Урок по математике "Математика и Древний Египет"

  • Презентации учебные
  • Разработки курсов
  • pptx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - путешествие в загадочный мир Древнего Египта. Обучающиеся, повторяя материал по темам: «Действия с натуральными числами», «Периметр и площадь квадрата", "Квадрат и куб числа», окунаются в мир тайн и загадок, архитектуры Древнего Египта. В разработке содержится разнообразный исторический материал
Иконка файла материала Математика и Древний Египет.pptx
Математика и Древний Египет
1). 265 + 15; 2). 150 : 6; 3). 14 8 – 49; 4). 83 х 5; 5). 28 х 5 : 2; 6). (52 – 2) х 10. Ф Е 25 70 99 280 500 412 И М М С
Горшечники Изготовление кожаных щитов Ювелиры
Праздник Сиди – Абу - эль - Хагга
Религиозный праздник - Маулид
Решить уравнение: Х : 4 = 375
Решить уравнение: Х + 87 = 2687
Основной единицей измерения был локоть, равный 52см 3мм. Это градуированна я линейка, длиной 1 локоть, которая поделена на более мелкие единицы: 28 пальцев, длиной около 2 см и 7 пальм по 4 пальца,
S = а2 P = 4a, а – сторона квадрата
Историческая справка Талант – единица измерения веса, также денежная единица в древнем Египте.   1 талант = 36кг.
Физкультминутка
Задание на дом По математике: №563,№564. По истории: Сделайте эскиз рекламного проспекта для туристов, посещающих Египет. Используйте ваши знания по истории и математике. Мы ежедневно видим рекламу в газете, в транспорте, на улицах города. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определённым вещам, событиям, товарам ит.д. Представьте себе, что вы работаете в туристической фирме и вам нужно составить такую рекламу, которая вызовет интерес к путешествиям в Египет. При составлении рекламы вы можете частично включить информацию: Какие города и местечки можно посетить и какие памятники древности там находятся. Каким видом транспорта нужно воспользоваться, чтобы экскурсия была интересной. Самая интересная информация типа: «Посетив ….., вы узнаете….».
Итоги урока Продолжить предложение: Математика была развита у египтян потому, что 1.фараоны требовали точного подсчета количества жителей в Египте; 2.для строительства каналов, пирамид, храмов требовались точные измерения и расчеты, чиновникам нужно было определять размер налога с каждого участка египтян; 3.это было необходимо жрецам для того, чтобы определить праздничные дни; 4.требовалось точно определить, когда начнется разлив Нила.
Египтяне решали задачи типа: Перед пальмами в белых льняных одеждах стоит жрец. Он наблюдает за трудом земледельцев и про себя высчитывает: «Рабы и крестьяне собрали с полей, принадлежащих храму, 400 мешков пшеницы. 20 мешков нужно оставить для пропитания жрецам, 80 мешков – на корм быкам, 40 мешков – на похлебку рабам, 20 мешков – на семена. Сколько же мешков останется?». Жрец задумывается, складывает, вычитает, наконец, подсчитывает: «240 мешков зерна можно продать». «… Фараон повелел выстроить для себя дворец на берегу Нила, в тени пальмовой рощи. Строители собрались на совет, чтобы высчитать, сколько понадобится кирпичей для дворца его величества; сколько крестьян и рабов надо согнать на строительство; сколько времени будет продолжаться строительство…»