Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.
Оценка 5

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
искусство +1
Взрослым
24.02.2017
Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.
Урок 23. История театра 4 класс.doc
Тема: Миннезингеры. Ваганты. Урок 23. Цель: познакомить учащихся с немецким поэтами – миннезингерами. Ход урока I. Люди, жившие в суровую и в чем­то даже мрачную эпоху средних веков, нуждались в красоте, как нуждались они в солнечном свете. Поэтическое   слово   звучало   в   то   время   повсюду   —   и   в   храме,   и   в рыцарском   замке,   и   на   городском   торжище,   и   в   кругу   хлебопашцев. Искусные   певцы   вспоминали   о   славных   богатырях,   совершавших удивительные   подвиги.   Люди   разного   звания   и   положения,   женщины   и мужчины   пели   о   любви,   о   весне,   о   веселых   и   грустных   событиях   в человеческой жизни. Слайд 2 Миннезингеры ­                (нем. Minnesinger — певец любви),  Немецкие рыцарские поэты­певцы, их искусство возникло в XII   веке под влиянием   провансальских   трубадуров.   Воспевали   любовь   к   Даме,   Богу   и сюзерену   (своему   феодалу),   крестовые   походы,   стремились   согласовать светское, рыцарское и религиозное миропонимание. Слайд 3 Миннезанг ­ обобщённое название искусства миннезии́нгеров, средневековых   поэтов­музыкантов, австрийских    немецких   и   преимущественно из рыцарского сословия. Слайд 4 Основные жанры, в которых творили немецкиеминнезингеры, это  любовная песнь (Minnelied), песнь рассвета (Tagelied), лейх (Leich), шпрух  (Spruch). Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон  Айст, расцвет миннезанга связан сименами Вальтера фон дер Фогельвейде. Слайд 5 1 Первоначально эти поэты обладали высоким социальным статусом,   о чем   говорят   титулы   миннезингеров   (кайзер,   герцог,   граф,   маркграф, бургграф).  Важнейшей составляющей творчества миннезингеров   являлась музыка,   те   мелодии,   которые   сочиняли   сами   поэты.   Любовные   песни исполнялись  под аккомпанемент скрипки, арфы, лютни. Музыка  облегчала запоминание,   песни   передавались   из   поколения   в   поколение,   и   каждое следующее заучивало их наизусть. Миннезингеры много странствовали, часто вместе с музыкантами­ шпильманами путешествовали по Европе, некоторые участвовали в крестовых походах.   Закат миннезанга В XIII­XIV  вв. куртуазная (придворная) культура приходит в упадок. Основателем  нового   направления   миннезанга   является    Нейдхарт    фон  Рейенталь.  Он    развивает    тему   низкой   любви,   привлекая    в    поэзию  народные  мотивы.  Миннезингеры воспевали, как правило, свою госпожу, причем в более сдержанной и официальной форме, чем трубадуры. Они ­ влюбленные скорее по этикету, а не по велению сердца. Слайд 6 Шпрух Шпрух   ­   нем. Spruch — изречение — жанр немецкой   средневековой поэзии,   короткое   стихотворение   назидательного   свойства,   написанное простым разговорным языком.  Слайд 7 Пример стихотворения в жанре «шпрух». Добра не жди, кто волка звал на ужин. Моряк, гляди, корабль ветхий перегружен. Коль говорю, так верьте мне: Кто круглый год своей жене Наряды дорогие шьет, не о себе печется: Ему не выпал бы почет, Что и чужого в свой черед Нести крестить придется. (Пер. А. Исаевой) 2 Вот как описывает свое прощание с возлюбленной Фридрих фон Хаузен, безвременно   погибший   в   крестовом   походе,   защищая   короля   Барбароссу, однако успевший завоевать признание и поэтов, и читателей.  О, как она была горда, Когда я расставался с ней!  Пускай, мол, я зовусь Эней,  Она не согласится стать Моей Дидоной никогда.  Моя беда В том, что я навек пленен.  Она похитила меня У самых лучших в мире жен <...> Отныне мое сердце ­ скит.  Обитель бедная тесна.  Другая дивная жена В ней не сможет поселиться.  Когда она не исцелит Моих обид,  И постоянство ей не мило,  Ей все равно я буду верен.  Всех в мире жен он затмила.  Разлука ранила меня.  Быть от любимой вдалеке Мне горько, но моей тоске Отраден помысел о том,  Что стражду, верность ей храня.  День ото дня Надежда сладостней в груди:  Меня утешит госпожа.  Моя награда впереди <...> (Пер. В. Микушевича)    3 Тайгензер:                      Ловко в мае пелось, Пел я, как хотелось,  Слышно далеко.  Юные просили Песен в дни весны.  Под ветвистой кроной Я свои канцоны  Складывал легко.  Да, меня любили И со мною были Веселы, вольны.  Как жилось отрадно,  Как певалось ладно!  Ах, но минул сон:  И поет нескладно Тот, кто был изрядно Прежде одарен.  Но свой дар промотал Вскорости нещадно.  Теперь я тяжко, трудно Слагаю эту песню.  Душа ее пуста.  