Урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов".
Оценка 5

Урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
01.04.2017
Урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов".
Учащиеся смогут приводить примеры информации и информационных процессов; примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; Учащиеся знают способы измерения информации и определять виды информационных процессов
Публикация является частью публикации:
Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc

Учитель: Жунусова С.Т.

Тема:  Программирование линейных алгоритмов

Класс: 8 «А» класс.

Цели:   1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.                       

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.                           

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный                             

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.              

Программно – дидактическое обеспечение:  ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов»,  карточки с индивидуальными заданиями.                          

План урока:   

              I. Организация начала урока.  

 II. Актуализация знаний.

 III. Постановка целей и задач.

IV. Изучение нового материала. 

 V. Практическая работа.

VI.  Закрепление изученного на уроке.     

VII. Информация о домашнем задании.

VIII. Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы приступаем к изучению нового материала Программирование линейных алгоритмов. Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно.

Цель нашего урока – узнать, что означает термин “Алгоритм”, познакомиться с программированием линейного алгоритма.

II. Актуализация знаний.

- Что такое алгоритм?

Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.

- Назовите виды алгоритмов?

Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм

- В какой форме записываются алгоритмы?

  Словесная, графическая

- Повторим, а что такое линейный алгоритм?

Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются

последовательно одна за другой

Задание. Составить алгоритмы по условию задач  в виде блок-схемы.

1 РЯД. Вот алгоритм, который составила мачеха для Золушки:

Перемой-ка всю посуду.

Да натри полы повсюду,

Дров на месяц наколи,

Кофе на год намели,

Посади среди цветов

Сорок розовых кустов,

И, пока не подрастут,

Подметай дорожки тут

2 ряд Составить алгоритм  ПОСАДКИ САЖЕНЦА

Выкопать яму

Опустить в яму саженец

Закопать яму с саженцем землей

Полить саженец водой

3 ряд. Приготовить отвар из шиповника

Столовую ложку сушеных плодов шиповника измельчить в ступе

Залить стаканом кипяченой воды

Кипятить 10 минут на слабом огне

Охладить

Процедить

Конец

 

 

- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.

Словесная форма:                                                          Графическая форма:

1. Задать два числа А и В

2. Найти сумму этих чисел S=А+В

     

 

 

              

 

III. Постановка целей и задач.

-Мы можем с вами составлять алгоритмы как в словесной форме, так и в графическом форме, которые вы используете на уроках математики, физики, химии.

А теперь наша задача научить составлять линейные  алгоритмы на языке программирования и запустить в действии.

Ребята, может быть кто-нибудь знает какие существуют языки программирования? (Ответ)

Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

         присваивания

         ввода

         вывода

1.       ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

2.       ОПЕРАТОР ВЫВОДА  данных, результатов имеет вид:     

3.       Оператор присваивания

V. Практическая работа.

Учащиеся выполняют задание в программировании (Ваша задача запустить данную программу и проверить).

Физминутка под музыкальное сопровождение(2минуты)

 

VI. Закрепление изученного материала.

Тестирование учащихся (с помощью тестирующей программы).

VII. Информация о домашнем задании.

Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.

 

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какие операторы включают линейные программы?  (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода?  (WRITELN)

- Назовите операторы вывода? (READLN)

Оценивание работы класса  и отдельных учащихся на уроке.

Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок.

В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока с помощью незаконченных предложений…

- Сегодня на уроке я научился…

- Своей работой на уроке я …

- Урок заставил меня задуматься о …

- А особенно мне удалось …

- Я понял, что …

- Мне было интересно, потому что…

- Для меня стало открытием, что …

Всем большое спасибо. Урок окончен.


Учитель: Жунусова С.Т. Тема:

Учитель: Жунусова С.Т. Тема:

Ход урока: Организация начала урока

Ход урока: Организация начала урока

Полить саженец водой 3 ряд. Приготовить отвар из шиповника

Полить саженец водой 3 ряд. Приготовить отвар из шиповника

ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: 2

ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: 2

Я понял, что … - Мне было интересно, потому что… -

Я понял, что … - Мне было интересно, потому что… -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017