Урок по математике на тему: "Решение задач"
Оценка 4.9

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
01.10.2019
Урок по математике на тему: "Решение задач"
Публикация является частью публикации:
математика.docx
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 3А Тип урока: закрепление нового материала Тема: «Решение задач» Цель: закреплять навыки решения задач и примеров. Этап урока Орг.момент Актуализация знаний  (устный счёт) Ход урока Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зухра Миндусовна, сегодня я у вас проведу урок математики.  Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Будем всё решать на пять, Так откройте же тетрадь. ­Я надеюсь, что это стихотворение придаст вам уверенность в том, что на уроке всё у вас получится. Откройте тетрадь и запишите – «24 октября. Классная работа.» Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта. Не сдвинется с места любая работа. Устный счёт ­ Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках. (Наглядные пособия на доске) 35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73) 44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86) 35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90) (проблемная  ситуация) Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я наткнулась на такое стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… ­ Итак, о чём стихотворение? В какую область математики мы отправляемся? ­Обратите внимание на слайд. Вам необходимо составить задачи по выражениям. Давайте для начала вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Составь задачи по выражениям 1) 8+8*2 2) 8+(8+2) 1) У Пети было 8 р., а у Коли в 2 раза больше. Сколько денег было у ребят? 8+8*2=24(р.) 2) У Пети было 8 р., а у Коли на 2 р. больше. Сколько денег было у ребят? 8+(8+2)=18(р.) ­Какое у вас возникло затруднение? Легко было составлять задачу? Закрепление  нового  материала ­Молодцы, ребята. Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Мы будем решать,  сравнивать и придумывать задачи) ­Совершенно верно. (Работа по учебнику) ­Ребята, откройте учебники на стр. 47 и найдите 1 номер.  (Взаимопроверка по слайду) Сравни задачи, сравни их решения.  1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько  всего столов изготовили? 2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего  столов изготовили? ­Что известно в задаче? (Что изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем  больших) ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) ­Почему? (Потому что мы не знаем количество маленьких столов) ­Давайте составим краткую запись : Б.с. – 40 М.с. ­ ?, в 8 раз < ­Как мы это можем узнать? Какое будет первое действие, если маленьких столов в 8 раз меньше, чем  больших? (Чтобы узнать, сколько изготовили маленьких столов, 40:8=5(м.с.) ­Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) ­Как найти ответ? Сколько всего столов изготовили? (К количеству больших столов прибавить  количество маленьких столов     40+5=45(с.)  ­Что известно во второй задаче? (То, что изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше,  чем больших) ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) ­Почему? (Потому мы не знаем количество маленьких столов) ­Давайте составим краткую запись : Б.с. – 40 М.с. ­ ?, на 8 раз < ­Как мы это можем узнать? Какое будет первое действие, если маленьких столов на 8 меньше, чем  больших?) (Чтобы узнать, сколько изготовили маленьких столов, мы 40­8=32(м.с.) ­Хорошо. Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) ­Какой вопрос задачи? (Сколько всего столов изготовили?) ­Как найдем общее количество столов? (К количеству больших столов прибавим количество маленьких  столов). ­Ребята, посмотрите на 1 и 2 задачи. Они почти одинаковые. Но что же их различает? Почему 1 задачу  мы решили делением, а вторую вычитанием? На какие главные слова мы должны обратить внимание? (В  8 раз меньше, на 8 раз меньше) ­Совершенно верно. Если в задаче содержатся слова «на сколько больше» , то мы прибавляем. Если­ «на  сколько меньше», то мы вычитаем. Если «во сколько раз больше» ­ умножаем, «во сколько раз меньше» ­  делим. (Слайд)  Сейчас мы с вами немножко поиграем. Я каждому из вас раздала карточки +,­,*,:. Я буду читать задачи,  вы должны внимательно послушать и поднять карточку с таким знаком, с которым решается данная  задача: 1. С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше кг яблок собрали  Задачи: с первой яблони, чем со второй? (40­10=30кг) 2. Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше  картофеля собрала бабушка осенью, чем посадила весной? (40:8=5раз) 3. С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. Во сколько раз меньше собрали яблок со второй яблони, чем с первой? (40:10=4раза) 4. На верхней полке было 25 книг, а на нижней ­  на 4 больше. Сколько книг было на нижней полке? (25+4=29книг) 5. Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Петя? (5*4=20конфет) 6. Валера нашёл 18 белых грибов, а Серёжа на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл Серёжа?  (18+5=23грибов) 7. Дима вырезал 9 красных флажков, а синих в 2 раза больше. Сколько синих флажков вырезал Дима?  (9*2=18флажков) 8. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в  соседнем подъезде?(20­2=18квартир)  (Интерактивная физ.минутка) Найдите 6 номер. 1 уравнение решаем вместе? (остальные на доске и в тетр.) 23+х=31        к­17=33                  45­а=9 х=31­23         к=33+17                 а=45­9 х=8                к=50                        а=36 23+8=31        50­17=33                45­36=9 8=8                 50=50                     36=36 ­Сейчас мы с вами поиграем в игру. На слайде вы видите таблицу. Вам необходимо их заполнить. Я  любому из вас буду кидать мяч, вы должны в уме посчитать и сказать только ответ. Физминутка Закрепление  изученного Итог урока Рефлексия ­Ребята, над какой темой мы с вами работали? (Решение задач) ­Какую цель мы ставили в начале урока? (решать и сравнивать задачи) ­Мы достигли этой цели? (Да) ­Какая задача(задание) вам показалась самой трудной(интересной)? «Незаконченное предложение» ­На слайде представлены незаконченные предложения, вам нужно выбрать одно из них и закончить.  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  У меня получилось…

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"

Урок по математике на тему: "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019