Учитель: Жунусова С.Т.
Тема: Программирование линейных алгоритмов
Класс: 8 «А» класс.
Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.
2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.
3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями.
План урока:
I. Организация начала урока.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка целей и задач.
IV. Изучение нового материала.
V. Практическая работа.
VI. Закрепление изученного на уроке.
VII. Информация о домашнем задании.
VIII. Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы приступаем к изучению нового материала Программирование линейных алгоритмов. Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно.
Цель нашего урока – узнать, что означает термин “Алгоритм”, познакомиться с программированием линейного алгоритма.
II. Актуализация знаний.
- Что такое алгоритм?
Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
- Назовите виды алгоритмов?
Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм
- В какой форме записываются алгоритмы?
Словесная, графическая
- Повторим, а что такое линейный алгоритм?
Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются
последовательно одна за другой
Задание. Составить алгоритмы по условию задач в виде блок-схемы.
1 РЯД. Вот алгоритм, который составила мачеха для Золушки:
Перемой-ка всю посуду.
Да натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
Кофе на год намели,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
И, пока не подрастут,
Подметай дорожки тут
2 ряд Составить алгоритм ПОСАДКИ САЖЕНЦА
Выкопать яму
Опустить в яму саженец
Закопать яму с саженцем землей
Полить саженец водой
3 ряд. Приготовить отвар из шиповника
Столовую ложку сушеных плодов шиповника измельчить в ступе
Залить стаканом кипяченой воды
Кипятить 10 минут на слабом огне
Охладить
Процедить
Конец
- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.
Словесная форма: Графическая форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В
III. Постановка целей и задач.
-Мы можем с вами составлять алгоритмы как в словесной форме, так и в графическом форме, которые вы используете на уроках математики, физики, химии.
А теперь наша задача научить составлять линейные алгоритмы на языке программирования и запустить в действии.
Ребята, может быть кто-нибудь знает какие существуют языки программирования? (Ответ)
Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.
IV. Изучение нового материала
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
• присваивания
• ввода
• вывода
1. ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
2. ОПЕРАТОР ВЫВОДА данных, результатов имеет вид:
3. Оператор присваивания
V. Практическая работа.
Учащиеся выполняют задание в программировании (Ваша задача запустить данную программу и проверить).
Физминутка под музыкальное сопровождение(2минуты)
VI. Закрепление изученного материала.
Тестирование учащихся (с помощью тестирующей программы).
VII. Информация о домашнем задании.
Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода? (WRITELN)
- Назовите операторы вывода? (READLN)
Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.
Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок.
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока с помощью незаконченных предложений…
- Сегодня на уроке я научился…
- Своей работой на уроке я …
- Урок заставил меня задуматься о …
- А особенно мне удалось …
- Я понял, что …
- Мне было интересно, потому что…
- Для меня стало открытием, что …
Всем большое спасибо. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.