подобия тр. АВ ВС AD  BD BD CD AD BD 4 BD  BD CD ;  3  BD 16 ; 8BD