Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2018
Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)
Урок по математике в первом классе на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» . Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения вести счет предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.Урок по математике в первом классе на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» . Разработан в соответствии с ФГОС.
УРОК 3. «Вверху», «внизу», «справа», «слева»..docx
Урок 3. Тема: Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Цель урока. Планируемые  результаты. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание  темы, понятия и  термины. Необходимое  оборудование и  программное  обеспечение: Выяснить,   на   каком   уровне   сформированы   пространственные   отношения   «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх,   вниз,   слева,   справа);   продолжать  работу  по   формированию  умения   вести   счет предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. Предметные. Учащиеся научатся: ­ оперировать понятиями: вверх, вниз, слева, справа;  ­ определять пространственное расположение предмета, используя слова:  вверху, внизу,  слева, справа. ­ называть числа в порядке их следования при счёте;  ­ отсчитывать из множества предметов заданное количество (8­10 отдельных предметов). ­ ориентироваться в тетрадях по клеточкам, при выполнении заданий в рабочих тетрадях. Метапредметные. Личностные.  Будут сформированы: ­  положительное отношение к школе и учебной деятельности;  ­ интерес к учебному труду;  ­ основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования:  ­ положительного отношения к математике как предмету изучения. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу;  ­ оценивать результат своих действий.  Получит возможность научиться:  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научится:      ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  ­ понимать знаки, символы.  Получит возможность научиться:  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;  Коммуникативные. Научится: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ умение слушать и понимать других; ­ участвовать в паре. Получит возможность научиться   Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.  : строить понятные для партнёра высказывания. Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ  слайдов); практический. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в  пространстве: выше­ниже, слева­справа, левее­правее, сверху­снизу, между, за.  Направления движения: вверх, вниз, налево, направо Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, счётный материал, линейка, цветные  карандаши. УУД Личностные. Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым   вопросам, пробуждающим любознательность.   Предметные.     Называют   числа   в порядке их следования при счёте. Личностные. Проявляют   интерес   к учебному труду; Соблюдают   основные моральные нормы поведения. Познавательные. Понимают   заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  Коммуникативные. отвечают   на   вопросы учителя, товарищей по классу; умеют   слушать   и понимать других; участвуют   в   диалоге на   уроке   и   в жизненных ситуациях. Ход урока Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивация  учебной  деятельности. 2 мин. 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 4 мин. ­Ребята, вам тепло? ­В классе светло? ­Прозвенел для вас звонок? ­Уже закончился урок? ­Только начался урок? ­Хотите учиться? ­Значит,  можно садиться! ­Проверим готовность к уроку. ­Сегодня   на   уроке   нам   понадобится учебник,   цветные карандаши, линейка.   рабочая   тетрадь, Устный счет. ­Вспомните,   чему   мы   научились   на прошлом уроке. ­Давайте   вместе   посчитаем.   Покажите ваши руки.  ­   Будем   сгибать   пальчики,   и   считать, начиная с мизинца левой руки.  (показывает)  ­ А теперь будем выпрямлять пальчики, и называть   числа   в   обратном   порядке, начиная с мизинца правой руки. Положите руки на парту. ­ Следующее  задание:  я буду хлопать в ладоши, а вам нужно сосчитать сколько раз   я   хлопнула   и   показать   с   помощью числового веера.  (Хлопает 3 раза).  ­ Сколько раз я хлопнула?   (Такая же работа с числами 6,4, 8). Молодцы! Задание. Мне нужны помощники (к доске  выходят 5 человек и встают в ряд) ­ Сколько человек у доски? (Отвечают  на вопрос «Какой по счету?» стоит  ученик). ­ Ребята, вы справились с заданиями,  молодцы! ­ Скажите, что мы вспомнили, выполняя  задания? Вместо маленького красного шарика  появился большой желтый шари величине. По цвету ша Деятельность  обучающихся. Приветствуют учителя. Отвечают   на   вопросы учителя. Организуют   своё   рабочее место, проверяют наличие индивидуальных   учебных принадлежностей на столе.   Считали, отвечали на  вопросы сколько, который  по счету. Выполняют задание. Показывают   результат, один   ученик   обобщает (если   допустили   ошибку, учитель еще раз хлопает и помогает учащимся) Мы считали, отвечали на  вопросы «Сколько», «Какой по счету?» Физкультминутк а. 2 мин. 3. Выявление  места и причины  затруднений. 3 мин.  4. Построение  проекта выхода  из затруднения. 4 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5мин. Мы топаем ногами,   Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем головой.   Мы руки поднимаем,   Мы руки опускаем,   На месте мы пойдем.  Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ! Мы хлопаем руками, Хлоп­хлоп­хлоп! Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,  На месте мы идем! ­   Поднимите   правую  руки   вверх.   Какая это рука?  ­ Опустите вниз. ­   Покажите   правой   рукой   правый   глаз. Какой это глаз? Какой это глаз?  ­ Покажите правое ухо. Какое это ухо?  ­   Топните   правой   ногой.   Какой   ногой топнули? ­ Поднимите левую руку вверх. Какая это рука? ­ Опустите вниз (аналогично предыд.) ­ Сложно было выполнять задания, все ли правильно поднимали руки? ­   Садитесь   на   места.   Проверьте,     ли   вы   сидите   (обращает правильно   внимание   на   плакат   «Правильная посадка»). ­Ребята, что мы сейчас с вами делали?  ­ Мы с вами вспомнили, какая рука у нас правая,   какая   левая.   Правый,   глаз,   ухо, щека, нога находятся с той же стороны, что   и   правая   рука,   а   левый   глаз,   ухо, щека, нога – стой же стороны, что и левая рука. ­  А что еще вспомнили, когда поднимали  и опускали руки?  ­ Выглянуло солнышко, что должны  сделать? ­ Прочитайте тему урока на стр.6. Правый глаз, ухо,  щека, бок, нога  находятся с т правая, а какая левая. Правый глаз, ухо,  щека, бок, нога  находятся с той же  стороны, что и правая рука, а левый глаз,  ухо, щека, бок, нога – с той же стороны,  что и левая рука. Се ­Вы догадались, чему должны сегодня  научиться?  ­ Проверьте свои предположения в  учебнике, прочитайте цель урока. ­ Какие слова будем использовать,  указывая расположение предметов? ­ Ребята, в какие игры вы любите играть летом.  ­ Рассмотрите  рисунок  на с.6 в учебнике. Внимание задание. ­ Расскажите, что вы видите на рисунке, используя   слова:  вверху,   внизу,   слева, справа, левее, правее. Выполняют действия и  отвечают на  поставленные вопросы. Регулятивные. оценивают   результат своих действий.  Показывали правую и  левую руки, глаза  и т.д.   Регулятивные. Принимают и сохраняют   учебную задачу;  Коммуникативные. Отвечают   на   вопросы учителя. Вспомнили, где верх, где  низ. Сформулировать тему и  цель урока. Вверху, внизу, слева, справа. Будем определять левую,  правую сторону, верх, низ. Будем учиться  определять, кто где  находится. Будем использовать слова: вверху, внизу, слева, справа. Поднимают руку и  отвечают. Отвечает один ученик.  Дети играют на детской  площадке.   Регулятивные. Принимают и сохраняют   учебную задачу;  Коммуникативные. Отвечают   на   вопросы учителя.   вверх, Предметные. Оперируют понятиями: вниз, слева, справа;  определяют пространственное расположение предмета,   используя слова:   вверху,   внизу, слева, справа. ­ Сколько детей? ­ Сколько мальчиков, девочек? ­ Кто ещё есть на площадке? ­ Кто находится в верхней части рисунка? ­  В   какую   игру   играют   дети, изображённые в нижней части рисунка?  ­   Рассмотрите   детей,   качающихся   на качелях.  ­ Кто находится вверху?   Кто внизу?  ­ Расскажите об игре на горке.  ­ Кто выше всех?  ­ Кто находится в самом низу?  Задание. ­ Ребята, что выше: стол или стул?  ­ Что находится в классе вверху?  ­ Что находится внизу? Два   ученика   выходят   к   доске,   учитель задает вопрос классу кто из детей выше, кто ниже. ­   Рассмотрите   рисунок   в   учебнике   на стр.7. Задание. ­Расскажите, школы?  ­А как до кинотеатра?    