Миннезингер Фридрих фон Хаузен. Миниатюра Манесского Слайд 8­9 Кодекса. Слайд 10 Ваганты – кто они? II. Ваганты  —   бродячие   школяры   и   кочующие   монахи,   оглашавшие своими   песнями   средневековую   Европу.   Само   слово   «ваганты» происходит   от   латинского   «vagari»   —   бродяжничать.    Расцвет поэзии   вагантов,   школярской   поэзии,   связан   с   ростом   городов   и возникновением  крупных  научных центров. В XI­XII веках   школы стали постепенно перерождаться в университеты. Слайд 11 4 Ваганты         Пик развития движения вагантов приходился на XII ­ первую половину XIII   вв,   хотя   началось   все   раньше   ­   в   XI   в   с   созданием   и   развитием университетов.               Университет ­ совершенно новое явление средневековья ­ это было «объединение, спаянное взаимной клятвой». Ново было то, что основой этого объединения был интеллектуальный труд.              Ваганты были студентами,   они учились и бродяжничали, они жили. Естественно, что их жизнь очень интересна нам теперешним: мы хотим найти отличия и сходства, понять насколько и что изменилось за эти века. Сквозь века  мы  слышим  и  видим   родственные  души,  и  мы   протягиваем   им  руки, пытаюсь не только вытащить их тени в наш мир, но и сделать их живыми и яркими, мир.                Молодой непоседливый народ легко поднимается с места в поисках лучших   учителей   и   лучшей   жизни,   запросто   меняет   учебные   заведения, странствует  по  большим  дорогам,  заполняет  постоялые   дворы  и  харчевни, ввязывается    в     уличные реконструировать побоища.  тот       Слайд 12 Орден вагантов Свой нравственный закон ваганты отразили в стихотворении «Орден вагантов»: Все желанны, все равны, К нам вступая в братство, Невзирая на чины, Титулы, богатство, Наша вера не в псалмах, Господа мы славим Тем, что в горе и в слезах Брата не оставим. Слайд 13 О песнях вагантов Слайд 14 Франсуа Вийон.  Франсуа Вийон. «БАЛЛАДА ИСТИН НАИЗНАНКУ» 5 Мы вкус находим только в сене  И отдыхаем средь забот,  Смеёмся мы лишь от мучений,  И цену деньгам знает мот.  Кто любит солнце?  Только крот.  Лишь праведник глядит лукаво,  Красоткам нравится урод,  И лишь влюблённый мыслит здраво. Лентяй один не знает лени,  На помощь только враг придёт,  И постоянство лишь в измене.  Кто крепко спит, тот стережёт,  Дурак нам истину несёт,  Труды для нас ­ одна забава,  Всего на свете горше мёд,  И лишь влюблённый мыслит здраво. Кто трезв, тем море по колени,  Хромой скорее всех дойдёт,  Фома не ведает сомнений,  Весна за летом настаёт,  И руки обжигает лёд.  О мудреце дурная слава,  Мы море переходим вброд,  И лишь влюблённый мыслит здраво. Вот истины наоборот:  Лишь подлый душу бережёт,  Глупец один рассудит право,  Осёл достойней всех поёт,  И лишь влюблённый мыслит здраво. Перевод И.Эренбурга ФРАНСУА ВИЙОН «БАЛЛАДА СУДЬБЫ» Эй, Франсуа, ты что там поднял крик? 6 Да если б я, Фортуна, пожелала,  Ты живо прикусил бы свой язык!  И не таких, как ты, я укрощала,  На свалке их валяется немало,  Сгубил их меч, измена, нищета.  А что за люди! Не тебе чета!  Ты вспомни­ка, мой друг, о том, что было,  Каких мужей сводила я в могилу,  Каких царей лишила я корон,  И замолчи, пока я не вспылила!  Тебе ли на Судьбу роптать, Вийон? Бывало, гневно отвращала лик  Я от царей, которых возвышала:  Так был оставлен мной Приам­старик,  И Троя грозная бесславно пала;  Так отвернулась я от Ганнибала,  И Карфагена рухнули врата,  Где город был ­ там смерть и пустота;  И Сципиона я не пощадила,  И Цезаря в сенате поразила,  Помпей в Египте мною умерщвлён,  Язона я в пучине утопила,  ­ Тебе ли на Судьбу роптать, Вийон! 7 Вот Александр, на что уж был велик,  Звезда ему высокая сияла,  Но принял яд и умер в тот же миг;  Царь Альфазар был свергнут с пьедестала,  С вершины славы, ­ так я поступала!  Авессалом надеялся спроста,  Что убежит, ­ да только прыть не та!  ­ Я беглеца за волосы схватила;  И Олоферна я же усыпила,  И был Юдифью обезглавлен он...  Так что же ты клянёшь меня, мой милый? Тебе ли на Судьбу роптать, Вийон! Знай, Франсуа, когда б имела силу,  Я б и тебя на части искрошила.  Когда б не Бог и не Его закон,  Я б в этом мире только зло творила!  Так не ропщи же на Судьбу, Вийон. Перевод Ф.Мендельсона Слайд 15 Эпитафия Здесь, в самой скудной из хибар,  Стрелой Амура поражён,  Спит бедный, маленький школяр, 8 Что звался Франсуа Вийон.  Хоть не был пахарем рождён,  Но ­ то признает млад и стар –  Стол, короб, хлеб ­ всё роздал он,  А Богу стих диктует в дар. 9

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Миннезингеры. Ваганты. 4 театральный класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017