Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Видеоуроки
docx
русская литература
2 кл
20.02.2019
Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)
Урок литературного чтения с применением семи модулей Программы. Формировать понятия пословицы и поговорки. Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией,
Урок литературного чтения 2 класс Пословицы и поговорки.docx
Предмет:  литература  Тема занятия Применяемые  инновации. Ссылки,  источники Общая цель Результаты  обучения Ключевые идеи,  значимые для  занятия Этапы  Побуждение 1.Мотивационное  начало урока. Класс   2 Дата:  № урока  1 Пословицы и поговорки.  Применение семи модулей Программы. Формировать понятия пословицы и поговорки. Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить  детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием  различных источников, работать в группах, обмениваться информацией,  поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;  анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; Приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру общения. Знают понятие пословицы и поговорки; Объясняют смысловое значение пословиц и поговорок; Умение работать в группах; Обмениваться информацией; Умеют презентовать материал эстэтично и содержательно; Оценивать творческие способности;  Воспитывать интерес к творчеству народа время Виды заданий и действия участников занятия 1.Речевая разминка :  Урок чтения  Словно приключение!  С книгою в космосе ты побываешь,  И в сказку поверишь,  И много узнаешь.  О жизни животных,  О пользе растений.  Книга с нами всегда.  ­А вы урок чтения любите?  ­Да!  2. Деление на  4 групп при помощи конфет. Ребята, сегодня вы будете работать по группам,  постоянно оценивать работу своей группы. Для  Формы  работы.   Оценивание Лидерство 2.Введение в новую тему оценки работы групп вы будете использовать  цвета (красный ­ справились, зеленый­ требуется  помощь, синий­ не справились.) В каждой группе  у каждого из вас будет своя роль. (распределение  ролей) 1.Повторение  пройденного материала. .Проверочное тестирование. Вопрос № 1 Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. Критич.  мыщление частушка скороговорка загадка пословица Вопрос № 2 Найди пословицу о Родине. Горька работа, да сладок хлеб. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Друг в беде - настоящий друг. Вопрос № 3 В какой сказке один из персонажей - лиса? Гуси - лебеди. Колобок. У страха глаза велеки. Каша из топора. Вопрос № 4 Найди героя сказки "Теремок". Гуси - лебеди Баба - яга Курочка Ряба Мышка - норушка Вопрос № 5 Кто помог девочке из сказки "Гуси - лебеди"? Мышка Кошка Собака Лягушка Вопрос № 6 Какая из этих сказок не является народной? "Два Мороза" "Лиса и журавль" "Петушок и бобовое зёрнышко" "Сказка о рыбаке и рыбке" Поменяйтесь тестами и проверьте друг у друга,  выставьте оценку. «5» ­ нет ошибок; Суммат.  взамооцениван. Формативное самооцен.  оценивание. «4» ­ 1 ошибка; «3»­ 2 ошибки; «2» ­ 3 и более ошибок; ­Хлопни в ладоши у кого ни одной ошибки; ­ Хлопни в ладоши у кого 1 ошибка; ­ Хлопни в ладоши у кого более 2 ошибок; ­ Стимулирование мыслительной  деятельности­ ­У каждой группы листок с шифровкой,  расшифруйте его. Реализация 3.Изучение  нового материала       Восстановите исходный текст  на доске: Новые подходы Не, пирогами, изба, а, красна, красна,  углами. (Каждую версию обсуждаем) Не изба, а красна углами, красна пирогами. Не пирогами изба красна, а углами. Не красна изба углами, а красна  пирогами…..  ­ Почему именно такой  вариант остался в  памяти народной? Критическое  мышление.           2. Подведение к теме урока. ­Что получилось у каждой группы?Что это? 3. Определение темы урока, цели и задач  урока вместе с учащимися. Новые подходы  ­ Кто назовет тему нашего урока? ­ Что ты должен знать? ­ Что ты должен уметь? ­ Чему ты хотел бы научиться? -Пословица и поговорки – это мудрость кого? - Кто может объяснить, что такое - Давайте обратимся за помощью пословица, поговорка? к словарю... Критическое  мышление. 4. Физминутка 4. (работа со словарем по группам) ­ Прочитайте определение пословицы,  поговорок.            5.Составление кластеров «Пословицы и  поговорки» Формативное  оценивание. (лесенка) Пословица Поговорка (совет, наставление, мудрость, опыт, у.н.т., смысл, ум, урок, народ, краткость, мораль) 6. Защита кластеров группами. - Оцените работу группы, своими  фишками. - Перед вами стихотворение, давайте  прочтем его. (работа с текстом)    Ваша   задача   –   найти   в   нем   пословицы   и поговорки.  Подсчитайте, сколько  их  там  встретится. Ну, кто  из  вас  не  согласится, Что  без  труда   мечта  мертва; Что  дело  мастера боится; Что  жизнь  дана  нам  для  добра; Что  друг  не тот, кто  медом  мажет, А  тот,  кто правду  прямо  скажет; Что  долог  день до  вечера, Коли  делать  нечего; Что  сам  себя  лишь  тот погубит, Кто  других  совсем  не  любит? Где  растяпа  да  тетеря, Там  не прибыль, а потеря И, конечно, без   труда Формативное  оценивание (фишки) 5.Закрепление . Работа с  текстом. Не  вытащить и  рыбку  из  пруда. Помни! Тот, кто  хочет  много  знать, Тот  не должен  долго  спать. Согласитесь: лень, и плут до добра  не  доведут. Новы подходы Сколько  пословиц  вы  насчитали?   Назовите  те, которые  вы  запомнили.  Каков их смысл объясни соседу? (работа в парах) ­Как вы думаете, о чем могут быть пословицы? ­Как   вы   думаете,   на   какие   группы   ещё   можно поделить пословицы? ­ Перед вами пословицы, каждая группа выбирает свои пословицы: 1 группа­ О учебе 2 группа­ О добре 3 группа­ О дружбе 4 группа­ о Родине ­Объясните смысл одной пословицы. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг ­ твоё зеркало. Любовь к Родине сильнее смерти. Береги землю родимую, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Учёного учить только портить. Не хочу учиться, хочу жениться. Ученье лучше богатства. Чему учился, тому и пригодился. Добра на худо не меняют. За   добрым   делом   находишься,   худое   само навяжется. Добро наживай, а худое избывай. Взаимооценива ние Формативное  (фишки) Критичекое  мышление Самооценивани е Лесенка. А теперь,вставите рисунки в пословицу (Постер) Дареному ... в зубы не смотрят. (Коню.) Когда ... на горе свистнет. (Рак.) ... рубят – щепки летят. (Лес.) Не ..., так и не мычи. (Корова.) Не   плюй   в   ...   –   пригодится   воды   напиться. (Колодец.) Большому ... – большое плавание. (Кораблю.) Итак, о чем мы сегодня говорили?  ­ Какую цель ставили? Достигли цели?  ­ Для чего нужны пословицы и поговорки?  ­ А кто из вас работал «спустя рукава»?  ­ Оцените свою деятельность на уроке: Красный –  справились Зеленый – требуется помощь Синий –  не справились 1 Составь солнышко (каждый лучик выражает,  какой я был на уроке)   Рефлексия Последующие  задания и  чтение (д.з.) Написать эссе «Чему научила пословица?»

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)

Урок по литературному чтению тема "Пословицы и поговорки" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019