Урок по информатике "Искусственный интеллект, экспертные системы".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен на основе таксономии Блума. Урок имеет SMART-цель. Задачи урока рассчитаны на среднего ученика. В ходе урока запланированы самостоятельная, парная и групповая работа учащихся. Урок предусматривает все шесть ступеней таксономии Блума. Но учителю не всегда бывает возможно доводить урок до высших уровней. В ходе урока ученики работают с учебником, тетрадями. Составляют вопросы высокого и низкого порядка, взаимооценивают друг друга.Файл формата doc
Иконка файла материала Искусственный интеллект, экспертные системы..docx

Неделя:  3                    Дата проведения урока: 18.09.2015 г.

Тема урока: Искусственный интеллект, экспертные системы.

Цель урока: К концу урока учащиеся научатся  работать с информацией,  методам работы в поисковых системах и применять их при выполнении практических работ.

Задачи:

знать: области применения искусственного интеллекта и экспертных систем;

понимать: программное устройство экспертных систем; 

применять: для видов контроля;

Вид урока: новая тема.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Действия учителя

Действия ученика

-Приветствие.-

Знакомство с ходом урока.

-Повторение правил работы в группах.

-Деление на группы методом счета (1,2,3)

·         Приветствие

·         Создание групп, определения лидера группы

·         Обсуждение правил работы в группах.

ІІ.Основная часть урока.

Таксономия Блума

Действия учителя

Действия ученика

Вид работы

знать

-В чем отличие исскуственного интеллекта от естественного?

-Предположите сферу использования систем искуственного интеллекта?

 

-Просмотр презентации по теме урока.

-Устно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

-Слушают и конспектируют необходимые фрагменты.

ИР

понимать

-прочитать стр 27-33 п. 2

 

-Обсуждение темы в паре

 

-читают п.2

 

-пересказывают друг другу, обсуждают

ИР

 

ИР

 

применять

-Составляют 5 тестовых вопросов ответ на который сами знают хорошо.

 

-подписывают и меняются составленными тестами, проверяют и оценивают.

-составляют тестовые  вопросы

 

 

-отвечают на тесты , авторы тестов проверяют и оценивают.

ИР

 

 

ПР

анализ

-Каким образом осуществляется поиск и отбор информации?

-Какие методы и критерии отбора существуют?

 

-устно отвечают.

ИР

синтез

Создание флипчарта:

1-группа: ИИ.

2-группа: Экспертные системы.

3-группа: Системы поддержки принятия решений.

В коллаборативной среде создают флипчат по заданным темам  и защита.

ГР

оценивание

-на РЕФЛЕКСИВНОМ ДЕРЕВЕ соответственно написать свое имя

-пишут свои имена.

ИР

ІІІ. Обратная связь: «Две звезды и одно пожелание»

Высказывают свои пожелания к организации следующего урока.

IV. Домашнее задание:    самостоятельно изучить п.2 стр 27-33

Записывают в дневниках.

V. Выставление оценок за урок:  формативное оценивание.

Выставляют оценки в дневник.