Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2018
Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)
План-конспект урока по математике с применением дидактических игр. Урок подходит для закрепления ранее изученного материала по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", соответствует всем основным этапам урока, имеются таблицы, наглядный материал, сюрпризный момент в конце урока. Для учащихся 1 класса
Открытый урок по математике 1 класс.docx
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Цели: ­ образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1­10, состава чисел  первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать  простые задачи. ­ развивающие: развивать познавательную активность учащихся,  пространственные представления, умение сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы.  ­ воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на  уроке, чувство взаимопомощи. Оборудование:  рисунок большого корабля и маленькой эскадры, лента с  математическим диктантом, домик с составом числа 10, карточки с задачей и  примерами, остров, пословица, сундук, конфеты, жетоны тучки и солнышка,  критерии оценок. Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок.  Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир примеров и сложных задач. 2. Определение темы, постановка цели. ­ Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков. ­ Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10) ­ А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании,  что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). ­ Поэтому тема нашего урока: закрепить умение складывать и вычитать в  пределах 10. Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё,  что узнали на предыдущих уроках. ­ Я приглашаю вас в путешествие по морю Знаний, а для путешествия нам  понадобится корабль.  3. Минутка чистописания.   ­ На корабле всегда должен быть порядок, каждый знает свое дело. Порядок  должен быть и в тетрадках учеников. ­Пропишем красиво  число 10. ­ А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 в прямом и обратном счете.  Начинаем отсчет…. 4. Устный счёт. 1) Математический диктант ­ Ребята, а как же мы поплывем, ведь у нашего корабля нет названия. Чтобы  это узнать это, проведем математический диктант. Записываем ответы через  клеточку в тетрадь. ­ Найдите сумму чисел 8 и 2; ­ Найдите разность чисел 10 и 6; ­ Увеличьте 7 на 2; ­ 9­2; ­ Уменьшите 8 на 2; ­ Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?; ­ Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала. ­ На сколько 7 больше, чем 5?; ­ Из 8 вычесть 0. ­ На сколько 5 меньше 4. ­ Обменяйтесь тетрадками  (появляется 10, 4, 9, 7, 6, 3, 5, 2, 8, 1). Если  написали правильно поставьте +. Взаимопроверка.  Посмотрите на критерии оценок: если нет ошибок поставьте 5, если одна ошибка – 4, если две ошибки – 3. Поставьте оценку на полях. ­ Поднимите руки у кого 5? 4? 3? ­Каждой цифре соответствует буква, и сейчас, ребята, вам необходимо  прочитать название корабля, на котором мы поплывем, для этого запишите в  таблице числа по возрастанию и снизу соответствующую им  букву.  Какое у  нас получилось название. 10 4 3 т е а 5 м 9 к 8 и 1 м 7 т 6 а 2 а 1 2 м а 3 т 4 е 5 6 м а 7 т 8 и 9 к 10 а  5. Работа по теме урока.  ­ Итак, в путь!!! Нам нужно доплыть до острова, на котором спрятан клад.  Но по пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть. Так что  будьте внимательны, аккуратны, помогайте друг другу.  2) Состав числа 10.  ­ И вот первая скала встретилась на пути. Давайте вспомним состав числа 10.  (Устный, фронтальный опрос). Молодцы. ­ Для чего нам надо хорошо знать состав чисел? ( Чтобы правильно решать  примеры.) 3) Решение примеров. Игра на  доске «Составим эскадру». ­ У нас на пути эскадра кораблей. Решим примеры, написанные на каждом  корабле. Расставим корабли на две группы, чтобы можно было проплыть. На  какие две группы можно разделить все примеры?   1 вариант выписывает примеры разности,  2 вариант – суммы. ( 2 человека решают у доски  по 4 примера каждый) 7­5   3+2   9­6   5+1   8­3   4+6   10­5   7+2    ­ Если вы все сделали правильно, поставьте себе на полях +. Физкультминутка «Карусели». ­ Ребята, а как мы с вами еще умеем путешествовать, давайте покажем нашим  гостям. Встаньте все. 4)  Решение задач. ­ Нам встретился остров «Задачкино» (иллюстрация на доске) Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при  оценке отвечающего ученика. ­ У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 6 дала Алла. Сколько всего стало? (10) ­ Три ромашки­желтоглазки, 6 весёлых василька подарили маме дети.  Сколько же  цветов в букете? (9) ­ На кустике перед забором 6 ярко­красных помидоров. Потом 4 оторвалось.  А сколько на кусте осталось? (2) ­5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай­ка быстро, смело:  сколько всех их прилетело? (8) Решение задачи по карточкам. (Краткая запись на доске 1 учеником.) ­ На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие  скалы  преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно составить и решить задачу. ­Какие составные части есть в любой задаче? (условие, вопрос, решение,  ответ) ­ Послушайте задачу. Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие.  Сколько всего скал на нашем пути? ­Назовите условие задачи, вопрос. ­ Что нам известно?  ­Можно ответить на поставленный вопрос? ( да, можно) ­Каким действием решается задача? (сложением) ­Почему сложением? ( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?) В. – 3 с. М. – 4 с. 3+4=7 (с.) От.: 7 с. ­ У кого задача получилась так, как на доске поставьте на полях + 5) Работа по учебнику Упражнение 3, с. 142. Самостоятельная работа. (2  человека у доски.) Следующее наше препятствие «Таинственное».  Как вы думаете, почему?  Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.  7+0*7­0       5­5*5­2 6+0*6+2       4+4*4+0 3+2*3+0       8+0*8­8  ­ На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Равенство и  неравенство ­ Что такое равенство? ­ Что такое неравенство? Если вы все решили правильно поставьте на полях +. ­ Оцените свою работу. Посмотрите на критерии оценок.  Если все плюсы­ 5,  1­2 минуса – 4, 3 и более – 3.  ­ Поднимите руки у кого 5? 4? 3? 6. Итог урока. ­ Молодцы! Перед нами удивительный остров, попасть на который вы очень  старались. Смотрите у нашего острова есть название:  «В знании ­ сила.» ­На что похоже это название? ( на пословицу) ­Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней? ­Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?  ­ Ребята, посмотрите, а вот и наш клад (сундук)! Давайте посмотрим что в  нем (конфеты с надписью «Молодец»). Каждый из вас заслуженно получает  свой подарок.(И гости тоже берут подарки.) 7. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок. ­ Оцените свою работу с помощью жетонов. Если  Вам понравился урок  поднимите солнышко, если нет – тучку. И посмотрим, что будет над нашим  островом: засияет солнышко или появятся тучки и закапает дождик

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018