Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".
Оценка 4.7

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика +1
1 кл
26.02.2017
Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".
Данный урок проводится в 1 классе по программе "школа 21 века". Тип урока- усвоение нового материала. данный урок проводится через использование ИКТ, презентационного материала, просмотром мультипликационного фильма, обучением постановки темы и цели урока. Учащимся материал доступен, интересен и привлекает своим содержанием к работе весь класс.
Богунова ЕИ.docx
Тип урока «Урок открытия нового знания». Тема урока. Числа от 11 до 20. Цели урока: ­ познакомить детей с числами второго десятка; особенности чтения, записи, десятичный состав каждого  числа от 11 до 20; ­ продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; ­ формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; ­ формировать УУД. личностные: нравственно­этическая ориентация, учебно­познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;  регулятивные:  саморегуляция,   оценка,   целеполагание,   планирование,   познавательная   мотивация,   оценка   результата   работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности; познавательные:  общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых  высказываний, рефлексия,  поиск и  выделение  необходимой  информации, умение  структурировать  знания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и   позиции   в   коммуникации,   учет   разных   мнений,   достижение   договоренности   и   согласование   общего   решения,   управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных.  Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент. Цель: Мотивация к  учебной  деятельности,  умение формировать группы.  Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке­ Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! ­ Сегодня на улице прекрасная погода.  После дождика на небе выглянула  Деятельность ученика Учащиеся проверяют  все ли у них готово к  уроку. Выбирают цвет  радуги и формируют  группы. (на доске чистый лист,  появляется  радуга) Формирование УУД Использование ИКТ Нравственно­  этическая  ориентация, учебно –  познавательная  мотивация,  саморегуляция,  планирование  учебного  сотрудничества. радуга. Выберите себе цвет радуги и  найдите своих одноклассников по цвету. ­ Сегодня математике будем делать  поздравительную открытку.  ­ Сколько здесь чисел, которые меньше  6,но больше 2? ­ Сколько треугольников? ­ Разгадай и продолжи ряд.  ­  Решение примеров на сложение и  вычитание в пределах 10. (по кругу в  группе решают примеры) 8+2=       7+1=            9­2=        9­1= 4+3=       6­4= 3­3=        8+2= Найдите «лишнюю» строчку на доске. 2.Устный счет. Цель: Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  пробном действии. Уметь складывать  однозначные числа. 3.Подведение к  определению новой  темы урока. Цель:  Сформулировать  тему урока. ­ Почему этот ряд «лишний»? ­ Как вы думаете, какая тема нашего  урока? ­ Посмотрите  внимательно фильм  «Справка  по значению числа 10».  ­ Как вы думаете, как образовалось  число 11, 12?  ­ Сейчас каждая группа получит по 1  числу и исследует, как оно  4.Изучение нового  материала. Цель: Познакомить  учащихся с числами  второго десятка,  совершенствовать  Ответы показывать  цифрами – счетный  материал. Какая группа правильнее, быстрее,  дружнее работает ­   становится  победителем  (получает солнышко, которое  прикрепляет к  поздравительной  открытке)  Ответ: Последний ряд. Ответ: В нем больше  десяти фишек. презентация слайд  № 1­3 Презентация слайд №4 Умение правильно  считать числовые  выражения. Устный  счет в пределах 10. Общеучебный анализ, синтез, обобщение,  умозаключение. Учёт  разных мнений. Моделирование  соответветствующей  ситуации с помощью  фишек. Постановка учебной  задачи совместно с  учителем. Умение определять  тему и задачи урока. Просмотр фильма и  обсуждение получения  числа 10, 11, 12.  Работа в группах по  образованию чисел 2  десятка. Обсуждение  Называть числа от 1  до 20. Пересчитывать предметы, выражать  числами получаемые  результаты. Различать понятия  Просмотр видиофильма слайд № 5 образовалось.  счет в пределах  десяти,  моделирование  чисел с помощью  фишек. моделей чисел  от 13 до 19. (прикрепляется  к  поздравительной  открытке  ­ трава) Физминутка 5. Изучение нового  материала. Цель: Познакомить  учащихся с числами  второго десятка,  совершенствовать  счет в пределах  Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает,  На лугу цветы считает.  ­ Раз, два, три, четыре, пять.  Ох, считать не сосчитать!  За день, за два и за месяц...  Шесть, семь, восемь, девять, десять.  