как   мальчику   дойти   до ­Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. ­ Сколько цветов слева от мальчика? ­ Сколько цветов справа от мальчика? Сделайте   вывод,  чему   мы     научились, работая с картинками? ­ Для чего нужно уметь определять  левую, правую стороны, верх и низ? Личностные. положительное отношение   к   школе   и учебной деятельности; Регулятивные. оценивают   результат своих действий. Познавательные. понимают   заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  осуществляют   поиск необходимой информации   в   разных источниках;  Коммуникативные. Отвечают   на   вопросы учителя. 6 3 мальчика, 3 девочки. Один кот и две собачки,  одна птичка и одна  бабочка. Дети, катающиеся с  горки. Они  строят из песка. Девочка. Мальчик. Собака. Девочка. Сравнивают предметы,  отвечают на вопросы. Пойти вперед, а потом  свернуть направо. Пойти вперед, а потом  свернуть налево. 3 2 Научились определять, где кто находится, использовать   слова   вверх, вниз, слева, справа.   Чтобы   не   заблудиться, найти дорогу, объяснить, предмет и т.д.   где   лежит Физкультминутк а 2 мин. Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим, И в окошечко глядим, Весело глядим. Едет, едет паровоз, чух­чух­чух, чух­чух­чух, Ребятишек он повёз, чух­чух­чух­чух­чух. А колёсики стучат: «Так­так­так, так­ так­так». Будто с нами говорят: «Так­так­так­так­ так». Громко подаём гудок: ду­ду! Подъезжает паровоз: ту­ту! Регулятивные. Получили  возможность  научиться определять  цель выполнения  заданий на уроке под  руководством  учителя. Познавательные. Понимают   заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в форме; устной понимать знаки, символы. Коммуникативные. Умеют   слушать   и понимать других.     Регулятивные. Оценивают  результат своих  действий. Предметные. Определяют  пространственное  расположение  предмета, используя  слова:  вверху, внизу,  слева, справа. Коммуникативные. Умеют участвовать в  паре. Регулятивные. Озвучивают личностные результаты   уровня усвоения   изучаемого материала. 6.Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи. 5 мин. 7.Самостоятельн ая работа. 3 мин. 8.Включение в систему знаний. Повторение. 3 мин. 9. Рефлексия. 2 мин. ­   Ребята   откройте   рабочие   тетради   на стр.4.  Внимание задание. ­Раскрасьте   вагончики   так,   чтобы красный  был между  синим  и  желтым,  а зеленый – слева от желтого. (Задание моделируется на доске, затем учащиеся выполняют его в тетради). ­ Как это сделать? Кто догадался? ­ Все согласны, у кого не так? (учитель читает вторую часть задания) ­  Сделайте  вывод,  чему   мы    научились, выполняя   задание   с   вагончиками   и флагами? ­   А   что   вам   понадобилось   при выполнении   задания?  (Внимание   и мышление). ­Самостоятельно  выполните  задание  2  в рабочей тетради  с. 3.  ­   Кроликов,   которые   смотрят   направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.  ­Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.  ­Поднимите руки у кого не получилось? Сделайте   вывод,  выполняя задание? чему   научились, Работа в парах. ­Возьми   карандаш,   ручку   и   линейку. Сложите их на середину стола. ­А теперь задание! ­Положите  их так,  чтобы карандаш  был справа, а ручка – слева. ­   Посмотрите   на   доску,   у   всех   так? Поднимите руки, кто допустил ошибку. Сделайте вывод, чему учились выполняя задание? ­ Какая учебная цель стояла перед нами на уроке? ­ Смогли ли вы её выполнить? ­ Что вам помогло достичь цели урока? ­   Где   смогут   пригодиться   полученные сегодня знания? А теперь нам пригодятся свитофорики. красным  – все усвоил, все понравилось; желтым  –   не   совсем   все   понятно,   есть ­   ничего   не затруднения;  зеленым  К доске выходит ученик и моделирует   ситуацию   с вагончиками. Все остальные выражают свою точку зрения. Выполняют задание. Научились   распределять предметы   по   цвету   и   по величине.  Выполняют работу. Вместе с учителем  разбирают, случаи ошибок. Определять право, лево.  Сравнивать количество  предметов. Вместе с учителем  разбирают случаи ошибок. Учились определять право, лево. Научиться определять, где находятся предметы.  Указывая   расположение  использовать предметов, слова:   «вверху»,   «внизу», «слева», «справа».   усердие, Внимание, трудолюбие, терпение. Знания, полученные  сегодня на уроке  пригодятся, чтобы не  заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит  предмет и т.д. 10. Д.з. понятно. Спасибо за урок! Вы хорошо поработали, можете отдыхать. Рабочая тетрадь с.4, задание под 3­м, 4­м кружочками.

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)

Урок по математике на тему "Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018