Даже мудрая пчела  Сосчитать бы не смогла! Задание 2 (с. 73 учебник «Математика») с использованием цветных фишек. – Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? – Сколько машин на первом Машем руками  Считаем пальчиком    Хлопки в ладоши.       Прыжки на месте Шагаем на месте.  Хлопки в ладоши.  Машем руками Считаем пальчиком Работают с  цветными  фишками. Работают в парах –  проверяя соседа по  парте. ( на плакат  прикрепляют цветочки) «число» и «цифра». Устанавливать  соответствие между  числом и множеством предметов и числом. Моделировать  соответветствующую  ситуацию с помощью  фишек. Характеризовать   расположение чисел  по шкале линейки. Познавательная  инициатива, анализ,  синтез, обобщение. Мотивационная  основа учебной  деятельности. Устанавливать  соответствие между  числом и множеством предметов. Моделировать  соответветствующую  ситуацию с помощью десяти,  моделирование  чисел с помощью  фишек. рисунке вверху слева? 10 и 4 – это 14. – Сколько машин на рисунке вверху справа? 10 и 7 – это 17. – Сколько машин на рисунке внизу слева? 10 и 5 – это 15. – Сколько машин на рисунке внизу справа? фишек. Характеризовать   расположение чисел  по шкале линейки. Моделировать  ситуации,  иллюстрирующие  арифметические  действия. Самоопределение,  контроль,  планирование  учебного  сотрудничества. Учащиеся  записывают числа: 13,  14, 18, 15, 16, 17. 10 и 3 – это 13. 3. Задание 3 (с. 73). – Назовите числа, написанные на листках календаря. – Прочитайте числа, записанные на вагончиках. 4. Задание 4 (с. 74) с использованием набора «Касса цифр». 5. Задание 5 (с. 74). – Назовите следующее число: а) 9, 8, 7, 6, 5, 4, … , … , … . б) 11, 12, 13, 14, 15, 16, … , … , … . Следим глазами за движением  цветка Работа в печатной тетради. (стр 18­19) ­ На какой странице мы будем  сегодня работать, прочитайте. Задание №1, 2  – работаем у доски.   Задание № 3,4,5 выполняют в  группах. Физминутка 6. Закрепление  изученного нового  материала. Цель: Включение в  систему знаний и  повторение Разбирают состав чисел  от 11 до 20.   Один ученик  комментирует,  остальные проверяют и  так по кругу.  (взаимопроверка по  образцу) Прикрепляют на  открытку бабочек.  7. Применение  новых знаний на  практике.  ­ Зайчик  дал задание птицам установить порядок в числовом ряду. Помоги им  выполнить задание. Называют предыдущее,  последующее число,  восстанавливают  Мотивационная  основа учебной  деятельности. Называть числа от 1  до 20. Пересчитывать предметы, выражать  числами получаемые  результаты. Устанавливать  соответствие между  числом и множеством предметов и числом. Различать знаки  арифметических  действий.  Пересчитывать  предметы, выражать  числами получаемые  результаты. Структурирование  знаний, анализ,  синтез, обобщение. Построение речевого  высказывания.  Структурирование  знаний, анализ,  синтез, обобщение. Презентация слайд № 6 Презентация слайд 7,8 Презентация  №6, 7 Единая Построение речевого  высказывания.  Коррекция. Рефлексия. Цель: Умение  использовать знания  на практике.  ­ Назови последующее и предыдущее  число,  для чисел, обозначенных красной точкой. ­ Какие слагаемые здесь пропущены?  Преврати записи в верные равенства.  ­ Распишите числа 12, 14 и 17 в виде  суммы разрядных слагаемых. ­ Продолжи каждый ряд на пять чисел,  вставь ответы в окошко, используя,  нужные цифры.  ­ Самостоятельно в группах,  кто  справился с заданием  зайдите на сайт  «Учи.ру» и выполните задание «Запись  двузначных чисел». числовой ряд от 11 до  20. Учащиеся в группах  работают на  компьютерах ­  тестирование из Единой коллекции ЦОР  (http//school­ collection.edu.ru/)­ единая коллекция  образовательных  ресурсов, предмет­ математика, класс ­1,  учебные материалы  «Строим ряд чисел ». 8. Итог урока. Цель: Рефлексия учебной  деятельности. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какому предмету мы делали открытку. ­ Кто хочет поздравить царицу наук. ­ Возьмитесь группой за руки и  поднимите вверх руки, кому  понравилось работать в группах. ­ На поздравительной открытке  появилась школа.  А рядом со школой  светофор. Поднимите руки, кто хочет  Учащиеся высказывают  свое мнение по  поздравительной  открытке, выбирают  цвет светофора.  Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Рефлексия способов  и условий действия.  Адекватное  понимание причин  успеха/ неуспеха в  коллекция ЦОР (http//school­ collection.edu.ru /)­единая коллекция образовательны х ресурсов, предмет­ математика, класс ­1, учебные материалы «Строим ряд чисел » Сайт «Учи.ру», раздел «Программа», 1 класс,  «Числа и счет от 11 до 20»,  «Запись двузначных чисел» Красный ­ совсем непонятно. Желтый ­ надо зажечь красный, желтый, зеленый цвет.  учебной  деятельности. Самооценка. повторить ещё раз. Зеленый ­ всё легко и просто.

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".

Урок по математике 1 класс по теме "Числа от 11 до 20"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017